Это было первое наше самостоятельное путешествие за границу. Этой зимой по совету друзей и при их непосредственном участии мы собрались посетить Австрию, а именно – местечко Заальбах-Хинтерглемм. Организацию поездки полностью взяли на себя – покупка билетов, бронирование жилья, получение виз и так далее. Во многом очень пригодился опыт сообщества Ski.ru, это касалось и получения австрийских виз и аренды автомобиля и даже организации шопинга в Мюнхене. Забегая вперед, хочется отметить, что самостоятельное путешествие принесло колоссальное количество положительных эмоций и в конце концов получило в семье статус самого-самого из всего того, что было раньше.
В абсолютном большинстве случаев лыжники попадают в лавины, спровоцированные самими лыжниками. Но Чегет – настолько хорошо знакомое место, что, казалось бы, я знаю все линии отрыва на склонах, доступных с подъёмника. Горы не прощают такой самоуверенности. Да, на фотографии, при тщательном изучении, я могу показать линии, по которым отрываются лавины на Чегете. Но во время катания? Когда хочется мочить и прыгать? Мне был преподан хороший урок.
Мы катались в 4 зонах: Валь-ди-Фасса (Канацеи, Кампителло, Альба, Поцца), Валь-Гардена (Санта-Кристина, Сельва), Альта Бадия, Арабба/Мармолада. Зона катания Альба-Поцца нам понравилась. Такая спокойная, локальная. Мы нашли трассу Буффаире, она спускается в г. Поцца-ди-Фасса (Поцца). Весьма интересная. Сначала красная, с крутыми поворотами, вокруг лес, впереди высокие горы. Виды местами просто захватывающие.
Гондола идет в высокогорный район курорта - там расположены самые интересные черные трассы. Обратно идет комфортный плавный спуск длиной более 4-х км. Трассы на курорте - на любой вкус и навык! Склоны идеально подготовленные. Никаких тебе камней (приморцы меня поймут). Самое идеальное катание - с раннего утра, по морозцу прохватываешь - нет слов. Стиль трасс: как правило начинается с "черного" 300 метрового отрезка, затем переходит в более пологое. Можно отлично отрабатывать технику.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Один поход и огромный (по детским меркам) этап в жизни закончен, начинается новый… Многое пока еще непонятно, есть еще куча неразрешенных вопросов, но очень хочется надеяться, что все будет хорошо и что все, что задумано, получится. Что будет также, как и прежде, выступать за честь России, стараясь доказать всем в огромном спортивном мире, что начинается новая страница горнолыжной России, несколько строк в которой, возможно, будут написаны и самой Катей. Планы жесткие, чем-то немного амбициозные, но вполне реальные. А без этого в спорте, да и в жизни просто нельзя. Иначе и начинать всего этого и не следовало. Поэтому будем работать, как и раньше и верить, что все получится….
Итого, мой девчачий вывод о каталке в Гульмарге в конце сезона (с 5 по 10 марта) - клево! Много снега и солнца, Гималайские просторы и пейзажи, отсутствие толп народу, безопасный подъемник и хорошая работа команды спасателей и гидов, неторопливая и беззаботная жизнь обитателей деревни, все это создает ощущение спокойствия и красоты окружающего тебя мира.
Для настоящих фанатов горных лыж лето – это время ментальных тренировок. Бег, ОФП, велосипед - всё это здорово, но можно заметно поднять свой уровень катания, если внимательно просматривать профессиональное видео. Совсем необязательно заказывать или скачивать полнометражные фильмы, многие студии и райдеры размещают свое видео в интернете в открытом доступе.
Доломитовы Альпы – прекрасны. Долина Валь Гардена отличное место для лыжников с уровнем катания от среднего и выше. Стоит обратить внимание, что спуски во все три города долины – красно-черные трассы. Можно, конечно, воспользоваться и подъемником – но в чем фишка?! Выбор места проживания в долине зависит от компании: если приоритет на катание – Санта-Кристина и Сельва; если есть новички – Ортизеи. Ехать, на мой взгляд, надо на две недели – одной недели явно недостаточно для такого большого региона! К тому же тогда будет возможность съездить в Кортину, Венецию, Верону, аутлет (Outlet) или еще куда-либо.
Часть 6. Забегая вперед, скажу, что кататься в Санкт-Морице нам очень понравилось. Несколько зон катания, мы откатали основные три. Прекрасные ухоженные трассы. Лучше и больше замечательных красных трасс, чем в Санкт-Морице, мне встречать не приходилось ни на одном курорте, кроме, пожалуй, Церматта. Нет проблем со снегом.
