Если собрать все ощущения, можно сказать, что отдых, в целом, удался (я заразился горными лыжами), место, где мы были, хорошо либо для обучения катанию, либо для размеренного недельного(!) отдыха с пивом, разговорами у камина и сауной в хорошей компании близких друзей. Хотя первые навыки и первые ботинки лучше привезти с собой из Москвы. Количеством и разнообразием трасс курорт похвастаться не может, но то, что есть, - ухоженное, чистое и хорошо подготовленное, народу немного, на подъемник более 1,5-2 минут стоять не приходится. Данный вариант проезда хорош относительной дешевизной, хотя тратить более двух суток на дорогу… - решайте сами.
Часть 3. Портильо. Хели-ски-бординг. Поначалу все складывалось очень плохо. Запросы в компании, занимающиеся хели, ничего не дали, в ответ - «все давно занято». Огромное спасибо и респект Балу (Максиму Балаховскому), который нашел время, договорился и, прилетев к нам, порекомендовал гида Бриза Лекуертьера, скромно сказав, что тот спустился с Эвереста, выиграл Х-гейм и является прорайдером «Богнера». Нельзя не отметить пилота Сьерра и его «волшебный вертолет», супер облегченного исполнения, который зависал с одним пилотом над Эверестом. Благодаря их настойчивости и ранним вылетам, несмотря на переменчивую погоду, мы смогли за неделю даже перевыполнить программу.
Предварительное расписание Кубка мира по лыжным гонкам 2007/2008.
Трудно не согласиться с мнением одного из опытных любителей горных лыж, который периодически принимает участие в соревнованиях: «…для катания на ледниках нет ничего лучше лыж для гиганта – просторные не слишком крутые склоны позволяют отпуститься и резать дуги на любой скорости, и ощущение этой скорости остается еще долго после того, как ты уже снял лыжи…» Действительно, модели, которые производители позиционируют в качестве лыж для любительских соревнований по слалому-гиганту (скажем, до уровня КМС) – непревзойденные скоростные карверы для длинных дуг.
Проект календаря сезона 2007-2008 гг., опубликованный Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России.
Часть 2. Шамони - удивительное место. При том, что первые впечатления от него у меня были никакие, типа ничего особенного, и что народ так все про Шамони говорит непонятно - ну катание, но ничего особенного, к тому же катания в городе по сути нет, надо ездить и т.п. Но чем больше проходит времени с той позапрошлогодней поездки в Шамони на две недели, тем больше хочется сюда вернуться. Далеко не в каждое место хочется вернуться, но Шамони как-то начинает тянуть к себе магнитом, и ничего с этим не поделать - сюда хочется возвращаться, погулять по знакомым улицам, окунуться в атмосферу...
Нам повезло, мы получили Олимпиаду. В порыве создать европейский пафосный курорт в краю аулов и горцев, в месте, где за перевалом каких-то 15 лет назад еще велась страшная война по истреблению целого народа, перед забрасыванием деньгами Кавказского хребта нужно притормозить, прислушаться к себе, природе и горам. И только после этого можно приступать к "выполнению наших обязательств перед" (иностранными партнерами, руководством страны, вышестоящим начальством и пр.)
Трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.
19-летняя Екатерина Столярова, двукратная чемпионка мира среди юниоров, стала второй в Лэйк-Плэсиде, а на прошлой неделе одержала первую в своей карьере победу в канадском Монт-Габриэле и вышла в лидеры Кубка мира в могуле. Сейчас сборная переехала в США, где 2 февраля выступит на очередном этапе Кубка. Чем дышит спортсменка накануне участия в очередном этапе?
Вопросы Кате задавали посетители сайта SKI.RU.
После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
А место действительно милое. Стог – ласковая красная горка, по форме действительно похожая на стожок. С нее открываются дали, как в волнах, изгибающиеся гряды гор, вдали Петрос да Гаверла, и далее в бесконечность. На ближнем склоне сетка букового леса: стволы перекрещиваются со своими тенями и накрыли снег как сетью. Бугельки резво поднимают, накатывать успеваешь на ней немеренно, знаешь уже каждую кочку. Но есть варианты: поднявшись на крайнем левом бугеле махнуть по хребту к Грапынюку. Плоская горка, шустрый подъемник, услужливые загорелые хлопцы на посадке!
Решение ехать кататься в Андорру созрело давно. Собралась небольшая компания: уровень катания - средний. С выбором города было чуть сложнее. В итоге остановились на г. Энкамп и одноименном отеле.
Червиния расположена на 2050 метрах над уровнем моря. Зона катания простирается до отметки 3480 м в самой Червинии и примерно до 3890 м в смежном Церматте.
Часть 2. Сделать это резюме универсальным и объективным довольно сложно, поскольку мы с женой очень любим Австрию, а к житейским трудностям и маленьким недочетам относимся снисходительно. Первый вывод – две недели на порядок лучше, чем одна, поскольку чувствуешь независимость от погоды, и нет этого преследующего ощущения, что за один день надо успеть объехать все. Поэтому для нас лучше две недели в двух звездах, чем одна в четырех. Во-вторых, Капрун маленькое и довольно уютное место. Идеальная база для отработки карвинга. Наверное, было бы забавно как-нибудь приехать сюда в мае-июне. Но в высокий сезон мы сюда уже не поедем.
Часть 1. Разговоры невпопад о туристическом путешествии во Французские Альпы интернет-группы лыжебордеров.
Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
Часть 3. Погода, мягко говоря, не очень обрадовалась появлению этих русских – на побережье низкие облака цепляли за голову, мочились на нас моросящим дождем. Океан чем-то был недоволен – штормил...
Жили-были в Швеции наши друзья. Скучно было им без нас. А нам - без них. И решили мы встретиться семьями где-нибудь так, чтобы запоминающе пообщаться. Придумалось нашими друзьями небольшое местечко Стётен (Stoten), в котором любил кататься местный шведский народ, а из иностранцев - только норвеги, которых шведы почему-то не очень любят.