Компенсацией была природа, вода Байкала, солнце, воздух, ощущение величественности мироздания и неповторимость каждого километра пройденного пути. А закаты, господа! Как говорится, «Офигеть, дайте два!». Вода там такая чистая, что видно камни на глубине 3-5 метров и проплывающих под байдаркой рыб. В зависимости то ли от глубины, то ли от температуры, то ли от угла освещения лучами солнца, а также от каменистого или илистого дна она меняла цвет от темно-синего, голубовато-синего, сине-зеленого, бирюзового, лазурного до практически салатового и еще множества разных оттенков. Природа тоже менялась на глаза. За каждым мысом она была своя и никто не знал, что там будет - равнина или отвесные скалы, галька или песок, сосны или березы...
Часть 2. Я думал, что во второй день был классный фрирайд. Оказалось - так себе. Сегодня был полный "улёт"! Даже не знаю, чем меня можно еще удивить. Я катаюсь только второй сезон, но уже много побывал в горах и много видел, но сегодня это было нечто! Тонны и метры нетронутого снега! С утра ясная погода. Хотели поехать на такси в Лех и Обер Лех, но сказали, что дороги все засыпаны, такси не доедет. "Верха" у нас тоже все закрыты. На "яйца" очередь смертоубийственная. Прошелся по нижним бугелям и креселкам, чтобы добраться до другого подъемника. Поднялся на Galzig, полюбовавшись на сошедшие кругом лавины.
Часть 1. Слева - Монте Черво. Даже не сразу можно догадаться, что это затылок Маттерхорна. Червиния выше Церматта на 430 метров – поэтому итальянское подножье выше, и гора не так величественна, как на сотне открыток ее обратной стороны. Но зато - часто ли вы были за кулисами известного театра? Знаменитая гора, кажется, совсем близко. Воздух прозрачен и разряжен, и скрадывается расстояние, и теряется истинный масштаб.
В этот раз поездка была спонтанная. В субботу позвонил Макс (7озер), сказал, что в Банном начали снежить первую трассу. Поехали вчетвером. В 9 утра были уже в Абзаково. Открыты были 8-я и 9-я трассы, народа не много. Узнали, что 5-ку откроют в субботу в 12 дня. Ее снежили. Заселились и поехали вспоминать, как ездить на лыжах. Я откатал три часа, спортивка была ободрана практически до льда. Немного размял ноги. Понял, что убиваться не стоит, еще два дня впереди... После обеда каталка поперла. И как-то быстро закончилась... время просто пролетело.
Были вдвоем в Зельдене с 26.12 по 02.01. Все было прекрасно, пьяных соотечественников, как тут некоторые пугали, не обнаружили, трассы по утрам до 12-13 дня прекрасные, очередей утром нет.
Вначале, как всегда, было слово. А может, и вовсе не слово, а извечное желание странного. Впрочем, кому это важно, рассказ-то о поездке в Черногорию, страну, в которую лично я влюбился с первого взгляда. Если набрать в каком-нибудь поисковике сочетание типа Черногория + горные лыжи, то ответ, скорее всего, будет один – Жабляк. О том, что есть такой город – Колашин и горнолыжный центр Колашин 1450 на горе Беласице – рассказал мне прошлой весной Саша Артемьев – вдохновитель и организатор всего проекта. Парадокс состоит в том, что это место известно как климатологический курорт со времён Великого Шёлкового пути, как летний курорт, в том числе – для активных видов спорта – тоже достаточно давно, а вот зима… Возможно, проблема состоит в том, что скоростной кресельный подъёмник Dopelmaier был запущен только прошлой весной…
Часть 1. Урал, наш родной, и горы настоящие, пусть и не высокие, но и не уступают Крымским, но в снегу, и подъёмники есть, и по схеме и отзывам, прочитал, что кататься нормально с дитём. Вот и рванул на каникулы - ребёнка в горы «выкатывать» (визы не очень успевал за границу сделать, да и отчётов положительных начитался)... Каждый день потом задавал себе вопрос: "И зачем мы приехали на Урал?"
Приэльбрусье, спасибо тебе, что ты есть и становишься все лучше. Местные говорят, что до Гара-Баши будут делать третью очередь «француженки». Мы видели пару оснований опор, хотелось бы верить, что это правда. А еще хотелось бы, чтобы начали делать параллельные очереди, потому что после этого отчета я боюсь, что приедет столько народу, сколько Приэльбрусье не вместит. Там действительно классно, там действительно стоит побывать.