Вот уже 7 лет SKI.RU - место встречи людей, идущих к новым вершинам и горизонтам. И это прекрасно, ведь две лыжни всегда лучше, чем одна... А он радует, этот семилетний бутуз. Уверенно топающий в тяжеленных ботинках, скользящий и кайфующий от этого скольжения, летящий почти над вершинами самых разных гор в самых разных странах, едущий на поездах, самолетах, чартерах, трансферах, рентованных автомобилях, в приключения на встречу с радостью, покоряющий непокоренное и уже известное, но с новым азартом и пылкостью влюбленного, аммортизирующий на могулах и бороздящий целину. Взращенный на альпийском молоке, горном воздухе, ослепительном снеге, покрытый устойчивым мартовским загаром, завораживающий своей сочной улыбкой, позитивный и слегка взъерошенный от предстоящих авантюр и приключений, наш, не по годам разумный, семилетний любимец, взрослеет и восхищает.
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Вообще эти рассуждения ни о чем…. Cкорее о муках выбора курорта, лет через 15 активного катания в Альпах, навеянных опубликованной статьей о выборе курорта для новичков и своими бесконечными мыслями: «А стоит ли в шестой раз в Три Долины?» В Альпах тысячи вершин.
Почему все курорты не идеально универсальны? Было б везде 300 км равномерно распределенных по сложности трасс (без траверсов и транспортных трасс), офф-писта на пару дней, подъемники комфортабельные, высота 1500-3200, и несколько деревушек-станций на регион с развитой инфраструктурой на разные уровни бюджета и способ отдыха. И не было бы длительных просиживаний у источников информации - просто по кругу перемещался бы сезон за сезоном… Но это сказочная мечта.
Часть 2. Cerro Castor - в переводе «бобровая гора» - самый южный горнолыжный курорт мира! Тип снежного покрытия - снежная пыль. Считается, что здесь самый «быстрый» снежный покров и самый длинный лыжный сезон в Южной Америке. Высота горы Castor лишь 195 м над уровнем моря, но её вершина достигает 1057 м (верхняя станция Cota). Сезон - с апреля по ноябрь, лучший снег - с июня по август. Курорт находится в месте, со всех сторон окруженном горами - поэтому снег и держится там так долго. А солнце даже в полдень поднимается над горами лишь наполовину, совсем ненадолго и сразу же начинает опускаться.
Часть 4. Cerro Catedral - один из самых известных и посещаемых горнолыжных курортов в Южной Америке. 40 современных подъемников, в том числе скоростной 6-местный подъемник (единственный в мире!), и 4-местный просторный подъемник «Amancay» (2000 чел./час). Да это просто праздник какой-то! И мы сегодня здесь, когда у нас дома - лето, жара под 40! Нашему счастью нет предела! Обалдевшие от такой везухи (еще и с погодой повезло - не жарко - не холодно плюс яркое солнце!), начинаем осваивать трассы, все по очереди, для начала слева направо.
Вы любите горы? Когда приходит осень, когда улягутся впечатления от лета, от встреч и приключений с друзьями, душа моя, поискав, чем бы поживиться и, ничего не найдя, срывается со стопоров (а я стопорю, молю, каждый год прошу: ну дотерпи хоть до декабря...) и летит в горы. И несет, несет меня с собой. И я сажусь на интернет и погружаюсь в виртуальную часть моего горнолыжного периода: сижу на сайтах, рассматриваю фотки и видеоролики, читаю отзывы путешественников и строю планы на январь. Последний раз все это кончилось Мюнхенским перроном и ожиданием поезда на Ишгль...
И вот, наконец, мы в горах. Все так, как я видел на фотографиях, только лучше в сто раз. И лес из лиственниц, и абсолютно пустые склоны, и звенящий по утру вельвет, и жаркое солнце к обеду (март). И являлся нам во всем своем великолепии олимпийский Сестриере, со своими футуристическими башнями посреди белых гор. И выводила нас трасса во французский Монженевр, тоже входящий в зону катания «Млечный путь». И гоняли мы по узким лесным спускам в уютном Сансикарио. Регион катания огромный. Много построенных к Олимпиаде объектов, сейчас пустующих. Безлюдные гостиницы, бобслейные трассы. Какая-то вселенская тишина висит над покрытыми лесом горами…
Продолжая цикл материалов о дизайне в горнолыжной индустрии, мне хочется отдельно остановиться на брэнде ARMADA. За 6 лет существования ребята создали среду, которая диктует новые настроения и определяет векторы развития. Они сумели сделать ARMADA синонимом свободного катания, выразив это в своем слогане: "We are Armada. We are what skiing will become" ("Мы Армада. Мы то, чем станет катание"). Разумеется, такой успех не был бы возможен без очень индивидуального подхода ко всему, что они делают. Каждый год они приглашают интересных художников, чтобы оформить свои лыжи и одежду. Я хочу остановиться на тех художниках, которые определили лицо Armada в этом году.
Район очень живописный. Горы, конечно, невысокие, но какие-то «домашние», и лес очень их украшает. Половина трасс проходит по лесу, выше начинаются открытые пространства с безлесными пологими вершинами. На другой стороне долины возвышаются скалы Вильдер Кайзер. Катание оказалось интересным, не пожалели ни разу, что поехали именно сюда. Да, всего 250 км трасс, но практически нет длинных траверсов и переходов из зоны в зону, все время катаешься. От нашего поселка мы поднимались на вершину горы Хох Зальве, откуда в разные стороны расходились трассы.