На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
Часть 1. В то время, когда лучшая часть человечества (само-собой, я говорю о скибордерах), изнывая под бременем прохладного, но малоснежного лета, кует презренный металл, когда единственной отрадой стали ролики-велики, серфы да рыбалки, ну и флуд в снежном форуме о лете, отдельные выродки типа кубы тайно строили планы сделать сезон круглогодичным.
Часть 3. Погода, мягко говоря, не очень обрадовалась появлению этих русских – на побережье низкие облака цепляли за голову, мочились на нас моросящим дождем. Океан чем-то был недоволен – штормил...
В игре есть различие по сезонам. Длина и периодичность сезонов зависят от уровня сложности выбранного сценария.
«Горячие» сезоны
Соответствуют периоду школьных каникул. Количество клиентов зависит от степени удовлетворенности и от качества курорта, но в горячий сезон их наплыв намного больше. Горячий...
Условия формирования снежного покрытия везде различны. Например, на вершинах снег тает медленнее, чем в долине, а на освещенном солнцем склоне — быстрее, чем в тени. Когда идет снег, он выпадает в равной степени на всей территории. Длительные бесснежные периоды, как правило, приводят к значительному...
Жили-были в Швеции наши друзья. Скучно было им без нас. А нам - без них. И решили мы встретиться семьями где-нибудь так, чтобы запоминающе пообщаться. Придумалось нашими друзьями небольшое местечко Стётен (Stoten), в котором любил кататься местный шведский народ, а из иностранцев - только норвеги, которых шведы почему-то не очень любят.
Американские родители и радетели нравов вышли на улицы с плакатами «Позор Бертону», «Бойкотировать Бертон!» и даже «Я катаюсь на Россиньоле!».
Шастать по горам здесь хорошо и удобно – ледников нет, лавин тоже. Эта кажущаяся доступность приводит к тому, что люди здесь периодически попадают на холодные ночевки, а некоторые так и остаются в сугробах навсегда. Сегодня я подошел к этой грани слишком близко…
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание, и не было видно ничего...
Острое ощущение от карвинга и буйство идеальных дуг, стабильность кантов и захватывающее ускорение – такое впечатление, что среди карверов, участников этого жесткого теста, была пара-тройка болидов «Формулы 1». Казалось, что эта дьявольская гонка, продемонстрированная элитой слалома со всего мира, совсем не требует усилий. Сей факт породил нескромную мечту Джо Паблика (Joe Public): "Кататься как чемпион мира, просто надев правильную экипировку - нет проблем!"
Восторг наших тестеров не стал неожиданностью. Высшие оценки были выставлены в этой категории, потому что техническая изобретательность объединилась с высококачественными материалами в комбинации с последними технологиями, что вкупе привело к появлению лыж с совершенно фантастическими универсальными качествами. Они подходят для любых склонов. Безупречный помощник, если вы захотите призвать друзей к гонке и оторваться от лыжни, взлетев надо всеми!
Как же он летел! Человек из обычного мяса и обычных костей после подобного падения решал бы совсем другие проблемы, нежели скорейшее возвращение в «Белый цирк»... Вот он, сидит передо мной. Орлиный нос на месте, на месте и скромная доброжелательная улыбка. Как всегда, спокоен, рассудителен, уверен в своем настоящем и будущем. Сюда, в Валь д’Изер, через год после того ужасающего крушения, он приехал лидером гонки за Большим хрустальным глобусом. После только что одержанной победы на той самой злополучной Birds of Prey. Норвежского орла впору именовать фениксом. Беседуя на хорошем беглом английском, Свиндаль предлагает не деликатничать с вопросами.
Часть 3. На подъемниках поднялись в юго-восточную часть Куршевеля и начали спуск в долину реки La Rosier. Этот траверс используется многими группами...
Конечно, катание другое, чем зимой – только до 13.00, к этому времени трассы «подмокают», склон закрывают и начинают готовить к следующему дню катания. Атмосфера на горе совсем другая: туристов совсем нет, только спортсмены-сборники из разных стран тренируются, а это публика иная совсем.
Я езжу в горы за снегом, за свежим, пушистым снегом. Да, обидно, что иногда снег не падает именно тогда, когда ты приезжаешь в горы. Иногда даже за сезон не удается нарваться на хороший снег. Порой, правда, повезет, но его раскатают за час, за два часа или хоть за полдня. Но ты все равно, как подорванная швейная машинка, строчишь спуск за спуском в надежде как можно больше расписать целяка, пока еще хоть клочок свежего остался нетронутым.
И снег отпустил! И я поехала… Вдруг я поехала ровно, без соскабливания, с равномерной удобной скоростью, легко связывая дуги в одну большую синусоиду… Так вот что такое этот знаменитый шерегешский «паудер»… Такое ощущение, что ты плывешь как большая рыбина под водой, плавно и сильно изгибая длинное тело, только еле слышный шорох сопровождает твое животное движение. Ради одного этого чувства стоило ехать за тридевять земель…
«Первую пушку я увидел еще в начале 90-х гг. в Крылатском, над ее созданием трудились лучшие умы МАИ, где я учился. Но тогда никому и в голову не приходило делать на снеге бизнес. Мы использовали тот базис, что так никому и не пригодился в 90-х. Я заканчивал факультет ракетостроения, так что процесс был мне понятен», — рассказывает Рагозин.
Каталка в Бормио очень хорошая. Снега на склонах было много, трассы ухоженные. С 3012м (Cima Bianca) спускается множество трасс на любые вкусы. Украшением горы является трасса Кубка мира, на которой проводится ночное катание. Трасса довольно сложная, состояние снега идеальное.
Часть 1. Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму. Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.