Для себя мы выбрали две большие зоны катания Чермис и Латемар. Остальные зоны катания были маленькие, поэтому решили даже не тратить время на их изучение. В регионе Валь-ди-Фьемме зоны катания не объединены друг с другом системой подъемников, то есть на лыжах перемещаться между зонами катания нельзя, только на автобусах. Соответственно регион Валь-ди-Фьемме не объединен с другими регионами, например, Валь-ди-Фасса. Несмотря на указанные минусы, регион катания достаточно хороший. В среднем можно оценить на четверку. Вполне хватает трасс, чтобы покататься неделю. Латемар является наиболее интересной и самой большой зоной катания в Валь-ди-Фьемме.
Итак, как и обещал, отписываю итоги, в том же порядке, как и ожидания, расписанные накануне поездки. Снег соответствовал ожиданиям - сухой, скользкий. Днем практически не киснет, корки нет, несмотря на завидную солнечную погоду всю неделю пребывания. Увы, крайний снегопад был в начале декабря, так что на Новый Год мы довольствовались остатками нераскатанного. Впрочем, такой многоразовый снег все-таки позволил, если не тотально, то сносно пофрирайдить.
Бесснежная зима этого года в Европе уже набила оскомину. Однако нам немного повезло. Мы успели чуть-чуть. Застали буквально на пару снежных дней в культовом Шамони... Потом все. Оттепель, freezing level 3200, заморозки. Мы сдали билеты и уехали...
На второй день выехали на Kaprun. Взяли там абонемент на три дня за 116 евро. Этот абонемент распространяется на все спуски Zell Am See, Kaprun, Schudorf, Schmittenhohe и Kitzteinhorn. Спуск на Kaprun считается легким. Но я к нему привыкла только на третий день. Он очень длинный и интересный. Не просто спуск вниз, а спуск разноуровневый. Но готовьтесь, что на этой горе всегда полно учеников, особенно деток. Здесь кататься можно только до 13:00. Солнце припекает, да плюс народу многовато. Так что склон раскатывают так, что уже кататься неприятно. Много рыхлого снега. Поэтому после обеда поехали на ледник Kitzteinhorn. Там можно и покататься и просто съездить на самую высокую точку ледника 3029 м посмотреть панораму. Завораживает!
В итоге, нам Банско очень нравится по соотношению цена за качество получаемой каталки, отеля и спортивной инфраструктуры. А с учетом спортивного шопинга, механ и местного спиртного, вообще все замечательно.
Для весны нужны весенние горы. Там, где сонце, много снега и днем очень жарко. И очень красиво. Уже много лет, с сезона 2003 года, я знаю такое место. Это Доломиты. Шикарно и неповторимо красивые Альпы Южного Тироля, место, куда хочется снова и снова, и особенно – весной!
Я впервые ездила катать заграницу. Некоторые моменты вызывали вопросы, на которые не могла найти ответы в сети, а потому, хочется помочь тем, кто также как и я в недавнем времени, будет выбирать маршрут.
Нам больше всего понравились красные трассы Génépi и Eglantiers - мало народу, широкие, в нижней части в лесу. К сожалению, на солнце и к концу катания «плывут». Но и вся зона катания, расположенная на северном склоне, подвержена разрушающему действию мартовского солнца
Окружающий пейзаж смотрится фантастически - на относительно плоском рельефе возвышается два конуса - Корякский и Авачинский вулканы. Корячинский выглядит более сурово - он и выше и покруче Авачи. А его кулуары словно из фильмов про фрирайдные подвиги. Над Авачинским клубится легкий дымок, напоминая о том, что это все действующие вулканы.
После старта в отборочной попытке (соревнования проводились по двухкруговой системе) мы встретились с Кристофом на втором этаже в фойе. Кристоф до нас уже более часа раздавал интервью, да и нас поджимала съемочная группа НТВ, но мы узнали от него все, что хотели.
Могу сказать одно. Океан это не море. Тихий Океан Чили - это фантастическое явление. Он парализует. Можно стоять часами и смотреть на набегающие волны, вслушиваясь в их первобытный грохот, осознавая то, что дальше НИЧЕГО нет. Всматривается в кривизну высокого горизонта, совершенно отчетливо осознавая, что Земля и правда круглая. А вечером, обязательно дождаться того момента, когда заходящее Солнце, буквально за секунды ныряет в его холодные воды.
Уже привычно грузим чехлы и сумки, и процесс этот занимает раза в два меньше времени, чем первоначально. Сказывается нарабатываемый опыт. Ныряем по автобусам и в путь. Вчерашний прогноз погоды указывает на то, что ночью в горах был очередной снегопад.
Дорогая моя Норвегия! Обычно так начинаются письма к близким нам людям. Или когда говорят о затратах на поездку. У меня же взаимоотношения с этой страной достаточно давние и запутанные, и, даже удивительно, что мы с ней встретились только сейчас.