В целом отдых получился отличный, чего и вам желаю. Прекрасная природа, хорошее катание и интересное апре–ски в Домбае гарантировано – надо только захотеть и не полениться организовать отдых самим, не надеясь на пресловутый сервис. Его на Кавказе как не было, так и нет, и вряд ли когда-то будет. Наверное, слова такого в кавказских языках нет. Гостеприимство - есть, а сервис - нет. Ну и хорошо, нам все понравилось и в существующем виде.
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.
Многочисленные исследователи всевозможными способами «естествоиспытуют» снежный покров, чтобы извлечь из него некие универсальные механические характеристики, пригодные для описания поведения лыж и бордов на снегу с целью их дальнейшего совершенствования. Они придумывают всевозможные приспособления, заставляя их вдавливать, вбивать, вталкивать, вкручивать в разнообразный снег тестовые предметы, а то и лыжи целиком. Ну, а потом кропотливо изучают следы на снегу, этим всем образованные. Во всех этих экзерцициях отсутствует важный, на мой взгляд, компонент, а именно движение лыжи вперед. А ведь и повороты-то у нас «резаные» и не вызывает отторжения выражение «лыжа режет снег как лезвие...».
В середине 70-х годов прошлого теперь уже века мне выпала удача познакомиться с миром горных лыж. Впервые я увидел их в руках у моего одноклассника. Мы тогда учились в седьмом классе. Это были отечественные горные лыжи – широкие, деревянные, с кантами на шурупчиках – они казались мне символом принадлежности к спортивной элите. У горнолыжников в те времена была настоящая слава. Гремели имена не только иностранцев - Ингемара Стенмарка, Франца Кламмера, Анне-Мари Мозер, но и наших, советских лыжников, Александра Жирова, Владимира Макеева, Александра Цыганова. Этот спорт считался тогда одним из самых рискованных и опасных.
Катание на горных лыжах и сноуборде с самого начала сложилось как затратный вид активного отдыха. Снаряжение, одежда, дорога до курортов и проживание - общий счет одного сезона катания получался внушительным, особенно для тех, кому не посчастливилось постоянно жить с видом на подходящий склон. С годами ситуация немного менялась в лучшую сторону. Производство снаряжения приобрело массовый характер, бизнесмены от гостиничного бизнеса активно развивают предложения, доступные студентам. Сколько же придется выложить решившему освоить сноуборд в сезоне 2010-2011?
На следующий день бежим скорее на рифовый спот, что прямо в центре деревни. Волна большая, народ ушлый, словом, бодрая акклиматизация. Зевать не приходится. Хапнули всего по нескольку волн, а упахались знатно. В обед отоспались и пошли в песчаную бухту, на спот для менее крутых пацанов. И тут нам выкатило по полному караваю: волны, хоть и поменьше, но жарят одна за одной, как по линеечке. Брали столько, сколько успевали выгребать… Радуясь, как дети малые… клево! Есть каталка.
В общем, Хибины - хороший горнолыжный курорт. Только бы найти того, кто за него взялся хорошо. Но к нам и так неплохо ездят иногородние и даже иностранные туристы!
Роза Хутор - курорт европейского уровня. Поражает воображение, что все создано на абсолютно пустом месте. С нуля, что называется! Это действительно великое дело. Ну и сто раз везде говорили, что здесь единственные в России - сертифицированные FISом трассы, на которых можно проводить соревнования горнолыжные любого уровня! Через три года здесь будут соревноваться олимпийцы. Ну, а в минувшие выходные прошли тестовые соревнования - Кубок Европы.
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Не было бы счастья – да несчастье помогло, как водится. Поездка собиралась в полуавральном режиме – внезапно закрыли Приэльбрусье и Каракол был признан лучшей альтернативой. После всех перипетий с билетами мы, 17 лыжебордеров из Владимира, Коврова, Москвы, Питера наконец-то загрузились в машину и двинулись в аэропорт.
Катался я там неделю с дочкой 11 лет. Это был ее третий выезд на горных лыжах. По сложности склоны были как раз в пору для нас. По многу раз откатали по практически всем открытым трассам за исключением очень сложных (двойной черный ромб).