Китцбюэль по-нашему - Козельск. Или Козловск. Во всяком случае козлов я застал тут великое множество. Причудливо расписанные, они были повсюду. Один мне особенно понравился: его красно-белые «национальные» бока украшали автографы австрийской горнолыжной сборной.
Несколько простых советов по осмотру и легкому оперативному вмешательству в геометрию лыж. Как точить канты.
В серии All Mountain Cruise, сменившей серию Cyber iC, рельсы системы Railflex вживлены в тело лыжи на этапе производства... Продолжается рост количества пар ботинок HEAD, продаваемых на рынке, доля в 15% мирового рынка – очень неплохой результат, специалисты считают, что этот успех в текущем сезоне достигнут благодаря Full Custom System...
Люди. Улыбаются... Постоянно... Как жевуны в сказках Волкова. Вот дебилы, думаешь! И щеки красные. Морды довольные. А на третий день сам начинаешь улыбаться, если сотовый выключишь. Воздух, знаете ли!
Снегоход в России четко ассоциируется с роскошью и красивой жизнью. $10000 за игрушку на три-четыре зимних месяца - удел избранных. Остальные были вынуждены довольствоваться российской продукцией. Теперь за $4500 можно купить новый импортный снегоход. Японский.
С утра валит снег. Валит не для нас. Восемь дней закончились, не начавшись. До свидания, Зверь-гора, я вернусь...
Что-то странное происходит в дирекциях всех филиалов компании Yamaha. Отделы сбыта и маркетинга предлагают мощный универсальный кроссовый снегоход высшего класса, оснащенный не имеющим аналогов новым мотором и парой исключительно чувствительных амортизаторов.
Как сочетать амбиции талантливых спортсменов с интересами команды? Что несут спорту спонсоры, кроме денег? Кто ответит за Олимпиаду? Накануне зимних Игр в Турине глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, переизбранный на этот пост в конце 2005 года, объяснился с Викторией Чеботаревой.
Снег - это запатентованное чудо зимы. А снежинка – ее самая большая тайна, предмет многотомных научных докладов, споров и исследований.
Что уж греха таить? Дела российских горнолыжников на мировых соревнованиях обстоят почти так же, как у сборной по футболу. А вот в молодом виде спорта сноуборде дела обстоят несколько лучше.
Ранним утром 3 января 1901 года несколько человек встретились в центре Санкт-Антона. Наступил не просто Новый год, наступил ХХ век, и друзья решили отметить это событие неординарным поступком - совершить лыжное восхождение на перевал Arlbergpass, к приюту Санкт-Кристоф.
Человеческое тело выковано в боях за выживание. Этот великолепный и божественный инструмент выдан нам практически по блату, оплаченному бесчисленными и безымянными предками, взирающими мириадами глаз с ночного неба. К сожалению и как это ни парадоксально, наш мозг пока еще глупее, чем вверенное ему тело.
Горы очень красивые. Склонов несколько и они разнесены. Переехать с одного склона на другой не сложно. Два основных региона катания: Альпшпитце (2050 м), Хаусберг (1350 м) и Цугшпитце (2966 м). Первые две горы соединены в единую зону катания. Вторая зона - на леднике. Сейчас много снега на трассах и кататься не очень комфортно. Там хорошо кататься в ноябре и в конце марта, когда внизу еще (или уже) - зелень и тепло.
Недостаток свежего снега в Шерегеше частично компенсировался по-весеннему солнечной погодой. Солнце ощутимо пригревало при подъеме на креселке, расслабляя и настраивая организм на неспортивный лад. Фестиваль сноуборда Сибири на этот раз проводился параллельно с рейтинговыми соревнованиями местных Таштагольских спортсменов. В программе фестиваля: бордеркросс, параллельный слалом-гигант, биг эйр, фрирайд, параллельный слалом и слопстайл.
Часть третья. Понятно, что за неделю исследовать турвозможности Банско и его окрестности невозможно, особенно если учесть, что из полных шести дней пять проводишь на горе. Но, возможно, читающий эти строки, будет ровно в таком же положении, а значит, они небесполезны. Сам городок с его дымами, почти отеческими (не путать со «сладким» Отечества!), узкими улочками, заборами-мегалитами, зазывающий по вечерам огоньками механ, шипящими тушами на вертелах перед входом, трепещущими языками каминного пламени в чистых низких окнах и какими-то еще земными, а не столично-марсианскими витринами, - одним словом, просто Банско какое-то!
После этой поездки я так влюбился в горы, что нередко во сне вижу снежные макушки Эльбруса, играющий на высоте под ярким солнцем снег, свежий и сладкий воздух, чувствую адреналин, выбрасывающийся в кровь при спуске в «бездну», и блаженство, которое ощущаешь, выпивая кружку горячего хорошего глинтвейна или барбарисового чая за разговорами с друзьями возле камина в кафе...
Как это ни жаль, но сезон все-таки подошел к концу. На смену лыжам придут ролики, велосипед, ОФП… И наконец-то будет время, чтобы сесть, перевести дух и подвести итоги очередному прошедшему горнолыжному сезону, который, как и все предыдущие, не был простым. Детский возраст кончился, начался следующий этап, следующая возрастная группа… И чем дальше, тем сложнее будет, тем серьезнее будет конкуренция, тем жестче будут поставленные задачи.
Не верил Вашим описаниям, думал, что на такой высоте гор к концу марта фрирайда не будет. Да и прогноз был +4; +12 град. С. Но южный ветер сменился на западный и пошёл снег… -2; 0, туман. При низкой видимости выбирал крупные ориентиры - канатные опоры, а когда есть уже первый след - становится легче выбирать варианты. Теперь к деликатесам...
Эдакий тихий драйв Макса Любавина. Несколько микро эссе о катании в Черногории (массив Дурмитор).
Дальше – облака, а жаль, столько гор, стен, ледников, всего того, что все остальное время взирает на меня далеко сверху, хотелось увидеть отсюда. Гору потихоньку затягивают тучи, надо ехать вниз, так и не распробовав толком коктейль «Эльбрус-восточная». Впереди спуск…. Пусть на ватных, непослушных ногах, пусть по застругам сначала и по каше потом, пусть в облаке, по приборам, но ЛЕТОМ, НА ЛЫЖАХ… и еще - С ЭЛЬБРУСА.