Есть мнение, что Творение не завершено. Что Бог будет в конце: мы сами его сотворим своей ментальной, духовной и физической активностью. Мнение, скажем прямо, достаточно маргинальное, идущее вразрез с традиционными представлениями о ветхом падающем Адаме, Кали-Юге или модными спекуляциями о всеблагой продвинутости медийного общества массового потребления. Ну, пусть консуматоры сами разбираются со своей системой координат: быть может, для них горы действительно лежат в той же потребительской цепочке, что попить-пожрать да погламурить – оставим блаженных с их сытыми радостями и поговорим о другом.
Раклетт - это плавленный на гриле сыр с картошкой. Национальное савойское блюдо, мне дико нравится. Готовится из сыра под названием Раклетт...
Скоро начнется новый сезон, новый снег и новые поездки - и знакомства с новым стаффом, взятым "потестить"! Я не говорю о "тестах в Подмосковье", у нас и в других местах страны, слава Богу тоже есть какие-то подвижки - возможность "ч-н-т-ь затестить" случается буквально повсюду - часты тесты в Хибинах, КП, Домбае, а в этом году разными магазинными ребятками весьма разнобрендовые тесты широко обещаны и в окрестностях Эльбруса. Буржуи давно нашли и прошли этот путь - прямой путь познакомить народ со стаффом - мы на очереди! Каждый сможет найти формулу своей доски! Наверно. Итак, какова Она, Формула Доски?
Каждый зимний сезон производители горнолыжного инвентаря радуют своих клиентов новыми коллекциями. Каждые три-четыре сезона внедряются новые, порой революционные, технологии при изготовлении снаряжения для экстремалов. Да и число компаний, предлагающих такое снаряжение, неуклонно растет. Как не запутаться в этом многообразии? Предлагаем вашему вниманию обзор новинок горнолыжного инвентаря.
Трасс как таковых нет. Есть склон, простирающийся во все стороны, изгибающийся под самыми разными углами и весь покрытый снегом – катись, куда хочешь. Пойдёшь траверсом – будет относительно лёгкий спуск, пойдёшь прямо – скорость наберёшь такую, что мало не покажется. В любом случае – катиться устанешь. Кажется, что спустился уже неимоверно, оглядываешься на вершину – она уже далече, переваливаешь за перегиб, а дна по-прежнему не видишь, только новые и новые перегибы. Фантастика.
Привет всем, кто за нас болел и поддерживал перед поездкой! Мы вернулись! И даже живы и здоровы! Ну, почти… Даже и не знаю, как назвать отчет… Может, «Есть женщины в русских… гм, городах!»? Да, мы такие. Мы ЭТО СДЕЛАЛИ!
Если вкратце: в целом понравилось, хотя могло бы быть и лучше. Но понравилось исключительно благодаря цене путевки - даже два года назад поездка на Домбай вышла дороже (ехать на Кавказ точно больше не хочу – если только на выходные оказия какая подвернется – чисто покатать). Если же андоррцы в порыве своей гордости продолжат в том же духе забивать костыли на поддержание качества склонов, то я думаю, в малоснежные зимы отток с этого курорта будет обеспечен. При этом понятно, что когда снега много, ощущения совсем другие.
Случилось так, что часть своего зимнего отпуска нам предстояло провести в турецкой «Сибири» – горах Паландокен. Не скрою – на душе было как-то неспокойно, ибо большая часть прочитанных в Интернете отзывов об этих местах носила явно не позитивный оттенок. Но «боржоми» было пить уже поздно, и 17 февраля мы вылетели в Эрзурум.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м)...
Мысль ехать кататься в Китцбюэль никогда не приходила в голову. Казалось, это место не для простых лыжников – этакий «австрийский Куршевель». Но подвернулся случай – тур ITS по Фортуне. Сомнений не было, в путь - в Китцбюэль (в народе просто Китц -«козленок»), красивейший городок Тироля, на родину горнолыжного спорта.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Я знала, что поездка в Домбай на 8 марта была вовсе не закрытием сезона, что «закрытие» еще предстоит. Только не знала, что катуха в конце апреля – начале мая может быть такой клевой! А теперь знаю! Потому что это Эльбрус, самая высокая гора Европы. И просто не могло быть по-другому.
Часть 2. Сделать это резюме универсальным и объективным довольно сложно, поскольку мы с женой очень любим Австрию, а к житейским трудностям и маленьким недочетам относимся снисходительно. Первый вывод – две недели на порядок лучше, чем одна, поскольку чувствуешь независимость от погоды, и нет этого преследующего ощущения, что за один день надо успеть объехать все. Поэтому для нас лучше две недели в двух звездах, чем одна в четырех. Во-вторых, Капрун маленькое и довольно уютное место. Идеальная база для отработки карвинга. Наверное, было бы забавно как-нибудь приехать сюда в мае-июне. Но в высокий сезон мы сюда уже не поедем.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
Само понятие «фрирайд» постепенно уходит в прошлое, уступая более емкому определению «фрискиинг», что более точно характеризует все варианты катания по неподготовленным склонам. Powder skiing по метровой целине, бэккантри с длительными подъемами, подходами, а иногда и выходами после спусков, трюки на естественном рельефе, скоростной райд, требующие максимального сосредоточения спуски в узких крутых кулуарах с минимальным пространством для маневра, не оставляющим права на ошибку. И даже простое катание по неподготовленным, но далеко не экстремальным, склонам. Да и те, кто проводит время в парках, частенько выбираются из пайпа и отправляются куда-нибудь «на сторону».
Как жаль, что большинство тестеров – мужчины, ведь настало время, когда уже пора проводить отдельные тесты моделей, выпускаемых специально для лучшей половины человечества. Иногда еще можно слышать мнение: «Бабские лыжи? Я на них не встану!» Если услышите такое – знайте: высказавшая его просто не пробовала в деле тех современных лыж, которые производители выпускают с учетом требований, накладываемых особенностями строения женской фигуры (и психологией тоже, но это относится только к дизайну).
Ну, вот мы и съездили в Турцию покататься на лыжах! "Мы" - это три семьи из Риги, все имели хоть какой-то опыт катания на горных лыжах, правда, на сей раз решили ехать без детей. Cъездили удачно, неплохо покатались, отдохнули в хорошей компании, вот только жалели, что не взяли гитару. А еще запомнилась поездка тем, что открыла Турцию с другой стороны - не "загорательной", а "снежнокатательной".
В Капруне две отдельных, не связанных между собой зоны катания – Майкскогель и ледник с трудно выговариваемым названием Китзштейнхорн, в народе Капрунский ледник или просто Китз. Майкскогель - идеальное место катания с детьми, в первые день для адаптации, а также в непогоду. Ледник потряс. Такую необъятную поляну с огромным количеством пересекающихся на разных уровнях подъемников увидеть было интересно.
Часть 1. А ведь это была в какой-то степени авантюра. И авантюризм заключался не в проблемах с дорогой, отелем, незнании языка и возможными неприятностями в горах, а в тривиальном отсутствии снега. Ведь планы-то мы строили еще с августа, брали визы, готовились и т.д., а снег в Альпах первый раз (!) выпал только 2 января. Но мы верили! Верили всю дорогу, хотя дождь шел практически беспрестанно.