Сезон 2006-2007 скоро подойдет к концу, и, подведя итоги, я выяснил, что у меня в распоряжении почти все новинки бордического видео, вышедшего за этот период, и хочется рассказать вам в этом обзоре и последующих о наиболее достойных. Сегодня я решил поведать вам о пяти фильмах - два будут от уважаемых и маститых киноделов, два фильма от молодых студий и один российский фильм. Заранее скажу, что все они достойны просмотра и сделаны на самом высоком уровне.
В феврале этого года Россию наконец-то посетил трехкратный чемпион мира по фрирайду (2003, 2004, 2005) французский лыжник Ману Гайде. Вот как это было.
Все хорошее рано или поздно заканчивается, подошел к концу и горнолыжный сезон. Народ чехлит лыжи и потихоньку начинает вспоминать – где же у меня лежали ласты? Традиционно март считается последним месяцем катания, но не торопитесь лететь в Африку – слегка подтаявшие европейские горки могут предложить еще много интересного. Итак…
Во втором отборочном туре во Флене (Франция), который проходил 15-ого марта, Саша и я получили билет на участие в финале – Экстрим Вербье (Xtreme Verbier). Больше, чем совпадение с местами (у нас у обоих оказалось второе), нас обрадовала возможность вместе проехать знаменитую стену Бек де Росс (Bec des Rosses).


Я качусь на роликовых коньках по Кутузовскому проспекту. Всего две недели назад вернулся из Приэльбрусья. Провел там четыре месяца, а уже тянет обратно. Интересно, за какое время туда можно доехать на роликах и возможно ли это вообще? С того момента, когда мне в голову пришла эта мысль, и до старта прошло два месяца. А теперь рассаживайтесь поудобней и приготовьтесь слушать…
По дороге мне рассказали, что на горнолыжке, куда я ехал, снег уже почти весь растаял, так как это южная сторона горы, и вряд ли мне повезет с катанием. Это меня не сильно огорчало, так как вокруг было столько снега что, выбравшись даже на сто метров от жилища, я мог бы забабахать бигэйр, не напрягаясь. Но я оказался счастливчиком, два дня валил снег огромными хлопьями, гора встретила неотразимым пухляком.
Хотел назвать статью УЖЕ ХОЧУ ЕЩЁ, но вспомнил об отчёте многоуважаемого коллеги, уже выбравшего подобное название для своего отчёта. Просто других слов не находится, нет их и всё. Словом, если бы счастье было вечным, оно бы не было счастьем. Будем ждать следующего сезона.
Началось все с недавнего разговора - о лыжах, горах, о том, о сем… Думаю вот: почему люди катаются на лыжах и бордах в горах? Вопрос не "почему катаются с горы вниз" - это более или менее ясно, и не "с какой целью вообще катаются" - тут совсем другое. Нет, почему люди едут кататься именно туда?
Понравилось очень. Конечно, у всех свои требования к отдыху, но наши запросы - научиться кататься в комфортных условиях за вменяемые деньги - эта поездка удовлетворила на все 100%.
Каждому, кто заболел горами, знакомо это ощущение. Появилось солнышко, пока еще осторожное и несмелое, потекли первые ручейки, из-под снега стали проступать контуры мусора естественного происхождения, появилась рассеянность, нежелание работать и жуткая тяга в горы. До зуда жуткая. Лечиться от этого лучше компанией, собравшись которой мы коллегиально решили – в сезоне 2009 лекарство от горнолыжной болезни будет называться Шерегеш.
Часть 1. Вернулись из Швейцарии. Катались и жили в Саас-Фее и Лейкербаде, посетили также Вербье, Гштаад, Авориаз, Шамони и еще несколько мест. Сделали несколько сотен фото. В данном отчете - о Саас-Фее и Лейкербаде... Деревня Саас-Фее обрамлена полукружием гор. Высота их достигает 4500м. Виды впечатляют! Очень красивое место. Высокая зона катания. Гарантия снега. Комфортное катание в конце зимы и весной. Зона летнего катания на леднике.
Часть 3. Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу. Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес. На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг. Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов.
Вернувшись в Россию после отпуска, капитан российской мужской сборной по биатлону, многократный чемпион мира Николай Круглов ответил на вопрос о выборе мер наказаний за употребление допинга, а также рассказал о популяризации биатлона.
Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Не все могут сказать что-то определенное о самой Кабардино-Балкарии, но миллионы знают про склоны Минг-Тау - как называют ее местные – «вечной горы». И миллионы приезжают сюда, чтобы пронестись по ее склонам, взойти к ее вершинам или вершинам других пятитысячников страны ущелий. А ещё здесь можно увидеть народы, которые, несмотря на межнациональные конфликты, споры и трудный исторический путь не потеряли связи со своими корнями, сохранили свой менталитет, остались настолько свободным, насколько смогли.
Часть 2. На Пенкене всегда есть чем заняться. Если прошел снежок – то очень много мест для внетрассового катания. Очень интересно смотреть, как народ по лесу ездит, есть чему поучиться, мы продвинулись в технике. Дома у нас классический пухляк редко бывает – пару раз за сезон, а в Австрии повезло – каждый день почти шел снег.
Часть 2. Что характерно для этой техники? Большие углы наклона - практически, лежание на склоне-большие углы закантовки, полное отсутствие какой-либо ангуляции и явное отсутствие видимых усилий по сохранению равновесия. Никакой «жестикуляции» руками, наоборот, и корпус и руки ведутся очень строго. При этом бордер не лежит в полном смысле на склоне, только метет его wear’ом, что считается шиком, и контролирует вытянутой рукой своё положение относительно склона. Ну и, конечно, великолепный снежный шлейф из-под борда.
Соскучились мы по горам и снегу. Решили на выходные махнуть в Швейцарию, в Лейкербад. Супруга соскучилась по термам, мне же давно хотелось взять машину и проехать по перевалам, полюбоваться пейзажами. Вот что из этого вышло.
На кассе обещают набить морду и отобрать лыжный паз, если кто урод и пойдет на эту табличку. Но уродов на горе нет. Все наматывают круги - по гребню за табличку в одну или другую сторону, потом вниз, потом траверсом к подъемнику. Мой хайскор 6 кругов нонстопом, потом кончились подъемы на карточке, и было принято решение пойти в кабак... ибо нефиг так транжирить бабло, которого нет... но, наверно, бабло нужно, чтобы еще пяток кругов нонстопом накатить... Какие пазы они собирались отбирать, тоже не догадался, но на всякий случай выяснять не стал...
Часть 2. В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить – сказывается высота. Вода в кафе возле подъемника $3. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам.