Альп д'Юэз - несомненно, станция первой величины, как было написано в одном из рекламных проспектов. Это соответствует действительности, и есть у этого места как минимум две отличительные особенности. Прежде всего, здесь очень хороший снег, легкий и пушистый на многих склонах, он и после обеда не сбивается в бугры и не леденеет. Например, трассы ведущие с Signal Homme и после 15 часов за все две недели нашего пребывания не имели наледей или крупных, нарытых бугров. Второе замечательное свойство этого места - его исключительное удобство для начинающих и детей. Очень широкая, большая и грамотная зона катания непосредственно над городом. Идеальный для обучения уклон, большая ширина и длина склонов, масса бугелей и тот факт, что эта область не пересекается с зоной более сложного/быстрого катания, делают это место самым привлекательным из тех, что я видел с точки зрения первых шагов на лыжах.
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.
Собралась в Армению развеселая лыжебордерская тусовка, и случилось мне к ней присоединиться. Сведения о Цахкадзоре, полученные в ходе прогулки по ски-форумам, были самые безрадостные. Но впереди маячил длинный уикенд без каких-либо занятных планов, и вообще любые горы лучше никаких… Короче, поехала – заранее накачанная пренебрежительным скепсисом, типа «посмотрим, что там за армянское Степаново».
«Ожидание худшего» вообще хорошая защита от разочарований, но я не просто не разочарована… Это было четыре дня исключительного позитива!
В Гаштайне очень живописно - глаз не оторвать. Погода и количество снега нас устраивали - было великолепно почти каждый день.
Ровно месяц назад я была в Гульмарге, довольно диком местечке в Северном Кашмире, единственном горнолыжным курорте на всю Индию. Но мои надежды распахать гималайскую целину не оправдались. Весь январь в Гульмарге не было снега. Европа же мне всегда представлялась пересечением унылых отратраченных трасс, по которым медленно и вальяжно раскатывают сытые европейцы и российские селебрити. Целина в Европе? Прямо с подъемника. Скажи мне об этом кто-то еще вчера, и я бы первая бросила в него камень.
Часть 2. Резюмируя по местам катания, мне больше всего понравилось катать в Фюгене, на Эггальме и Кальтенбахе, на втором месте Хинтертукс, далее Арена и Пенкен. На Ахорне не катал, хотел спуститься вниз по красной, но так ход и не дошёл. А вообще, не слушайте меня, катайте везде, там везде хорошо, но по-разному. Каждый найдёт свой фан.
Часть 3. Изначально поездок задумывалось много, особенно на первой неделе отдыха. Хотелось увидеть другие курорты и города. Средством передвижения у нас была Швейцарская транспортная система, поэтому мы не были завязаны на пробки, неадекватное состояние водителей, и даже на необходимость передвижения всем составом участников поездки. К сожалению, не все задуманное сбылось.
Старт, прыжок, в этом году чуть лучше, дальше и прямее, чем в прошлом. Подвигов не надо, просто делать, что умеешь, с каждым разом чуть лучше. Заход на следующий дроп, полет нормальный, теперь держаться. Ехать прямо не получается, лыжи иногда едут только по верхам ледяных комков. Грохот стоит! Но стараюсь как можно меньше в сторону, как можно быстрее вниз. Показался лед на перегибе, сбросил скорость, прыг, приземление, теперь можно дугой на ровный выкат вправо и немного расслабится. А вот и нет! Лыжа ловит невидимый камень под снегом и отстегивается. Кувырок через голову, нормально, лыжа рядом, в скользяке глубокая царапина. Ну, все, на сегодня откатались! На финише угощают коньяком, очень тепло и душевно.
