Долго я выбирал страну, куда можно двинуть в конце марта. В Европу особо не хотелось из-за нестабильности снега, плюс грела надежда на майские праздники уехать по австрийским ледникам. Еще друзья приглашали в Церматт - очень дорого выходило - со ски-пассом апартаменты на неделю 1200 евро. Тут и прочитал я отчеты по Ирану, Индии и прочим высокогорным странам со снегом, и процесс пошел. В итоге был выбран Иран.
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Именно эта группа лыж – самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
Часть 2. Я первый раз в жизни увидел ЭТО вживую: огромные скорости, гармоничные движения, гигантские снежные шлейфы в лучах солнца на фоне голубого неба и безумно красивых декораций гор, крики восторга и улюлюканье этих счастливцев, которые первыми рвали тот девственный склон. В голове пульсировало: «Наконец-то я катну по настоящей целине!» От этих мыслей захватывало дух. Попробовал измерить глубину снега наверху – лыжная палка (130 см) ушла по самую ручку. И мы поехали… Увы, зажечь не удалось… Ноги… Лыжи… Падения… Руки… Палки… Снег везде, где только можно представить… Маты… Разочарование… Описывать нет смысла – все и так знают, что такое первый раз оказаться в настоящем паудере свыше 1-1,5 метра на коротких и узких лыжах с полным отсутствием техники и опыта катания.
Данный отчет не предназначен для тех, кто катается исключительно в Куршевеле и Китцбюэле, а при словах «бутерброд» и «термос» рискует потерять социальную идентичность. Эти заметки, скорее, могут быть интересны тем, кто решает аналогичные задачи – денег в обрез, маленький ребенок на руках, а кататься хочется в настоящих горах.
Часть 2. Портилло нас слегка «прибило»… Совершенно неземной пейзаж огромного «цирка». Ни единого намека на какую-либо растительность. Камень-лед-снег-черное небо. Тонкая ветка автодороги и старый, похожий на заброшенный сюда неведомыми штормами корабль, отель. Слепящее, сжигающее солнце и трассы… жесткие и не прощающие ошибок.
Телемарк – это спорт для тех, кто не зависит от трасс, подъемников и горнолыжной моды.
Часть 2. Кружок Любителей Природы, действительным членом которого я имею честь являться, получает множество писем от любознательных читателей, интересующихся жизнью лыжебордеров и сильно озабоченных вопросами их размножения. Это неудивительно - ведь СМИ, в погоне за сенсациями, по-прежнему распространяют самые нелепые вымыслы об этих милых существах.
Красная Поляна в декабре не только возможна, но и просто необходима! Тепло, солнечно, пусть немного дождливо внизу, но НЕОБХОДИМО! Рекомендую всем!
Скажу сразу, Пояна-Брашов - лучше чем Закопане и даже чем Словакия. В одном месте очень много трасс, на разный вкус и разной сложности, не надоедает даже за неделю. То так поехал, то так съехал. Есть две зоны, откуда начинаются подъемники, если лицом к горе: левая и правая (основная). Внизу в обоих зонах есть трассы для начинающих, причем в левой она покруче и побольше, а в правой совсем детская.
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Этот горнолыжный комплекс - небольшое, уютное место в республике Татарстан, в предместьях Альметьевска, примерно в 355 км от Самары. Для отдыхающих есть несколько пологих трасс (по сложности почти все трассы «зелёные», с некоторыми «синими» местами), трассы длиной по 780 - 1000 метров, имеется четырёх кресельный подъёмник Doppelmayr.
И ещё там очень классный фрирайд по лесу! Деревья огромные, но вытянуты вверх и очень компактные - стоят достаточно далеко друг от друга, а подлеска фактически нет, так что рассекать по лесу – это супер! Ну и виды классные, дух захватывает, пока не привыкнешь. Вторая очередь – рай! Огромные поля с хорошим уклоном. Я бы не сказал, что там No fall zone, разве что только местами, но не так, как на Чегете.
Часть 1. Провел десять дней во французской стороне. Поменялось полностью создавшееся ранее мнение о стране (может потому, что нас приглашал француз). Очень поразил массовый и спортивный подход ЛВК, смысл которого они понимают как "мочить узкие крутые кулуары". Все остальное вторично: широкие выкаты и лесные дебри, длинные подходы с использованием спец. средств, состояние склонов (добравшись в "далекое" нужное место, наблюдаешь чужие следы), пешедралка, отъезды-подъезды с вызовом такси.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Часть 4. Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового курорта Портильо. Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
Американские родители и радетели нравов вышли на улицы с плакатами «Позор Бертону», «Бойкотировать Бертон!» и даже «Я катаюсь на Россиньоле!».
Шастать по горам здесь хорошо и удобно – ледников нет, лавин тоже. Эта кажущаяся доступность приводит к тому, что люди здесь периодически попадают на холодные ночевки, а некоторые так и остаются в сугробах навсегда. Сегодня я подошел к этой грани слишком близко…
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
Выразительность, непостоянство, изысканность – прикосновение жизни большого города в самых впечатляющих альпийских лыжных парках и пайпах. Лыжные курорты ужу давно предлагают роскошные парки с захватывающими трамплинами, рейлами и т.д. для профессионалов. Обычно там хватает возможностей и для новичков, чтобы они тоже смогли испытать настоящее чувство паркового фана. Твинтипы перестали быть экзотическими птичками, наоборот, они отвоевали свою сферу в индустрии и продолжают очаровывать и притягивать к себе новых поклонников.