Ты живешь в мегаполисе? Ты городской житель, но сердце твое навсегда осталось там, где ослепительные снежные поля, морозный воздух и горные пейзажи с желанными склонами, которые ждут тебя. И вот, наконец, даты твоих поездок распланированы, выходные-отгулы-отпуска согласованы с начальством. Ты часто смотришь в календарь и считаешь, сколько месяцев-недель осталось до вожделенной поездки. Самое время задуматься о своей физической форме.
Именно эта группа лыж – самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
Часть 3. Вот мы и дошли до 19-го века - самого скучного в истории отечественных лыж, да и всего российского спорта. А ведь в других странах в это время было по-другому: народные забавы, еще вчера бывшие уделом простолюдинов, вдруг обретали признание светского общества и превращались в спорт. Англичане сделали спортом древнейшее занятие мужиков всех наций - драку кулаками, а норвежцы примерно тогда же превратили в спорт не менее важное дело - скольжение по снегу на лыжах. А что же Россия? Ведь лыжи у нас известны так же давно, как и в Норвегии, снега не меньше, а уж гор всяких так гораздо больше…
Проект календаря сезона 2007-2008 гг., опубликованный Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России.
Может сложиться так, что эти тесты – последние, в которых есть группа «лыж для женщин». Дело в том, что женские лыжи перестали быть… женскими. Во всяком случае, с точки зрения «настоящего мачо». Любая модель (за исключением откровенно фэшн-изделий), представляет собой настоящую, без скидок, лыжу очень высокого уровня. И речь идет не только о слаломных моделях в малой ростовке.
Часть 3. Грессоней-Аланья - мечта всякого фрирайдера, особенно если там есть снег. Еще на подъезде по серпантину к Грессонею ст. Жан, где мы собирались поселиться в резиденции Дель Соль, обращаем внимание на вешки удивительной высоты - метра три, воткнутые по краям асфальта вдоль всех дорог. Наверно, тут бывает столько снега, подумали мы...
Часть 4. Валил снег! Он падал крупными хлопьями, кружился в воздухе. Душа от этого пела и радовалась! Завтра у нас последний день, и нам повезет непременно!
Никто не любит писать о первой помощи, но вовсе не потому, что ее оказание требует каких-то особых знаний, а из-за цены ошибок. Мало кто пройдет мимо раненого человека, не попытавшись ему помочь, да и почему не помочь? Все мы, вроде, хорошо подготовлены: учились в школах и институтах, служили в армии, ходили на всякие курсы - чуть поднапрячься, вспомнить и вперед! Но порой вместо помощи… То, что люди учатся ее оказывать - это замечательно, но кроме собственно способов спасения, которые преподаются на курсах и описаны во многих книгах, есть несколько правил. Их редко вспоминают, хотя всем известно, какого цвета жидкостью эти правила написаны.
Привет всем, кто за нас болел и поддерживал перед поездкой! Мы вернулись! И даже живы и здоровы! Ну, почти… Даже и не знаю, как назвать отчет… Может, «Есть женщины в русских… гм, городах!»? Да, мы такие. Мы ЭТО СДЕЛАЛИ!
19-летняя Екатерина Столярова, двукратная чемпионка мира среди юниоров, стала второй в Лэйк-Плэсиде, а на прошлой неделе одержала первую в своей карьере победу в канадском Монт-Габриэле и вышла в лидеры Кубка мира в могуле. Сейчас сборная переехала в США, где 2 февраля выступит на очередном этапе Кубка. Чем дышит спортсменка накануне участия в очередном этапе?
Вопросы Кате задавали посетители сайта SKI.RU.
Общее впечатление от Оре – на удивление неплохо. Как-то не ожидали, что будет такое количество нормальных трасс (не всегда реклама соответствует реальности, а горы какие-то детские). Довольно длинные и широкие (практически все), "синие" автомобильные дороги узковаты и скучны, но они везде такие, зато любые начинающие могут на своих двоих спуститься с вершины. А "синие" в Бьернене вообще шикарные, для начинающих на лыжах или бордах, или для любителей спокойного "гуляющего" катания - просто сказка.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
"Ну, что, прочтем мы что–нить от Кубы про Банско?" Ну, а что можно написать о таком бойком месте? После миллионов соотечественников, которые уже все рассказали всем? И что можно узнать сокровенного за шесть дней? Ответ, казалось бы, очевиден… Но вот прошло время, отстоялись и осели впечатления, и решил я поделиться вредной правдой, ну, не совсем вредной и не совсем правдой…
Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Остановились на Болгарии, т.к. пока не Шенген и проблем с визой быть не должно. В Интернете информации о Болгарии, скажем прямо, не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (и туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит, то сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец.
Часть 2. Приобретая ски-пасс «СКИ-6», можно за четыре дня охватить еще дополнительные регионы катания с 426 км трасс, способных обслужить 180 тыс. чел/час. Ледник Каунерталь, Наудерс, Венет, Фендельс соединены с главным регионом автобусным сообщением, бесплатным при наличии ски-пасса. Начнем по порядку.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Видите это чудный, прямой след справа? Это мы рубились вверх. А прекрааасную ровную змею чуть левее? Это Панк-офф дефлорировал павдер. А снег на склоне видите? Нее, мы его там не оставили. Рус, великий и ужасный, соскреб его до подложки. Линия отрыва была метр, не меньше. Я уж думала копать научусь, а он даже лыж толком не потерял. Обошлось, короче. Однако, впечатляет.
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.
Летняя зона катания – около 20 км. 3-4 км в длину. Склон широкий - от 500 до 2 км в ширину. Подготовлен отменно. С 7.15 до 13 часов вполне жесткий снег, способный выдержать тренировки сборных команд по горным лыжам из Швейцарии, Италии и России. Параллельно стоят 8 трасс – и место для любителей остается. Тесноты нет. Все катаются прилично и по делу. Отличное место для 2-3 дней катания летом.
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.