Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
Альпы. Австрия. Тироль. Зельден. Сколько всего написано и сказано об этом месте… Что можно добавить? Пожалуй, только свои чувства. Поэтому не буду расписывать трассы, кафе, рестораны, хотя обо всем этом есть что сказать, но я расскажу о другом, о двух самых счастливых днях пребывания там – о дне первом и о дне крайнем.
Совершил с семьей поездку по Европе и теперь по просьбе форумчан небольшой сухой отчетик. 10325 км, 44 дня и 14 стран позади. Разбор эмоций и фотографий еще впереди.
Про Ишгль написано много. Я тоже не удержусь и добавлю пару ложек соды в эту бочку с чаем... Не стану мучить хронологическими подробностями. Скажу лишь, что поездка длилась с 12-го по 31 марта 2009 года.
Если верить в теории энергетических полей, аур и прочего отрицательно и положительно заряженного эфира, то с момента рождения человека он крепко связан с местом, где родился и вырос. Правда, размеры и дефектность пуповины у всех разные. Для кого-то родная деревня – чистилище. А для кого-то – земля обетованная. Мне повезло быть одним из последних. Еще в сопливые годы, когда я с друзьями выпиливал из отцовской охотничьей лыжи себе доску для катания – где-то между бакенбард громоздилась плита уверенности, что это только начало. Как оказалось – не зря.
Части 3, 4. Данное трио курортов безусловно интересное и достойное посещения. Кроме того - самая большая зона катания в Южной Америке.
Где жить – вопрос выбора. Удобнее всего - в отеле в Валле Невадо. И дороже. Зато удобно перемещаться между всеми курортами.
Бюджетнее всего – в Эль Колорадо в апартаментах. Но неудобно добираться на лыжах до Ла Парвы. Ла Парва - нечто среднее между двумя перечисленными вариантами. Трассы хороши везде.
Глобальное потепление, скорее всего, сыграло свою роль в выборе горнолыжного направления в тот год - мы поехали в Финляндию. Опять-таки хотелось показать, тогда еще совсем не взрослым детям настоящую зиму, снежный Новый год и место жительства самого почитаемого в мире Деда Мороза. Это было конкретное погружение в полярный стиль жизни, с уважением к теплой одежде, огню, очагу, другу рядом. Это было соприкосновение с философией Севера, неброской, угрюмой даже, но тем не менее абсолютно затягивающей в себя и заражающей желанием погрузиться в нее вновь. А после того, как мы увидели северное сияние, зависимость от Севера обосновалась в душе прочно и навсегда! Фантасмагория света, сказки... ожидание удачи.
Часть 7. Патагония. Национальный парк Torres del Paine. По дороге открываются великолепные виды. Вдали видны те самые знаменитые башни (Torres), которые дали имя парку. Слева направо: Южная (2850м), Центральная (2800м) и Северная (2600м). Башни относятся к категории "Big Wall" (Большая стена) – самым трудным машрутам для скалолазания. Фото этих башен – как бы визитная карточка парка, ибо они впечатляют!
Рампа для проведения Кубка Чемпионов FIS по горнолыжному параллельному слалому издали смотрится эдакой помесью анреального картины из фэнтази и стройкой очередного монстра в разудалом стиле «ньюраша». Но по мере приближения преобразуется в логичную ажурную металлическую вязь, поддерживающую в воздухе трассу будущих соревнований.
Часть 1. Долго мучились с выбором в том бесснежном сезоне и в итоге решили поехать в Церматт, Швейцария, кантон Валлис. Резоны выбора:
Очень красивое место - вокруг курорта расположены половина самых высоких гор в Альпах. Богатейший выбор трасс (Церматт велик сам по себе, а с учетом трасс примыкающего к нему итальянского курорта Червиния - их просто в избытке). Зоны катания расположены высоко: 2000-3900м, часть трасс эксплуатируется круглый год, т.е. проблем со снегом быть не может. Возможность часть отпуска провести в Женеве.
Соревновательные объекты: Ванкувер, Вистлер. Внесоревновательные объекты. Расстояния Олимпийских объектов друг от друга. Олимпийские деревни.
Организаторы Олимпиады-2010 в Ванкувере представили дизайн медалей. Впервые в истории Игр каждая медаль будет единственной в своем роде. Дизайнеры медалей создавали их по подобию морских волн, снега и канадских гор.
Кто ждет этого момента все лето, кто минус на градуснике за окном воспринимает как награду, кто умывается первым случайным снегом и нашептывает при этом "прошу еще и еще, прошу МНОГО в этом году!", кто с сентября начинает с завидной периодичностью доставать из чулана лыжи и тихонько их поглаживать - тот поймет, что значит раздирающий душу восторг от этого первого в сезоне ветра полета, шуршания и поскрипывания под кантом, слепящего солнца и скорости в лицо, этих подзабытых красот и этой легкой нехватки эритроцитов... Когда все вкупе и создает то некое волнующее головокружение открытия сезона...
Я люблю Скандинавию. Мне понятен тот тонкий энергетический баланс, установленный людьми, там живущими, между внутренним "я" и природой. Мне нравится особое почтение и уважение к Северу, к суровой красоте к пониманию понятия вечности... Я испытываю несравнимые ощущения гармонии души и мира, когда смотрю на эти неброские красоты, без многотысячников и заоблачных вершин, но тем не менее настоящих гор, степенных и мудрых, знаюших и видевших многое, фильтрующих фальш и неискреинность, и раскрывающих свою душу тем, кто хочет увидеть и понять северную философию и менталитет викингов... Мир многолик, и чтобы жизнь не была обделена особым северным сиянием, надо постараться увидеть хотя бы раз в жизни эту мудрую землю - Скандинавию.
Руководству ГЛК «Альпика-Сервис», п. Красная Поляна, г.Сочи, Краснодарский край от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны.
Перед стартом Олимпиады в Ванкувере официальный сайт Международной Федерации Лыжного Спорта решил порадовать болельщиков уникальным статистическим сервисом: Вы можете узнать возраст всех Олимпийских чемпионов по лыжным видам спорта. Ну а чтобы Вам было удобнее, мы решили провести свой краткий обзор.
Утром 6 февраля 1936 г. в Гармиш-Партенкирхене шел снег. На трибуну поднялся Адольф Гитлер. Его речь была, как всегда, эмоциональна и жива. Наконец, канцлер сделал паузу, пожелал спортсменам успехов и объявил IV зимние Олимпийские Игры открытыми. Сегодня их называют "забытой Олимпиадой".
Альп д'Юэз - несомненно, станция первой величины, как было написано в одном из рекламных проспектов. Это соответствует действительности, и есть у этого места как минимум две отличительные особенности. Прежде всего, здесь очень хороший снег, легкий и пушистый на многих склонах, он и после обеда не сбивается в бугры и не леденеет. Например, трассы ведущие с Signal Homme и после 15 часов за все две недели нашего пребывания не имели наледей или крупных, нарытых бугров. Второе замечательное свойство этого места - его исключительное удобство для начинающих и детей. Очень широкая, большая и грамотная зона катания непосредственно над городом. Идеальный для обучения уклон, большая ширина и длина склонов, масса бугелей и тот факт, что эта область не пересекается с зоной более сложного/быстрого катания, делают это место самым привлекательным из тех, что я видел с точки зрения первых шагов на лыжах.
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.