Страна у нас не слишком теплая, и даже в самых южных наших морях купаться зимой могут только самые закаленные или уже переболевшие менингитом. Поэтому каждый, кто собрался заняться виндсерфингом, в первую очередь должен подумать о гидрокостюме. И не каком-то там коротыше или лонг-джоне, а о самом полном и добротном гидрокостюме, с ногами и руками. Это настолько важная часть снаряжения, что заботиться о приобретении гидрокостюма надо прежде, чем у вас появится парус и доска.
Холодный московский февраль вдруг сменился неожиданно теплым мартом, хотя мы и ожидали очередного подвоха от природы. Неминуемо приближался день отлета в Австрию, а вести оттуда шли совсем неутешительные. Внизу снега уже не было, закрылась наша тренировочная гора, но ехать все равно было надо, т.к. наверху еще было более, чем достаточно места для тренировок, и впереди ждали запланированные по графику соревнования.
Когда посторонние люди пытаются назвать меня экстремалом, мне приходится открещиваться от такого определения в очень резкой форме. Экстремалы - это одноразовая пехота в войне за аудиторию. Посмотрел такой вот "экстремал" телевизор, купил экипировку на папины деньги, круто прыгнул и сломался. Ну, не беда, потому что глупость человеческая безгранична, а на место одного такого поломанного неудачника придут два новых перца.
Часть 1. Побывать в горах Колорадо, да еще на всемирно известных курортах Aspen/Snowmass, было несбыточной мечтой до определенного момента, когда пришло понимание «сейчас или никогда». Подготовка заняла пару месяцев, включая поиск приемлемых апартаментов, покупки авиабилетов и получения визы, отложены на сезон покатушки с семьей в Альпах и остается с нетерпением ждать даты начала воплощения мечты в реальность.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Cвой первый "катальный"рюкзак я купила сразу после приобретения роликов – на оставшиеся деньги. У него было только одно достоинство – он был моего любимого темно-синего цвета! Точнее два – в него ещё влезали ролы! После первого же выезда по Невскому с рюкзаком я поняла, что на этом все достоинства данного вместилища роликов исчерпываются. Той же зимой я выбирала себе другой рюкзак... Итак, по следам нашей идиллии попробую выдать тайны, как выбрать того, кто сможет долгое время составлять вам приятную компанию и быть незаменимым.
Три долины – это долины Куршевель, центральная Мерибель и Валь Торанс. Как сказал Грэхэм, это «английская колония», потому что курорт построен англичанами. Больше всего слышна была французская и английская речь. И русская тоже. Бред-ле-Бен находится на высоте 600 м и, строго говоря, не горнолыжный, а бальнеологический курорт, известный своим источником, вокруг птички, в речке - рыбки. Жилье в нем дешевле, восстанавливаться на этой высоте легче, ну и вообще – это уютный савойский городок. И цепи с собой не нужны! Остальные курорты Трех долин – это новостройки на приличной высоте и даже в марте еще на снегу.
Часть 6. Общее наблюдение: ориентация всех склонов во всех четырех регионах Аспена-Сноумасса, преимущественно, северная. Это, конечно, вкупе с высотой, дает хороший снег. Но и тени ложатся рано. Кроме того, горы лесистые, и часта тень от деревьев. Поэтому после 15.00-15.30 кое-какие места уже затруднительны, - темновато. По-прежнему очень мало народа: несмотря на воскресенье, широкий гладкий склон часто абсолютно свободен, и не мешают/не мешаешь.
Здесь должен побывать каждый – чтобы понять, что значит один из самых больших регионов катания в мире, 600 км трасс, просто известное место. Все супер, только не надо настраиваться на что-то запредельное. Но если вы почувствуете, что это ваш регион – избавитесь от головной боли по выбору места отдыха надолго.
