Горные лыжи… Скорость, драйв, белоснежные вершины, синее небо, слепящее солнце, искрящийся снег, обжигающий мороз и не менее обжигающий глинтвейн, сердце, колотящееся в груди от эмоций, улыбки, восторг… Как все это может не вдохновлять на создание стихов, песен, фильмов?...
Жители горного села Безенги уверены, что строительство туристического комплекса даст перспективы для развития региона.
«Информация о том, что жители села Безенги якобы вышли на митинг против создания туристического кластера – грубое искажение реальности. Здесь не сомневаются...
«Информация о том, что жители села Безенги якобы вышли на митинг против создания туристического кластера – грубое искажение реальности. Здесь не сомневаются...
Предыдущая часть | Карта | Начало |
Лирическое отступление. О велосипедах.
Должен признаться, что я так и не понимаю до сих пор, как ездить на этих новомодных навороченных маунтинбайках. Ирёнок тоже. Да, пробовали. Не умеем. Или мы чего-то не догоняем?
Карта к серии заметок "Всякая фигня, которая приходит в голову во время езды на одноразовом велосипеде по горам Восточного Казахстана".
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда – красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика – в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон – карвим, круто и с буграми – понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал – кто во что горазд… И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни.
Естественный вопрос, который возникает при покупке любой вещи: "Зачем вам это нужно?". Я уверен, что у каждого, решившего приобщиться к роликам, есть свой стимул, чтобы начать кататься "немедленно". И теперь самое главное, чтобы продавец в магазине понял, что именно требуется, и помог выбрать "ту самую" модель. Начнем с самого начала...
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Начнем с общеизвестных вещей: вот, допустим, едем по прямой и чувствуем, что лыжи начали тормозить. Что делать? Чуть подсесть назад, конечно! Едем дальше и опять чувствуем: а лыжи-то ускорились, хотят выскочить вперед. Теперь что делать? Да всем известно: сместиться чуть вперед. Начали модную карвинговую дугу, а она вот-вот сорвется. Понятно: сильнее закантоваться и, опять же, чуть вперед. Чего тут непонятного? А скажите-ка: откуда мы узнали, что делают лыжи, и как идет дуга? Не глазами же увидели? Как-то я уже писал о стереотипах, дающих телу катальщика некоторую самостоятельность ("Главный лыжный вопрос"), теперь снова хочу вернуться к этой теме, но уже с другой стороны.
Часть 3. Портильо. Хели-ски-бординг. Поначалу все складывалось очень плохо. Запросы в компании, занимающиеся хели, ничего не дали, в ответ - «все давно занято». Огромное спасибо и респект Балу (Максиму Балаховскому), который нашел время, договорился и, прилетев к нам, порекомендовал гида Бриза Лекуертьера, скромно сказав, что тот спустился с Эвереста, выиграл Х-гейм и является прорайдером «Богнера». Нельзя не отметить пилота Сьерра и его «волшебный вертолет», супер облегченного исполнения, который зависал с одним пилотом над Эверестом. Благодаря их настойчивости и ранним вылетам, несмотря на переменчивую погоду, мы смогли за неделю даже перевыполнить программу.
Одна из самых массовых групп лыж. Ведь львиную долю среди большой пестрой семьи любителей горных лыж составляет именно та «целевая группа», на которую и ориентированы «модели для карвинга». Эта самая целевая группа предпочитает хорошо подготовленные склоны, на бугры или разбитый снег выходит только в самом крайнем случае, технический уровень – от начинающего до уверенно катающегося, по возможности используется карвинг, скорость низкая и средняя, на трассы соревнований не стремится, в сторону шлемов, рюкзаков и широких лыж фрирайдеров поглядывает с любопытством и некоторым недоумением…
А не сыграть ли нам в Горячие Ассоциации, дорогие фрэнды? Первая ассоциация нормального человека с полуостровом Камчатка – вулканы. Хорошая новость – они там все еще есть. Отличная новость для ненормальных идиотов – на них есть снег! Честно скажу, что вторая ассоциация - это медведи. Они, конечно, там тоже есть, но - замечательная новость для фрирайдеров и фригидов - зимой они спят. Третья ассоциация – рыба!
Предварительное расписание Кубка мира по лыжным гонкам 2007/2008.