Часть 2. С утра выдвигаемся ногами наверх (Plaza de Armas - около 3300, инкские радости - около 3600), где нас ожидают инкские древние храмы и совсем недревняя статуя Христа. Покупаем билеты на инкские сооружения и идём гулять.
Вообще эти рассуждения ни о чем…. Cкорее о муках выбора курорта, лет через 15 активного катания в Альпах, навеянных опубликованной статьей о выборе курорта для новичков и своими бесконечными мыслями: «А стоит ли в шестой раз в Три Долины?» В Альпах тысячи вершин.
Почему все курорты не идеально универсальны? Было б везде 300 км равномерно распределенных по сложности трасс (без траверсов и транспортных трасс), офф-писта на пару дней, подъемники комфортабельные, высота 1500-3200, и несколько деревушек-станций на регион с развитой инфраструктурой на разные уровни бюджета и способ отдыха. И не было бы длительных просиживаний у источников информации - просто по кругу перемещался бы сезон за сезоном… Но это сказочная мечта.
Часть 3. Национальный парк насчитывает 13 ледников, которые, спустившись с гор, оканчиваются в прозрачных водах озер Вьедма и Арджентино. Perito Moreno - самый большой из них. Perito Moreno - один из очень немногих ледников планеты, на которые не влияет глобальное потепление. Он движется со скоростью 1,5 метра в день, но, подтаивая в воде озера, остается все время на одном и том же уровне. Даже несмотря на то, что от него откалываются айсберги размером с многоквартирный дом, равновесие в леднике поддерживается идеальное.
Третий день. Как стать героем. Хотя бы в собственных глазах. Как получить захлестывающее своей искренностью удовольствие. Как прожить за день все времена года, прочувствовать снег ранней осенью, пробираясь по узкой тропинке по колено в нем, под пересвист восторженных сурков, обгорая на настоящем летнем солнце, уворачиваясь от шумных молодых лавин и умываясь в журчащих ручьях, освежающих разум и настойчиво напоминающих, что все вокруг - весна! Как видеть землю внизу, улыбающуюся бирюзовыми глазами озер, пить горячий шоколад с восхитительным яблочным пирогом в отельчике на Фаулхорне, построенном еще в 1831 году, вне дорог и прочих возможностей проникновения на 2681м.
Часть 6. Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди! Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» - зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова. Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними - изумрудная зелень бурной растительности.
Часть 2. Все путеводители единодушно указывают на две жемчужины Сиены - Пьяцца дель Кампо и Дуомо. Вернее, Дуомо - жемчужина, а площадь - её раковина. Она действительно вогнутая, разделена на девять секторов, по числу правителей Сиены того времени. Ёе ломаную линию повторяют окружающие дворцы. Во время Палио часть площади, где проходят скачки, засыпают песком, 400 кубометров(!), но сейчас трудно найти хоть одну песчинку, всё очень чисто. В хорошую погоду здесь можно увидеть лежащих на площади людей. Переходим к собственно жемчужине - Дуомо. В этот момент выглянуло солнце, и мы были просто ослеплены его необыкновенной красотой. Да это даже не жемчужина, а бриллиант, играющий своими гранями на солнце! Внутри он также удивительно красив.
Часть 3. Промучавшись еще пару дней, все-таки решили попытать счастье в Portillo. И пытали мы его самозабвенно. Portillo очень красивое и крутое место. Небольшое, но стоящее посещения. Там все лето тренируется австрийская сборная по горным лыжам. Такие мужики под два метра в белых спусковиках, отрабатывающие даунхильные прыжки с перелетами метров 20. Офигенные бугели-тарелки, которые приварены по пять штук к поперечине и поднимают наверх со скоростью раза в три выше обычной. Очень красивое озеро.
Часть 5. Чинкве Терре (Пять Земель). На востоке Лигурийского побережья, начиная с XI века, жили-были пять симпатичных деревушек посреди красивейшей природы. Звали их Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Жили себе и жили, никого не трогали, старели потихоньку. Как вдруг пришёл строгий Юнеско в 1997г и объявил всех своим наследием. И их спокойная жизнь разом закончилась. Толпами повалили туристы. А чтобы народ охотнее шёл, участку Риомаджоре-Манарола дали привлекательное романтичное название Via dell'Amore (Дорога любви) и сочинили красивую легенду в стиле Ромео и Джульетты. Хорошо проведённая рекламная акция сработала. От туристов отбоя нет. А всё остальное сделает природа и живописные виды.
