Даже в родной равнинно-всхолмленной России, рядом с толпой у миниатюрных подъемников, видны склончики-полянки с девственным «паудером». Но нет подъемника – нет проблем: все равно не добраться. Разберемся, как же протиснуться в мир, существующий параллельно с миром ратраков, канаток и всего цивилизованного лыжного сообщества.
История создания снегохода уходит корнями к началу прошлого века, множество конструкций на серийных автомобилях бороздили сугробы Канады, Аляски, Скандинавии и России. Пожалуй, самой известной компанией в мире, производящей снегоходы, является "Bombardier".
Во все времена почетное первое место среди лыжных травм занимают травмы коленей, а среди них безусловно лидируют повреждения связок и менисков. Чтобы познакомиться с этой напастью, не нужно забираться к вершинам - она подстерегает каждого и везде.
Катание на снегоходах – это развлечение, но это также и работа. Снегоход заставляет напрягать тело и разум, и, отчасти, именно поэтому в конце дня, проведенного в седле снегохода, чувствуешь приятную расслабленность. Во время поездки и на водителя, и на пассажира влияет целая совокупность факторов: ветер, солнце, ослепительный ландшафт, холод, вибрация, движение и многое другое.
Осень. Новостей мало. Все живут в предвкушении зимних событий. Даже благополучная и сытая Европа не может нас ничем особенным удивить. Самое время обратить внимание на снаряжение. Не будем ограничивать себя узкими рамками. Предлагаю поговорить об "американском" скотче.
И что любопытно: все эти модели из года в год называются SL, но при этом они так сильно различаются, что впору их делить на группы. Скажем, такие: «для трассы любительских соревнований и тренировок», «для свободного катания короткими дугами», «для тех, кто любит ложиться на склон»… Общее у всех моделей этой группы, конечно, есть — склонность к коротким резаным дугам и отдача на выходе из дуги. Все? В общем, да. Плохо? Нет, конечно. Напротив: ведь все мы разные, и даже если уровень техники может быть примерно одинаков, то уж склонность к тому или иному стилю катания, скорости, агрессивности, длительности спусков, времени, проводимому на склоне, — все это совершенно разное. Вот так и с лыжами.
Предлагаем вашему вниманию символы всех зимних Олимпиад начиная с 1924 года. Хотя первые соревнования по фигурному катанию были включены в программу летней Олимпиады 1908 года в Лондоне, первой Олимпиадой все-таки считаются игры в Шамони.
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда – красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика – в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон – карвим, круто и с буграми – понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал – кто во что горазд… И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни.
О том, что в Черногории отличная катуха, я узнал еще пять лет назад, когда лично побывал в местечке Жабляк, хотя для многих этот факт возможно все еще загадка. Тогда посадка в аэропорту Тиват вызвала одно из самых эстетически сильных впечатлений, потрясающе красивое Адриатическое море с необычным цветом воды, островки в море, местность словно из фильма «Аватар».
Этот текст не содержит традиционных советов по технике катания, подбору снаряжения или выбору подходящих курортов. Скорее, он посвящен тактике обучения. Сначала я даю совет в тезисной форме, а потом пытаюсь обосновать его чуть более развернуто. Разумеется, вы можете не соглашаться с моим мнением, или просить раскрыть его более подробно в комментариях.
Благодаря Юлию Орлову ко мне попала книга «Самые сложные гонки на выносливость». Спасибо, Юлий, — я узнал истину: человеческим возможностям нет предела, все пределы у нас в голове.
О самой книге Юл уже написал Гонки на выносливость. Книга, которую стоит читать.
Я же хочу представить сюжет, который меня впечатлил больше всего.
О самой книге Юл уже написал Гонки на выносливость. Книга, которую стоит читать.
Я же хочу представить сюжет, который меня впечатлил больше всего.
Осваивать новые территории я рекомендую в обществе опытных лыжников, знающих особенности спусков. Тогда вы получите максимальное удовольствие от катания и сведете риск к минимуму. Всех склонов сразу не описать, по этому, начнем с, пожалуй, самой известной мекки фрирайдеров в Альпах — долины Шамони (Chamonix valley), расположенной у подножья высочайшей вершины Европы — Монблана.