Один год из жизни горнолыжника. Ноябрь, декабрь - Шерегеш. Январь - Мадонна ди Кампилио, Пассо Тонале, Бормио (Италия); Акзам, Инсбрук, Зеефельд (Австрия).
Часть 1. Психологи давно установили, что человек более подвержен депрессии в весенний период. Как победить весеннюю депрессию, каждый выбирает сам. Но, по-моему, ответ очевиден. Нужно продлить зиму! И не просто продлить, а взять от зимы самое лучшее. Что мы и сделали.
Задумывались когда-нибудь, почему окружающий горный пейзаж никак не хочет «влезать в объектив»? Любовались красивыми панорамами гор в офисах туристических компаний и на выставках? Хотелось сделать что-то подобное? Тогда читайте дальше.
Тренировались на леднике, на самом верху. Перепад склона - 300 метров, длина - 1200 метров. Все пять дней гоняли гигант, слалом не ходили, хотя слаломные лыжи с собой брали. Первый день была свободная тренировка, еще четыре дня мы гоняли по трассе, параллельно делая подводящие упражнения.
19 апреля. В Абакане +18. Тащусь, как придурок, с зачехленными лыжами, вызывая нездоровое любопытство. Снег? Какой снег? Снег - это бред. Здесь уже месяц никто не видел снега. Хотя вчера в городском представительстве Ергаков мне говорили о шести метрах. Если бы не три дня, как с Гладенькой, – не поверил. Вообще жируют тут местные лыжебордеры – 70 км до Гладенькой, 160 км до Ергаков. Катают до майских включительно.
Попробуем сформулировать некоторые общие черты в поведении и «условиях эксплуатации» лыж этой группы. Жесткая подготовленная трасса, уклон средний, повороты среднего радиуса и больше, виражи с контруклоном, вылеты и приземления, скорость – максимально доступная. Соответственно, радиус выреза должен быть средним, жесткость лыж высокая, маневренность тоже немаленькая, отдача умеренная. Как видите, очень многие любители карвинга экспертного уровня наверняка увидят в перечисленном перечне именно тот список, который подходит именно им…
Прочтя это, лыжебордеры помоложе, скорее всего, недоуменно пожмут плечами... Наивные, у них все впереди. Зато многие из тех, кому за 40, хорошо знают, о чем речь, и могут рассказать не меньше.
Ну, я, идиот, и пошёл. Но не сразу! Нанял дочке инструктора, с женой попрощался, перекурил, то сё... И пошли... На первый подъемник – самый высокий. Если бы столько не выпил перед подъемом, хрен бы меня там увидели!
Бывает отдых по программе "все включено". Прилетаешь ты на самолете, тебя из него на руках заносят в такси, потом из такси в отель, из отеля в бар, кафе, ресторан (ненужное зачеркнуть), а иногда и на гору. На горе, значит, трассы все такие вылизанные - выглаженные, полная благодать, в общем. А теперь представьте себе такой вот отдых, но совсем наоборот. Так сказать, по программе "все выключено". Водопровод - выключен, электричества тоже нет, хотя вечером до полуночи включают дизельный свет. Подъемник, правда, включен. Искушенный заграницей лыжник воскликнет "Фу" и не поедет. А мы поехали, и не пожалели. Ни разу.
Часть 1. Так и слышу гул возмущенных голосов: "Выходит, не норвежцы изобрели лыжи, и не дедушка Сондре придумал пяточный ремень?" Не расстраивайтесь. Норвежцы ТОЖЕ изобрели лыжи - как и множество других народов. Ну а пяточный ремень… Неужели уважаемый мною г-н Норхейм, грамотный человек, искусный кузнец и столяр (скрипки делал!), не мог придумать, если бы захотел, ничего лучше, чем плетенки из корней, да ивовые прутья?
Что же все-таки позитивного: только чешское пиво и чешское стекло. Подводя итог, хочу посоветовать тем, кто все-таки поедет в скучную Чехию, выбирать Шпиндлеров Млын.
Прошлой зимой я написал заметку о поездке в Андорру, закончив ее тем, что в Европе, вероятно, есть места и поинтереснее. Естественно, что мысли мои после этого устремились в Мекку горнолыжного туризма - в Швейцарию; какой горнолыжник не мечтает о ее склонах! Мечта моя достаточно посинела за год ожидания, поэтому, как только грянул новый 2007 год, первого января я уже сидел в самолете....
В понедельник остановили подъемник на Красной Поляне, говорят, что проверяющие органы опечатали технические помещения канатки после очередной проверки комплекса, принадлежащего компании «Альпика –Сервис». Заурядный рабочий процесс, государство блюдет интересы потребителей, и если коммерсанты не выполняют санитарные или технические нормы, то их сразу приструнят, а нас, стало быть, защитят. Вот только есть несколько вопросов, которые при ближайшем рассмотрении могут полностью поменять акценты этого дела.
Часть 2. Хотелось бы добавить о том, о чем не пишут в информационных буклетах – о внетрассовом катании. Конечно, ратраки от души и с усердием каждый год делают все шире трассы, но в год «розовой свиньи» мы, как говорится, всегда (грязь) снег найдем. Начать описание лучше с верхних ледников с гарантированным катанием. Нет смысла описывать нижние маршруты спуска по лесам и склонам, которые возможны в снежные времена.
Часть 1. Все началось с ненайденного альпийского овцебыка. Нет, с утерянного в Цюрихе багажа. Нет, нет, начало всего происшедшего каким-то образом затрагивало время. Точное и самое дорогое в мире швейцарское время было возмущено нашествием восточных варваров, пожелавших оптимизировать установленный и незыблемый распорядок.
Часть 2. На горе располагаются традиционные кафешки-ресторанчики в альпийском стиле и «стекляшки» с баром и музыкой. Глинтвейн, ягермейстер, апфельштрудель, сосиски, супчики и пр.
Как-то я услышал фразу: «Пятнадцать дней, проведенных в горах Киргизии, дают сил прожить в московском ритме целый год…».
Гормон-Т заставляет постоянно сравнивать лыжи со всеми, которые запомнились. А запоминаются самые лучшие. Всегда найдутся условия, в которых Ваши лыжи проиграют в сравнении с какой-нибудь специальной моделью. Таким образом, прежде всего тестоскирон поражает безраздельную любовь к собственным лыжам. Неважно к каким, к любым. Ведь это покушение на самое главное - удовольствие от катания! Что же делать? Выход только один - регулярно тестировать новые лыжи!
Попробовать весеннего ледникового катания? Конечно, попробовать! И обязательно написать отчет для СКИРУ.
Попробовали два подхода к организации отдыха: покупной тур в Банско и самостоятельно спланированная поездка в Банное. Больше понравился второй подход. По своим ощущениям все время хочется новых склонов...