В январе 2009 года передо мной встал вопрос, куда поехать покататься трем начинающим лыжникам – двое взрослых и сын 10 лет. Опыт катания был только в Подмосковье. После изучения информации в интернете по соотношению цена/качество больше всего приглянулся Абзаково.
За нынешний сезон о Шерегеше не отписался только ленивый, так что дальше молчать о нём уже бесполезно. И только очень придирчивый критик не сказал о нём самых хвалебных слов. Я, пожалуй, присоединюсь... но речь не об этом. Как там обстоят дела сейчас - уже написано и без меня. Я бы обратил внимание читателя на другое: это, на мой взгляд, самый бурно развивающийся горнолыжный курорт России. Точка. Я бы не стал делать из этого выводы, что он самый лучший либо наоборот. Всё меняется, и все сегодняшние отчёты и впечатления через пару лет уже могут стать неактуальными. Причём относительно Шерегеша - станут непременно.
Безопасность - это комплекс мероприятий, который необходимо осуществить, для того, чтобы ваша поездка на велосипеде была удачной.
Велосипед должен Вас слушаться: затормозить там, где это нужно, проехать там, куда Вы его направили, и не сломаться в критической ситуации (представьте, что такое любая неисправность, когда Вы несетесь со спуска на скорости километров в 60).
В экспериментальную группу попали те модели, которые не вписались в стандартные категории. Open Space – значит лыжи не заклеивались, каждый видел, на чем едет. Тем не менее, критерии оценки остались неизменными – те же пять параметров. Не все особенности необычных лыж можно описать таким образом. Но у меня-то есть возможность поделиться своими впечатлениями.
Немного непривычно для нашего восприятия это слово - сноушуинг. От snowshoes (англ. snow – снег и shoes - обувь). Ходьба, прогулки, бег в снегоступах. Популярный во всех северных странах вид активного отдыха. У нас почти неизвестен. В связи с этим, удивительно то, что в Америку он когда-то попал из… Сибири. «Все новое - это хорошо забытое старое». В случае со снегоступами старое было забыто даже слишком хорошо…
Часть 3. Аоста. Северный Рим. По средневековому городу разбросаны обломки древней цивилизации - следы древних римлян. Каждый обломок - памятник на теле древнего города, охраняется и чтится. С табличкой-историей. Порта Пратория, арка Августа, театро Романо. Вперемешку со средневековыми домами на узких средневековых улицах. Нотр Дам с часами на башне. Серые грубые стены - остатки крепостной стены и витрины современных офисов и банков. Микс из разных времен и эпох. И горы со снежными вершинами вокруг долины, где расположился древний город.
"По большей части я воплощаю свое счастье, катаясь на лыжах с диких гор по всему миру. Это было моей жизнью и страстью практически с 4 лет. Конечно, спуски с больших гор начались гораздо позже, спустя много-много дней, которые обернулись годами тренировок…"
…Ее точное исполнение линий спуска по самым крутым и диким склонам и цепкость прыжков в сочетании с грациозностью и скоростью делают ее неповторимой и внушают уважение. Кто она? Конечно же, сильная, ловкая, красивая девушка и в тоже время очень скромный высококлассный профессионал фрискиинга – Ингрид Бэкстрем.
Главное достоинство туров в Le Corbier - это цена, которая в сравнении со стоимостью туров на популярные курорты позволит вам на сэкономленные деньги поехать в Египет на неделю в низкий сезон, полное отсутствие очередей и, главное, самих людей, что актуально для жителей мегаполисов. С другой стороны, в регионе в основном медленные кресельные подъемники, нет гондольньх подъемников и колпаков на креселках, которые могут защитить от ветра в непогоду. Много бугелей на магистральных направлениях.
Стоило только коснуться особенностей отдыха в Приэльбрусье, как в комментариях сразу раздался возмущенный хор голосов "не трожь святое или Че - наше все". Понятно, что люди склонны рационализировать свой выбор. Поэтому начну с заявления - все люди разные и каждый имеет право. Никто не покушается на право отдельных энтузиастов считать Чегет столицей мирового фрирайда. Жизнь все расставит по местам. Появятся деньги, съездят в приличное место и сами напишут на форумах буквально следующее "поразили размеры региона катания, я подозревал, что это много больше того же Приэльбрусья, но чтобы настолько... невероятный размер капиталовложений в обустройство гор... Смешно теперь читать про подачки в виде кривосделанной гондолки на Эле".
