По долгу службы имея в своем распоряжении данные исследований компании TNS Gallup, решил провести небольшую аналитическую работу и выяснить, чем отличается катающаяся братия от остальных россиян. Интересовали мнения тех, кто катается, а если точнее - те высказывания, которые сильнее других отличают горнолыжников и сноубордистов от среднестатистических россиян.
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
Безусловно, если хочется пройти по ледяному крутому склону на максимальной скорости, требования к техническому уровню и физической подготовленности лыжника остаются столь же высокими, как и год, и два, и три назад. Но если хочется владеть великолепным точным инструментом для самых высоких скоростей и при этом иметь возможность кататься без особых усилий по любому снегу на средней скорости — пора самым внимательным образом присмотреться к моделям для слалома-гиганта. Конечно, если вы эксперт, выбирающий для катания подготовленные склоны.
Соревновательные объекты: Ванкувер, Вистлер. Внесоревновательные объекты. Расстояния Олимпийских объектов друг от друга. Олимпийские деревни.
Были вдвоем в Зельдене с 26.12 по 02.01. Все было прекрасно, пьяных соотечественников, как тут некоторые пугали, не обнаружили, трассы по утрам до 12-13 дня прекрасные, очередей утром нет.
Перед стартом Олимпиады в Ванкувере официальный сайт Международной Федерации Лыжного Спорта решил порадовать болельщиков уникальным статистическим сервисом: Вы можете узнать возраст всех Олимпийских чемпионов по лыжным видам спорта. Ну а чтобы Вам было удобнее, мы решили провести свой краткий обзор.
Allround - универсальные лыжи среднего уровня. Большинство из них хорошо подходят на роль первых собственных лыж (после проб на прокатном снаряжении). Все больше лыжников даже с минимальным опытом отказываются от покупки лыж начального уровня и «народных комплектов», справедливо полагая, что на любимом хобби экономить нельзя. Специализированные модели для неопытных лыжников – вещь сомнительная, да и редкая. Таким образом, последние годы средние универсалы - самая продаваемая группа.
Джессика МакМиллан родилась и выросла в Джексон-Хоул, штата Вайоминг. На горные лыжи встала в 1984 году. В 2004 году она впервые приняла участие в соревнованиях по биг маунтан фрискиингу и сразу же завоевала титул чемпионки мира по версии IFSA. В 2007 году стала чемпионкой Северной Америки. В 2008 году Джессика заняла второе место по итогам Мирового Тура по фрирайду. А в 2009 выиграла российский этап Мирового Фрирайд Тура, взяла серебро на этапе в Вербье и в итоге заняла третье место в рейтинге FWT.
Никто не возьмется точно предсказать, что нас ждет в ближайшие 16 дней в Ванкувере и с каким результатом завершится для нашей сборной Олимпиада-2010. Прогнозы - вещь неблагодарная. Но как бы то ни было, 40% россиян настроены оптимистично. Последний раз российская команда выигрывала неофициальный командный зачет на зимних Олимпийских Играх в 1994 году в Лиллехаммере. Тогда нашим спортсменам удалось собрать 23 медали при 11 золотых наградах. К сожалению, шансы выиграть эту Олимпиаду в командном зачете не так велики, хотя Министерство спорта в своих планах и замахнулось на те же 11 золотых медали при сумме в 31 награду. По прогнозам на "золото" можно рассчитывать в биатлоне, хоккее, мужском фигурном катании и танцах на льду.
Часть 1. Горки - очень достойные. Трассы длиной 1-2 километра и перепадом высот до 500м являют собой очень хороший набор для всех уровней катания. Те, кто утверждает, что Андорра – для новичков и все трассы очень простые - полагаю, является суперрайдером или заблуждается. Трассы здесь – на все случаи жизни и для любого уровня катания. Считаю,что Андорра - не уменьшенная копия, а достойный конкурент всемирно признанным курортам. Трассы готовят очень неплохо. Много места для фрирайда. Сноу-парки есть в Пас-де-ля-Касе и в Эль-Тартере (получше).
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Бонжур, мадам и месье! Собственно ехать в Самоен и вообще во Францию не собирались. Но на высоких австрийских курортах - Зольдене, Маркоффкине и Ишгле уже были неоднократно, переписька со Свиссмейкером ни к чему не привела, и наш туроператор уломала нас на этот решительный и безумный поступок, в том числе, соблазнив относительно невысокой ценой за турпакет, составивший около 1300 ойро на взрослого за неделю, включая перелет, трансфер (почти индивидуальный), проживание с завтраком и ужином и визу. Ежу, а стало быть - и мне, понятно, что низкие курорты в конце марта – риск не попасть в снег, но мы все равно поехали. И были не одиноки в своем безумстве.