Перед стартом Олимпиады в Ванкувере официальный сайт Международной Федерации Лыжного Спорта решил порадовать болельщиков уникальным статистическим сервисом: Вы можете узнать возраст всех Олимпийских чемпионов по лыжным видам спорта. Ну а чтобы Вам было удобнее, мы решили провести свой краткий обзор.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Часть 1. На многочисленных плакатах написано, что Engadin - самая большая зона катания в Швейцарии и perfect snow. Snow мы проверили везде, это совершенная правда. Солнечных дней в Sankt Moritz больше 300 в году. Во время нашего пребывания было очень солнечно, хотя прогноз, который показывают везде, даже в скибасах, говорил о снегопаде. Говорят, что прогнозировать погоду в Санкт-Мориц сложно. Мне показалось, что там все поворачивается в лучшую сторону вопреки прогнозам.
Желание покататься в Трёх Долинах две недели, жить в хорошей гостинице и не потратить безумных денег. Найденное решение – Brides les Bains (Брид ле Бен). О катании в Трёх Долинах написано достаточно, в удовольствие почти на любой вкус (закоренелым любителям Чегета я ничего не обнаружил), но хочется добавить. Горы очень красивы, трассы окружены деревьями. Лысины только на самом верху. Трассы до вечера в приличном состоянии, без бугров и проплешин. Только к вечеру местами появляется ледок.
Часть 1. Идея обобщить личные наблюдения путем написания сего трактата возникла давно, но, то времени на написание не хватало, то времени хватало, но было откровенно влом, или настроение отсутствовало, однако, закончился еще один горнолыжный сезон, и я понял – писать надо, ибо канатчика не ругнет только ленивый, но сами пассажиры канатки не знают (а некоторые и знать не хотят), порой, самых элементарных правил поведения на этом объекте повышенной опасности. Многое из того, о чем хочу сказать, не содержится ни в одних правилах и инструкциях, кое-что я уже выкладывал на различных форумах, но повторюсь для сохранения полноты картины. И если написанное поможет кому-то избежать травмы на канатной дороге – буду рад. Опытные люди улыбнутся, чайники примут к сведению.
К сезону 2011 года я начал готовиться сразу по окончании сезона 2010, то есть в мае, после возвращения с Капруна. Давно в планах было посетить регион Ски Амаде, да и на ближайших к нему горнолыжных курортах побывать. Такое насыщенное переездами путешествие можно организовать только самостоятельно. Нашел приемлемые варианты проживания в Шладминге, списался с хозяевами, получил подтверждение, по Интернету оплатил авиабилеты Австрийских авиалиний до Вены и обратно, арендовал машину в одной из прокатных контор и стал ждать. Обычно мы уезжаем в середине января, в низкий сезон, но в этот раз решили в самый разгар высокого сезона, чтобы быть уверенным с погодой. Горы двухтысячники всего, надо учитывать этот фактор.
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Я всегда с ехидством и некоторой снисходительностью читал рассказы об «уютных номерах», «сытном, но однообразном европейском завтраке» и «сауне с бассейном» где-нибудь в Пас де Ла Каса, предпочитая им дощатые нары карпатского приюта, густую стряпню Олейника и обливание водой из проруби… Но в этом году я взял и поехал в Буковель… В Буковель, где всегда лежит пусть искусственный, но снег, где трудолюбивые ретраки каждую ночь укатывают содранные до льда склоны, где пятнадцать кресельных подъёмников таскают тебя по пятидесяти километрам местных трасс, даже не заморозив задницы…
Мы готовим лыжи, и все готовят лыжи - это основной процесс в спидскиинге, комната полна паров высоко фтористого парафина. Коля наплавляет, Алексей принимает и передает дальше, моя задача – вынести лыжи на холод и по команде принести их, уже охлажденные, обратно. Ответственная задача! Я очень стараюсь. Завтра старт!
По большому счету, других прорывов в геометрии лыж для фрирайда пока что не наблюдается. А, вообще, будут ли еще такие неожиданные и настолько популярные решения, как изобретение рокера? Или идеальная форма изобретена? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые новинки сезона 2011-2012 разных брендов и сравним их с тем, что уже есть на рынке.
Валь Сени – место хоть и не очень известное, но, тем не менее, с давней историей. Еще в 218 до Н.Э. именно через массив Мон-Сени переходил Ганнибал со своими боевыми слонами!