Потом пошли на гору. Солнце! –12 градусов и никого! Очереди нет. Трассы в отличном состоянии. Я на Банном был несколько раз, но такой красоты не видел. Облака внизу, белое зеркало замершего озера. Все деревья в инее. Вот говорят – зачем ты с собою берешь фотоаппарат? Просто каждый раз по-разному. И можно что-то пропустить и потом будет очень жалко! Вот такое, как сейчас! А утром в 9 часов было еще красивее!
В период зимнего сезона альпийские страны превращаются в рай земной. Даже при легком морозе. Лишь только ваши грехи могут закрыть яркое солнце, нагнать ветер на склоны. Снег идет одинаково красиво в Куршевеле и в Майрхофене. В Трех Долинах, Церматте и других больших регионах достаточно переехать на другой склон, чтобы найти вполне терпимую погоду. Как правило, до ближайшего солнечного склона не более 100 км.
В начале декабря 2010 у меня случилась командировка в Штаты, в Сиэтл, на две недели. Поскольку покататься на лыжах в США хотелось уже давно, под это дело из начальства был дополнительно выбит недельный отпуск. Изначально я собирался обкатать местные курорты в штате Вашингтон, однако знающие люди на горнолыжных форумах убеждали меня не размениваться по мелочам и ехать в Калифорнию (Тахо) или Юту (Солт Лейк Сити). Как раз в это время (середина ноября) случились мощные снегопады на западе США, в результате которых на некоторых курортах в Юте, например, выпало до 3 метров снега. Это и определило мой выбор. Итак, на пять дней я отправился в СЛС с целью покататься на нескольких курортах и увидеть уже, наконец-то, «величайший снег на Земле» (рекламный слоган горнолыжной Юты).
Про Эспас Кили знают все. Хотя бы немного. И несомненно, там побывали все, кто считает себя поклонником Французких Альп. Знаменитый бренд. Место несомненно легендарное. Но это, мой взгляд – главное достоинство пространства Килли. Сам по себе Валь д'Изер - богатая савойская деревня. Камень и дерево. Двух-, пятиэтажные шале (не считая Ла Даиля).
Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Итак, как и обещал, отписываю итоги, в том же порядке, как и ожидания, расписанные накануне поездки. Снег соответствовал ожиданиям - сухой, скользкий. Днем практически не киснет, корки нет, несмотря на завидную солнечную погоду всю неделю пребывания. Увы, крайний снегопад был в начале декабря, так что на Новый Год мы довольствовались остатками нераскатанного. Впрочем, такой многоразовый снег все-таки позволил, если не тотально, то сносно пофрирайдить.
Бесснежная зима этого года в Европе уже набила оскомину. Однако нам немного повезло. Мы успели чуть-чуть. Застали буквально на пару снежных дней в культовом Шамони... Потом все. Оттепель, freezing level 3200, заморозки. Мы сдали билеты и уехали...
На второй день выехали на Kaprun. Взяли там абонемент на три дня за 116 евро. Этот абонемент распространяется на все спуски Zell Am See, Kaprun, Schudorf, Schmittenhohe и Kitzteinhorn. Спуск на Kaprun считается легким. Но я к нему привыкла только на третий день. Он очень длинный и интересный. Не просто спуск вниз, а спуск разноуровневый. Но готовьтесь, что на этой горе всегда полно учеников, особенно деток. Здесь кататься можно только до 13:00. Солнце припекает, да плюс народу многовато. Так что склон раскатывают так, что уже кататься неприятно. Много рыхлого снега. Поэтому после обеда поехали на ледник Kitzteinhorn. Там можно и покататься и просто съездить на самую высокую точку ледника 3029 м посмотреть панораму. Завораживает!
В итоге, нам Банско очень нравится по соотношению цена за качество получаемой каталки, отеля и спортивной инфраструктуры. А с учетом спортивного шопинга, механ и местного спиртного, вообще все замечательно.