Валле д’Аоста называют крышей Европы. Долина Аосты окружена четырьмя величественными «четырехтысячниками» (Монблан, Гран Парадизо, Монте Роза, Маттерхорн) и «трехтысячниками». Вечные снега, где можно промчаться по 900 км спусков, где работают 166 подъёмников.
Вначале, как всегда, было слово. А может, и вовсе не слово, а извечное желание странного. Впрочем, кому это важно, рассказ-то о поездке в Черногорию, страну, в которую лично я влюбился с первого взгляда. Если набрать в каком-нибудь поисковике сочетание типа Черногория + горные лыжи, то ответ, скорее всего, будет один – Жабляк. О том, что есть такой город – Колашин и горнолыжный центр Колашин 1450 на горе Беласице – рассказал мне прошлой весной Саша Артемьев – вдохновитель и организатор всего проекта. Парадокс состоит в том, что это место известно как климатологический курорт со времён Великого Шёлкового пути, как летний курорт, в том числе – для активных видов спорта – тоже достаточно давно, а вот зима… Возможно, проблема состоит в том, что скоростной кресельный подъёмник Dopelmaier был запущен только прошлой весной…
Желание покататься в Трёх Долинах две недели, жить в хорошей гостинице и не потратить безумных денег. Найденное решение – Brides les Bains (Брид ле Бен). О катании в Трёх Долинах написано достаточно, в удовольствие почти на любой вкус (закоренелым любителям Чегета я ничего не обнаружил), но хочется добавить. Горы очень красивы, трассы окружены деревьями. Лысины только на самом верху. Трассы до вечера в приличном состоянии, без бугров и проплешин. Только к вечеру местами появляется ледок.
На многих из этих моделей можно и зажечь, причем весьма конкретно. Не верите? Некоторые из наших тестеров-женщин тоже не верили. Пожалуй, наиболее ярким примером может послужить фраза, сказанная с удивлением одной спортсменкой (в прошлом): «Такие классные! Никогда не думала, что на женских лыжах можно получить такое удовольствие от катания!» А почему бы и нет? Да и дизайн очень приятный…
Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
В точке старта-начала спуска часы отсчитывали шесть часов с момента выхода в маршрут, но ощущения там, на вершине хребта, на водоразделе, отделяющего Европу и Азию, где справа потрясающий вид на исток Соби, а слева Енгаю и Черная, как на ладони, так заполнили нутро, что, казалось, если описывать состояние нирваны, которая там нас «накрыла», то я бы сформулировал это так: адская смесь дикого восторга души, такой же дикой усталости всего тела, прерывистого дыхания и заторможенной работы мозга, не справляющегося с «обработкой» увиденных зрительных образов куда бы не поворачивалась твоя голова.
В районе Pinzolo можно вполне рекомендовать красные трассы № 4+5 и №12. Каждая из трасс имеет по паре "стеночек", но при наличии хоть какого-то снежного наста и отсутствии накатанных бугров, они вполне проходимы начинающими лыжниками.
Часть 1. Первый шок: нет очереди! Мы подошли, купили билеты, сели и уехали! Ну, тут-то и начался рай на земле, ради которого и было все затеяно. Словами это не передается. Целину, правда, уже поюзали слегка, но и нам хватило. Сначала отжигали на верхнем бугеле. Это что-то! Склоны с уклоном порядка 25-30 град. Целина глубиной от полуметра, при движении в кулуарчиках по грудь. Снег близок к состоянию паудера, несколько тяжелей. Универсальные лыжи в такой целине не всплывают. Через пару дней снег несколько осядет, самоуплотнится, но в легко доступных местах целины нет. Только бэккантри.
Часто мы обсуждаем катально-алкогольные темы. И что интересно: если молодой лыжебордер - то больше о пиве, если матерый зубр - понятное дело, о коньяке. Ну а кто в клубе "Кому ЗА, но ДО" - те охотнее всего про глинтвейн, даже и сами не прочь его сварганить. А как же самый главный алкогольный напиток? Как же вино? Вот возьму, да и не стану, назло традициям, поминать антиоксиданты, онкоингибиторы и ангиопротекторы - скучно это. Зайду-ка с другой стороны.
И ещё там очень классный фрирайд по лесу! Деревья огромные, но вытянуты вверх и очень компактные - стоят достаточно далеко друг от друга, а подлеска фактически нет, так что рассекать по лесу – это супер! Ну и виды классные, дух захватывает, пока не привыкнешь. Вторая очередь – рай! Огромные поля с хорошим уклоном. Я бы не сказал, что там No fall zone, разве что только местами, но не так, как на Чегете.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
— По итогам завершившегося к концу августа очередного предсезонного сбора нашей женской юниорской команды могу констатировать, что и отдельные спортсменки, и команда в целом продолжают прибавлять, — сообщила в интервью пресс-службе ФГССР тренер женской юниорской сборной России Александра Наместникова. Вместе с командой она вернулась с австрийско-швейцарского сбора, где наши спортсменки продолжали подготовку к сезону.
Горнолыжная армада США вовсю готовится к первому этапу Кубка мира в Зельдене. Один из сильнейших гонщиков в этой дисциплине, «король гиганта» Тед Лигети /Ted Ligety/, ярый противник нового регламента, введенного FIS для геометрии лыж GS, выложил на своем сайте видео первой зельденской тренировки на лыжах радиусом 35 м.