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах. Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке! Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Часть 1. В этом году решили-таки вкусить неспешно Гриндельвальда. Затем поездить по Свиссландии в поисках прочих красот. Вербье нам отказал в достойном варианте по жилью и мы без содрогания заменили его на С-Мориц. В качестве традиционного десерта – безальтернативно Leukerbad. Почему именно Гриндельвальд? Дело в том, что (imho) он входит в число лучших курортов Швейцарии, наряду с Церматтом, Саас-Фее, Вербье и С-Морицем. Также хотелось съездить на самом высокогорном в Европе поезде на Top of the Europe, посмотреть на величественную панораму крупнейшего в Альпах ледника, оттянуться Fendant-ом в знаменитом ресторане на макушке Shilhorn-а и прокатиться по культовым трассам Inferno и Lauberhorn. Программа непростая, но выполнимая.
Многочисленные исследователи всевозможными способами «естествоиспытуют» снежный покров, чтобы извлечь из него некие универсальные механические характеристики, пригодные для описания поведения лыж и бордов на снегу с целью их дальнейшего совершенствования. Они придумывают всевозможные приспособления, заставляя их вдавливать, вбивать, вталкивать, вкручивать в разнообразный снег тестовые предметы, а то и лыжи целиком. Ну, а потом кропотливо изучают следы на снегу, этим всем образованные. Во всех этих экзерцициях отсутствует важный, на мой взгляд, компонент, а именно движение лыжи вперед. А ведь и повороты-то у нас «резаные» и не вызывает отторжения выражение «лыжа режет снег как лезвие...».
Часть 2. Тот случай подвиг меня на исторжение крика души под казенным названием «Правила поведения пассажиров подвесной пассажирской канатной дороги». Крик души был облачен в шрифт восемнадцатого размера, и не кровью израненного сердца, но тонером лазерного принтера распечатан и вывешен на видном месте возле кассы. Как и ожидалось, «Правила…» те никто не читал. Ну не читают наши люди правил! И, тем более, не соблюдают. Так неужели я зря писал? Эта мысль не давала покоя весь сезон. И вот однажды, уже в самом конце сезона, мною была замечена девушка, долго и старательно, мило морща носик, изучавшая сей документ. «Ну, наконец-то! Хоть одна!» - подумалось. «Правильная» девушка получила тогда от меня бонус в виде бесплатной поездки на канатной дороге, но проблема осталась. И если предыдущую часть своего трактата я посвятил посадке на канатку, то эту – как, собственно, на канатке ехать, ибо не все так просто в подлунном мире.
Магаданский аэропорт сразу показался каким-то серым и холодным. Мы прилетели часа в два дня, но неуютное небо февраля свинцовым оскалом не оставляло шансов на солнце, нависая гнетущим куполом, оно создавало ощущение внутреннего дискомфорта. Тренеры пересчитали нас по головам и загрузили вместе со всей снарягой в коротконосый "Пазик". У водительского кресла, в этом техническом чуде, располагалась непонятная поверхность, не то лежак русской печки, не то стол для бумаг, но зато с переднего сидения открывался полноценный вид на дорогу. А она петляла между такого же серого снега и совсем маленьких хилых березок.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
С этого дня вектор развития Шерегеша и повернулся радикально в другую сторону. В отсутствие стратегических капиталовложений местный мелкий бизнес занялся тем, чем он только и в состоянии заниматься - выжимать максимальную копеечку из того, что ему дадено свыше. Тут ещё одну кафешку поставить, там ларёк, здесь гостиничку... На секторе А их понатыкали уже столько, что даже легковым негде стало разворачиваться. Если за 2006-2009 гг. Шерегеш мог обоснованно гордиться аж 4 новыми подъёмниками (не считая бугельных и недостроенных), то за следующий год - разве что тремя (или больше, не считал точно) ночными клубами.
"Удивительное дело - такой маленький самолетик, а ревет, как настоящий истребитель", - рассеянная мысль проносится в голове, обладательница которой сидит на жесткой скамейке в окружении ребят в шлемах и комбинезонах. Это, собственно, я. Сижу и собираюсь сделать нечто несусветное - выпрыгнуть из этого самого вполне надежного самолета, который уверенно карабкается вверх по кудрявым облакам.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
Центральным местом «Закрывашки» традиционно стала «Лужа». Это символ перехода с зимних лыж на летний серфинг, водные лыжи и, отчасти, дайвинг.