"Итак, что же делать вначале, чтобы оседлать сноубордическое чудо?"- спрашиваешь ты себя...
Тем, кому это имя незнакомо, сообщаем: Шерман Поппен – изобретатель Sherman Poppen Snurfer-а, предшественника современного сноуборда. Тогда как Том Симс постоянно сетует на недостаток должного почтения в его адрес, только Шермана Поппена без всяких преувеличений можно назвать дедушкой современного сноуборда.
- Устин, брат, какие планы? - Плохо мне.. Чахну я в каменных джунглях.. Сидит во мне маленький трезвый человечек и плачет… Совсем я стал Хомо-Урбаникус, что означает человек городской и беспонтовый…
Есть разные люди и разные судьбы: некоторые идут на поводу, другие куют свое счастье сами. Сегодня я хочу сказать несколько слов про удивительную личность горнолыжно-сноубордического мира, про Лизу Паль. Почему? Потому что уважаю и преклоняюсь.
Перед вами – «особые» мнения людей, которые являются значимыми личностями, экспертами в своем роде и чье мнение для составления полной картины о конкретной модели лыж очень важно. Мы попросили их протестировать некоторые модели лыж и высказать все, что они о них думают. Часть 1. Тестовые модели: FUN 1, Bandit B3, Bandit B2, 9S Oversize.
Есть такое вредное мнение, что спортивные лыжи для начинающего горнолыжника - самоубийственная покупка. Типа они ужасно быстрые, ужасно острые, все такие опасные, и вы обязательно на них, если не погибните совсем, то по частям - уж точно!
Заметки о полезном и здоровом уходе за одеждой и экипировкой для активного отдыха.
Во второй части, посвященной оборудованию для карвинга, пойдет речь о жестких ботинках для сноубординга — их конструктивных отличиях, способах регулировки.
Снегоходы стали неотъемлемой составляющей зимнего отдыха в России. Многочисленные пансионаты и лесные отели все чаще предлагают разнообразить программу пребывания катанием на снегоходах. Их используют на горнолыжных курортах и при организации зимней рыбалки, применяют для перевозки снаряжения и продуктов во время лыжных походов. В России, где зимой нет недостатка снега, популярность снегоходов вызвала к жизни новый вид туризма - путешествия на снегоходах - снежные сафари. Слово "сафари" приобрело новое значение - охота за впечатлениями.
Вопрос о выборе лыж остался для вас в прошлом, но теперь вы ломаете голову над другим вопросом: что же такого надеть? Не беда!
Главное, забудьте о старых «душегрейках», тулупах и прочих пережитках прошлого. Не надо думать, что хорошо – это когда много! Хорошо – это когда комфортно.
С точки зрения начинающего горнолыжника, мир снаряжения для катания - слишком сложен и опасно разнообразен. Несметное количество технологических терминов, внушительный разброс цен и других параметров способны отпугнуть и лишить простого и полезного удовольствия скольжения с горы. Эти советы - для тех, кто уже попробовал и решил, что будет кататься. Остальным – в прокат, где помогут выбрать, и к инструктору для первых шагов.
Помните ли Вы свой первый спуск с Чегета? Не помните? Ну, постарайтесь! Я уверен, что этот вопрос вызовет у Вас бурю эмоций и воспоминаний.
Честно говоря, я тоже плохо все помню… Меня с Чегета спустил мой первый инструктор. Русский язык очень емкий и точный. Нельзя сказать, что я спустился с Чегета, или я преодолел Чегет, или я совершил спуск с Чегета. На самом деле, я был никто: юный «чайник», умевший делать подобие поворота на горных лыжах. Ни о каких самостоятельных действиях не могло быть и речи. Меня спустили!
Так что же Альпы? Что именно делают Альпы летом? Курят бамбук в ожидании первых снежинок или как? Никогда еще я не высыпал столь множественную кучу вопросов. Но если бы не эти вопросы, если бы не они… Вот и полез по карте. И локтями, и глазами, и пальцем. Всем, чем наградила Mатушка-Природа. И ползая, скитаюсь в тоске взглядом по границам трех государств, некогда объединенных в одно, а именно в Верхнюю Савойю. Ползая, узрел одну простую, как яблоко Ньютона, мысль. Если, «чем дальше в лес, тем толще партизаны», значит, «чем выше в горы, тем больше снега»? Одним словом – Истина.
Конечно, разделение лыж на многоцелевые и многоцелевые для экспертов достаточно условно. Можно сказать, что талия у моделей, которые выбирают более опытные лыжники, несколько шире — ведь эксперты чаще выходят на неподготовленные склоны, радиус поворота чуть больше — так удобнее на высокой скорости, а лыжи немного жестче и стабильнее. Во всем остальном лыжи с талией 76-79 мм не уступают более мощным «коллегам по цеху». И если вы проводите время в основном на подготовленных склонах, или ваш вес далек от цифры с двумя нолями, или вы просто не стремитесь обогнать собственную тень на любом состоянии снега — смело берите лыжи из этой категории.
Часть 3. Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.
Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fischer, Head, Salomon, Rossignol и Elan
Ля Морьен (La Maurienne) – долина во Французских Альпах, образованная рекой Арк (l'Arc). Лежит на территории департамента Савойя.
Одна из самых массовых групп лыж. Ведь львиную долю среди большой пестрой семьи любителей горных лыж составляет именно та «целевая группа», на которую и ориентированы «модели для карвинга». Эта самая целевая группа предпочитает хорошо подготовленные склоны, на бугры или разбитый снег выходит только в самом крайнем случае, технический уровень – от начинающего до уверенно катающегося, по возможности используется карвинг, скорость низкая и средняя, на трассы соревнований не стремится, в сторону шлемов, рюкзаков и широких лыж фрирайдеров поглядывает с любопытством и некоторым недоумением…
Часть 2. Я первый раз в жизни увидел ЭТО вживую: огромные скорости, гармоничные движения, гигантские снежные шлейфы в лучах солнца на фоне голубого неба и безумно красивых декораций гор, крики восторга и улюлюканье этих счастливцев, которые первыми рвали тот девственный склон. В голове пульсировало: «Наконец-то я катну по настоящей целине!» От этих мыслей захватывало дух. Попробовал измерить глубину снега наверху – лыжная палка (130 см) ушла по самую ручку. И мы поехали… Увы, зажечь не удалось… Ноги… Лыжи… Падения… Руки… Палки… Снег везде, где только можно представить… Маты… Разочарование… Описывать нет смысла – все и так знают, что такое первый раз оказаться в настоящем паудере свыше 1-1,5 метра на коротких и узких лыжах с полным отсутствием техники и опыта катания.
Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.