Бесснежной зимой 06/07 отважные российские фрирайдеры совершили прорыв – впервые приняли участие в O'Neill Xtreme by Powerade, который прошел 25 марта в Вербье (Швейцария). 4-е и 6-е места самого значимого фрирайд контеста мира заняли гиды Приэльбрусья, прорайдеры российской команды Rossignol, супруги Лиза Паль и Александр Байдаев.
Сколько раз приходилось слышать это на трассе… Держись, не падай, терпи…. И почему-то в основном от австрийцев… Ну вот таким образом мы и перешли потихоньку к разговору о сравнении детских горных лыж «тут» и «там». А именно о том, чем отличаются тренировки, соревнования, да и вообще отношение друг к другу у нас и у них. Хотя уже давно ловлю себя на мысли, что это «у нас» и «у них» постепенно меняется местами, и от этого становится грустно.
Вот и еще один сезон начался, не успели и оглянуться. Начало было просто отличным – шикарная погода в Финляндии в начале ноября, отлично подготовленные склоны – ничто не предвещало аномально теплой погоды в декабре и январе. Но что делать, планы были сверстаны еще год назад, так что 29 декабря, взяв на этот раз с собой и младшую Сашу мы все вместе полетели в Австрию, в свой Кирхберг на тренировки и на старты по заранее утвержденному и спланированному графику, в который погода потом внесла свои коррективы.
Для любого экстремала рюкзак – дело первостатейное. Ни в велосипедном спорте, ни в горных лыжах, ни в экспедиции не обойтись без этого важного элемента экипировки. Какие бывают рюкзаки? Какой идеально подойдет для выполнения поставленных задач? Мы вам расскажем!
Холодный московский февраль вдруг сменился неожиданно теплым мартом, хотя мы и ожидали очередного подвоха от природы. Неминуемо приближался день отлета в Австрию, а вести оттуда шли совсем неутешительные. Внизу снега уже не было, закрылась наша тренировочная гора, но ехать все равно было надо, т.к. наверху еще было более, чем достаточно места для тренировок, и впереди ждали запланированные по графику соревнования.
Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой - глиссирование в петлях.
Экипированный в полный комплект защитного снаряжения фитнес-роллер похож на рыцаря, готового идти в бой ради прекрасной дамы. Так оно и есть! Имя сударыни, в честь которой роллеры примеряют свой наряд, Безопасность. Как выбрать подходящую броню для битвы с Асфальтовым Драконом?
Прежде всего, хотелось бы оговориться, что цель данной статьи заключается не в споре со сторонниками короткой доски и сильного ветра. И не в ностальгическом вспоминании давно ушедших фуроро-мустанговских времен. Хотелось бы рассмотреть ситуацию с возможным выбором оборудования со стороны человека нового и в данном вопросе неискушенного. Одного из тех энтузиастов, кто готов потратить здоровье, время и деньги для того, чтобы, как ему кажется, влиться в славную семью продвинутых досочников.
Теоретическая любовь к снегу и горам обретает плоть: на третьем году шизофренической деятельности в области лыжебордерства состоялась первая деловая поездка в горы. Однодневные выползы на склоны, посещения выставок и трёхдневная поездка в Val Thorans были скорее эмоциональными прорывами, чем рабочими буднями. В этот раз все эмоции иссякли на подготовительной стадии мероприятия, и экспериментальная поездка в составе промокоманды BigAirBAG получилась деловой и спокойной.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Вот я и вернулся из своей первой поездки в горы. Я раньше не только не катался в горах, но и вообще не видел горы. Горы впечатляют своим величием, своей мощью. Когда поднимаешься на самую вершину, перед тобой простирается вид на сотни километров вперед. Внизу видишь маленький, почти игрушечный городок. Сверху куда-то постоянно бегут облака. Ослепительно светит солнце. А под ногами – такой же ослепляющий горячий снег.
Мы хоть и путешествовали с малышом, но мою пятую точку, алчную на приключения разного невообразимого рода, все равно тянуло на «взрослые споты» типа мощных крутяков и целины. Проведя разведку всех долин, я в итоге всерьез и не на шутку обосновался на склонах Валь Торанса, и не в последнюю очередь именно потому, что обнаружил там профессионально подготовленный и, самое главное, функционирующий сноупарк.
В этом году неделя лыжного отдыха случилась в феврале, что снимало ограничения на выбор курорта – как правило, снег и погода в феврале гарантированы в любом горнолыжном регионе. Про Доломитовые Альпы много хорошего писано и сказано. Вроде как, трасс много, горы красивые. Подумалось – а почему бы и нет? И когда, если не сейчас? Решили – едем.
Лишь день нашего приезда был отмечен плохой погодой, все остальные 9 дней - солнце, солнце и еще раз солнце. Так было приятно кататься после этого снегопада! Снег мягкий, трассы ухожены...
Часть 2. Воодушевленные Питцталевским снегом, направились в самое большое его скопление (280 см) - Kaunertal gletscher. В рекламных буклетах Каунерталя написано, что необязательно в поисках снега лететь в Канаду и заказывать хели. Достаточно просто приехать в Каунерталь, особенно в марте!
Научитесь смотреть вперед. Как бы это тривиально не звучало, но именно эту прописную истину все время приходится повторять снова и снова. Умение смотреть вперед – это самое первое, чему вы должны научиться, если велосипед для вас больше, чем развлечение в городском парке. Именно умению заранее оценивать ситуацию вы должны посвящать каждую минуту во время езды на велосипеде. Научитесь видеть, где нужно остановиться заранее, так, чтобы по возможности вообще не прибегать к торможению, а просто сбросить скорость. Научитесь видеть, куда можно свернуть в случае экстренной ситуации, чтобы быть готовым ко всему.
Среди наших некатающихся собратьев бытует мнение, что лыжебордеры летом зарываются в глубокие норы и впадают в спячку до первого снега. Но мы-то с вами знаем, что это не так! И наступающее лето - не только прощание с любимыми лыжами и досками до следующий зимы, но и повод вспомнить о своих не менее спортивных и увлекательных летних забавах. Чем и предлагаем всем заняться, а именно – поучаствовать в конкурсе «Рецепты Лета».
Спортсмены, а вслед за ними и любители потянулись в специальные закрытые помещения и на стенды с искусственным рельефом, приспособленные для занятий любимым делом.
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь?
Уже в четвертый раз едем на зимний отдых сами, без участия турфирм. То, что это четвертый раз, уже показывает, что такой вид отдыха для нас более предпочтителен. Упомяну пару важных моментов: планируешь все сам, едешь туда, куда хочешь, не зависишь от трансферов, овербукингов, получаешь особенное удовольствие от контроля за всем процессом самостоятельно. В итоге, получаешь эмоции, которые сам заслужил. Многие говорят – делаешь всё сам, жаловаться не на кого.