Едем уже 10 часов от Новосибирска, позади – 700 километров дорог. Впереди ещё 100, нам обещают тонны свежего снега. Но пока мы едем по степям Хакасии, и такое ощущение, что местные жители пролетающих мимо деревень даже не представляют, что такое уборка снега. Снега нет, его вообще нет, лишь белая пыль, которая еле проглядывает сквозь засохшую траву.
Первоначальный план был оценить Каспровы Верх, там покататься и оценить мелкие горы, вообще понять, что там и как. Как известно, в Закопане несколько зон катания, которые никак не связаны, ни ски-пассами, ни территориально, ни ски-басами, в общем, никак. Есть там люди, польские горцы, вот они никак друг с другом не могут договориться о развитии города, курорта, каждый тянет на себя одеяло. Рассказываю по порядку.
Мы приехали в Жыргалан 24 февраля. Нас было четверо – лыжник, два сплитбордиста и Вера на снегоступах. Цель поездки – обкатать район, который мы открыли для себя два года назад.
В 14:00 вышли в район Тулпар-Таша. Последний снегопад был 5 дней назад, примерно 60 см выпало. Было тепло, ...
Хочется рассказать про известный, но при этом малопосещаемый район, про Верхнюю Сванетию (Грузия). В этом сезоне нам довелось провести там две с лишним недели и поскитурить. Ниже –некоторые обобщённые мысли по поводу особенностей катания в районе. Количество пунктов – произвольное, их могло бы быть как полтора раза меньше, так и больше. Как вы понимаете, суть – не в их количестве.
1. Это Большие Горы (масштабы подходов)
Подходы здесь трёх видов: большие, очень большие и «охренеть какие большие». До многих мест интереса от ближайшей населёнки – день пути в одну сторону. В принципе, это не новость, особенно для тех, кто давно занимается альпинизмом и горным туризмом. Про Местию всегда было известно, что «подходы велики» (уже в 1926-1927 гг. легендарный В.С. Семеновский, один из основателей советского альпинизма, сетовал на это).