Часть 1. В этом году решили-таки вкусить неспешно Гриндельвальда. Затем поездить по Свиссландии в поисках прочих красот. Вербье нам отказал в достойном варианте по жилью и мы без содрогания заменили его на С-Мориц. В качестве традиционного десерта – безальтернативно Leukerbad. Почему именно Гриндельвальд? Дело в том, что (imho) он входит в число лучших курортов Швейцарии, наряду с Церматтом, Саас-Фее, Вербье и С-Морицем. Также хотелось съездить на самом высокогорном в Европе поезде на Top of the Europe, посмотреть на величественную панораму крупнейшего в Альпах ледника, оттянуться Fendant-ом в знаменитом ресторане на макушке Shilhorn-а и прокатиться по культовым трассам Inferno и Lauberhorn. Программа непростая, но выполнимая.
Часть 2. Утро следующего дня встретило солнцем и головной болью средней тяжести - реверанс в сторону вчерашнего вечера. Решили катать на First-е, благо подъемник рядом. Туда везет современный шестиместный кабинный подъемник, но можно с утра столкнуться с приличной очередью вплоть до получаса ожидания.
Именно модели этой категории являются на протяжении уже многих лет лидерами продаж по всему миру, и это не случайно. Эти модели достаточно широкие, чтобы не зарываться на разбитом склоне и при случае прихватить кусочек целины недалеко от подготовленной трассы, многие из них прекрасные карверы, и практически на всех очень комфортно на подготовленном склоне при любом его состоянии — от идеального жесткого вельвета до весенней каши. Так что если нужна одна пара лыж на все случаи жизни, имеет смыл присмотреть себе модель именно многоцелевую.
Часть 1. Далеко не о всех лыжах сезона 2010/2011 существуют отзывы, а модели, не изменившиеся за последние годы, не представляют интерес для статьи. Поэтому в данную статью войдут тесты новых интересных моделей категории «фрирайд» с шириной в талии от 100 мм. Тестерами выступали обычные лыжники с разным опытом и стилем катания, не являющиеся сотрудниками компаний-производителей лыж.
Часть 2. Яхта у нас была небольшая. Команда состояла из шкипера и его помощника. Для пассажиров были предназначены четыре каюты, команде кают не полагалось. Компания у нас сложилась такая: семейная пара, ваш покорный слуга и пять девушек. Так что в коллективчик я попал почти в такой как у красноармейца Сухова )). Плавание наше было нескучным, шли то под мотором, то под парусом, на переходах останавливались и купались в открытом море.
Часть 8. Зоны катания Дьяволецца-Лагальб находятся в 15 минутах езды от Санкт-Морица и рядом друг с другом. Дьяволецца оказалась на 500 метров ближе - потому и первая на очереди. Наверх везет кабинный подъемник. Набрав почти километр высоты, прибываем на место. Наверху есть еще один кресельный подъемник и трасса под ним. Прибывших встречает суровый горный пейзаж. Горы тут высокие - четыре тысячи метров.
За год, прошедший с прошлого Лыжного салона, на сайте SKI.RU было опубликовано более 250 статей наших авторов. Жанры статей самые разные: впечатления от путешествий, тесты снаряжения, летний отдых, техника катания – все не перечислить. Писали все – и профессионалы, и начинающие, серьезно и не очень. Видимо, есть еще «не проснувшиеся» чеховы и толстые. Мы решили отметить авторов наиболее интересных с нашей точки зрения публикаций.
Часть 6. Заворачивая на многочисленные смотровые площадки, спускаемся по «Lower Trail» к реке, туда, откуда стартует «Aventura Nautica». С нами вместе спускаются люди, с билетами на свое «Приключение» - и нам немного завидно, что они идут и не подозревают, какие потрясающие эмоции ожидают их впереди! Переправляемся на лодке на о-в Сан Мартин. Делаем круг по острову, два раза возвращаемся на смотровую площадку, выходящую на водопад «Сан Мартин» - зрелище, от которого невозможно оторваться, хочется видеть это снова и снова. Целая стена, с которой с шумом обрушиваются потоки воды, а между ними - изумрудная зелень бурной растительности.