В конце прошлого сезона было много разговоров о том, куда поехать в этом году. Вроде, речь шла о Kaprun'е. Но с приближением зимы в голове все чаще всплывает поговорка, что старый друг - лучше новых двух. И ощущение, что в прошлом году, где-то мы не "докатались" - ведь можно было еще съехать вот так, а там прыгнуть по-другому, а по этой трассе мы спустились всего-то раз и т.д. Короче, Schmittenhohe зовет и не хочет отпускать. Так что, где мы окажемся в этом году, - еще посмотрим.
Четыре часа снежного счастья пролетели незаметно. Мы были довольные, счастливые и слегка хмельные от той бури эмоций и позитивной энергии, которыми зарядили наши изголодавшиеся по каталке организмы, Долгожданный Снег и Любимые Горы! Подводя итоги, хочется сказать, что такого зачетного и полноценного, хоть и раннего открытия сезона никто из участников сего действа не помнит!
Рынок цифровых видеокамер достаточно велик. Сейчас практически каждый может купить себе эту довольно полезную вещь. Итак, цифровые камеры для экcтремалов!
Простота обучения любительской резаной технике оказалась западней: научившись поворачивать практически без потери скорости, лыжники одновременно разучились тормозить, а их зависимость от радиуса кривизны лыж превратилась в рабство. Рано или поздно настал момент, когда неспособность катальщика управлять движением лыж по дуге стала считаться чуть ли не нормой. Что же делать? Как, например, безопасно проехать через лежбище бордеров или по метровой обочине ободранной до земли трассы? Как кататься после снегопада, но до торжественного выезда ратраков? Как избавиться от глупого слова "расколбас"? Как, в конце концов, быстро и эффективно затормозить?
Скоро начнется новый сезон, новый снег и новые поездки - и знакомства с новым стаффом, взятым "потестить"! Я не говорю о "тестах в Подмосковье", у нас и в других местах страны, слава Богу тоже есть какие-то подвижки - возможность "ч-н-т-ь затестить" случается буквально повсюду - часты тесты в Хибинах, КП, Домбае, а в этом году разными магазинными ребятками весьма разнобрендовые тесты широко обещаны и в окрестностях Эльбруса. Буржуи давно нашли и прошли этот путь - прямой путь познакомить народ со стаффом - мы на очереди! Каждый сможет найти формулу своей доски! Наверно. Итак, какова Она, Формула Доски?
В сравнительно малоснежной Южной Корее горные лыжи и сноубординг - самые любимые зимние виды спорта. Здесь насчитывается более десятка курортов, оборудованных современными кресельными подъемниками (открытые лифты-скамейки) и гондолами (закрытые кабинки), а также разнообразными дополнительными сооружениями для отдыха.
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Этот дневник – впечатления человека, впервые попавшего на зарубежный горнолыжный курорт, который раньше ничего, кроме Домбая и Эльбруса, не видел и не представлял, что такое может быть. Дневник написан в первую очередь для друзей, для тех, с кем катался в России и кто не поехал в Европу. Именно для них максимально подробно описываются те мелочи, которые наверняка привычны многим лыжебордерам. Итак, место действия – долина Циллерталь, время – 12–19-е января 2008 года.
16 августа на водном трамплине г/к «Красное Озеро» прошла главная битва сезона – контест WET KNOCK. Погода явно стеснялась и ничем, кроме отсутствия ветра и +18 градусов, особо не радовала. Но это не испугало двенадцать московских и питерских райдеров, принявших участие в контесте.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.
Образ себя любимого, летящего вниз по снежному склону, не покидает лыжебордеров в течении всего года, а с началом увядания листвы становится навязчив, как жирный слепень у коровьего брода. Судорожные приступы метаний между календарём и интернетом в ожидании снега или «минусов» (хотя пессимистами их назовёшь едва ли) порой способны вывести из себя ближайшее их окружение. Начало ломок характеризуется назначением дат первых вылазок на горы. Gosha назначил таковую на 20-е числа ноября ещё в начале октября. Тогда ещё даже летний вело-водно-пляжный сезон не собирался закрываться.
Часть 2. В первой части мы дошли до "глиттбогена", в котором имеются почти все элементы поворота, называемого сегодня "классическим", но вместо начального вращения использовалось выталкивание лыж вбок. Чтобы усилить это движение, австрийцы А.Зеелос, Х.Рейнль и А.Дуча стали использовать контрвращение - то самое, которое называют и "торсионной стойкой", и "винтоугловым положением", и даже "спиной вперед".
Часть 3. Длинные прямые лыжи, послушно гнувшиеся на среднем и плотном снегу, хоть убей, не желали врезаться в твердую прозрачную поверхность. Слабо тренированным любителям не хватало координации и точности, лыжи брыкались и проскальзывали, проскальзывали, проскальзывали... А ведь решение-то было давно известно... Так и началась новейшая история лыж и лыжной техники.
Первые попытки взлетать на парашюте с лыжами на горнолыжном склоне были предприняты еще в конце 70-х годов. Тогда парашютисты-любители практиковали спуски вдоль склонов, наполняя парашют воздухом за счет набегающего потока воздуха при разгоне на лыжах. В те времена парашюты были очень медленными, их скорость снижения была в два-три раза меньше, чем такой же спуск в дисциплине слалом-гигант. В период с 80-х по 90-е к таким парашютам постепенно начали дошивать оболочки и менять геометрию, что давало возможность не так агрессивно снижаться и при этом пролетать больше по горизонту. Так родились первые парапланы, несравнимые с современными.
Про замечательные Французские Альпы рассказано уже много, и ничего нового про эти горы я добавить, пожалуй, не смогу, но про приключения по дороге в эти самые горы стоит рассказать, кто-то посмеётся, а кто-то сможет избежать наших ошибок.
В Чайковском состоялись всероссийские соревнования – летний чемпионат России по прыжкам на лыжах с трамплина с участием членов сборной России.