Некоторые впечатления любознательного путешественника от посещения альпийского региона Порт-дю-Солей
Часть 1. Раскинув картишки... то есть картишку, решили перевалить через соседний хребет в Шатель (Chatel) и посмотреть тамошние «красные и черные». Спускались по «красной» же трассе с поэтическим названием Рододендрон (лед сплошной, канты вроде точеные не держат ни шиша, народ поголовно уходит в сторону на бугрятник), потом по совсем уж «зеленой» - но по очень красивому лесу – выкатились к искомой канатке, поднялись на очередной хребет.
Часто читал в отзывах, что ехать сюда стоит, только если рядом был по делам. Не соглашусь. Ехать сюда стоит и в отпуск. Только нужно понимать зачем едешь. Если хочешь N x 100 km трасс и катание от дверей гостиницы, то это, конечно, не сюда, милости просим в 3 Долины или Порт дю Солей. Если же есть желание совместить баварский колорит с вполне приличным катанием на лыжах и красивыми горными пейзажами, то, по-моему, Гармиш - это то самое место. Я лично сюда с семьёй на недельку ещё раз приехал бы с удовольствием.
Ladies Allround – это настоящие дамские лыжи. Они четко выделены из спортивно-напряжного мира юнисекс. Их главные козыри - дизайн и послушность. Они легче, чем мужские аналоги, большинство из них не так строго относятся к ошибкам в технике. Тем не менее, они способны на многое: малые или большие горы, плотный или раскисший снег, умеренные, до средних скорости – везде лыжница со средним опытом не будет беспомощной, а неопытная получит надежную учебную пару. Короткие (но не радикальные) радиусы и умеренные талии нацелены на максимальную универсальность без лишнего напряжения.
Часть 1. Ну, вот и побывали мы на Швейцарщине… Решила я все же отписаться о нашей поездке – раз уж подготовка к ней здесь обсуждалась, то логично рассказать, как оно все прошло. Да и новый сезон уже близится. Программу предполагалось сделать прогулочно-ознакомительной. В Швейцарию мы ехали первый раз, поэтому хотелось «всего понемногу» - и города посмотреть, и по природе погулять. В итоге было решено базироваться неделю в Энгельберге и неделю в Гриндельвальде. Т.е. чтобы гулять, «не отходя от кассы» и совершать вылазки до ближайших городов.
Часть 2. В общем, сухой остаток такой – ЗДОРОВО! Швейцария понравилась ОЧЕНЬ – очень красиво, очень интересно, очень удобно. Но на каждую долину с учетом поездок по окрестностям лучше было брать дней по 10 (уж на Гриндельвальд-то точно!), чтобы не спеша погулять везде, где хочется. В каждой долине мы немного недовыполнили программу – в Энгельберге из-за погоды сократился день, отведенный на большую прогулку по озерам в сторону Майрингена, а в Гриндельвальде не сходили на Шварцхорн.
Для настоящих фанатов горных лыж лето – это время ментальных тренировок. Бег, ОФП, велосипед - всё это здорово, но можно заметно поднять свой уровень катания, если внимательно просматривать профессиональное видео. Совсем необязательно заказывать или скачивать полнометражные фильмы, многие студии и райдеры размещают свое видео в интернете в открытом доступе.
Kiteboarding Magazine опубликовал серию советов для новичков в кайтбординге. Не советуем осваивать кайт без тренера, потому что это опасно. Тем не менее, данные советы помогут любому новичку.
Это третья часть The Snow Style Guide 2011. Я рассматриваю коллекцию нового сезона с точки зрения оригинальности дизайна и стиля, так как считаю, что остальные характеристики зависят исключительно от индивидуальных способностей и особенностей каждого райдера.
Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Часть 1. В иллюминатор, среди белых горных вершин, был виден знаменитый Перито Морено! Весь целиком! Ярко-голубого цвета, в слепящем свете солнечных лучей - потрясающее зрелище! Оказалось, наш пилот, пользуясь хорошей погодой, решил показать нам Перито Морено! Летели низко-низко, сделали несколько кругов над ледником: полюбуйтесь, товарищи пассажиры, с разных сторон...