Небольшая очередь на подъемник, турникет. Канатчик подает бугеля дитям и девушкам. И вот едем, красота, вокруг лежит снег, на ветках деревьев и вообще везде. Солнце в этот день не выглядывало. Поднялись наверх (работали 1-й и 2-й подъемники). Трасса по краям пухлячег, такой мягинький, камней нет.
Часть 1. Есть такой остров - Гренландия. Он почти целиком покрыт толстым ледовым панцирем, больше половины его территории находится за Полярным кругом. Но тем не менее в Гренландии катаются на лыжах, там много лыжных стадионов, и даже есть свой лыжный марафон под названием Arctic Circle Race. Марафон проходит в конце марта - начале апреля в окрестностях городка Sisimiut. Формат марафона - экспедиционный, если говорить языком мультигонщиков, т.е. это три дня на лыжах с ночевкой в полевых условиях арктической зимы.
В горах бывает очень холодно даже летом, так что, кажется, сердце обледеневает и вот-вот остановится, там нет никаких гарантий и ни в чем нельзя быть уверенным на все сто, под снегом прячутся бездонные трещины, а летящие камни свистят как пули… Там приходится трудно даже самым сильным и смелым. И это, наверное, совсем не подходящее место для женщин… Поэтому я бесконечно восхищаюсь теми из них, кто снова и снова, вопреки всему, прокладывает свой путь по крутым склонам, рисует каждый раз неповторимый след.
Шладминг. Это название я даже не слышал до ноября 2009 года, когда наш постоянный туроператор неожиданно предложил посетить землю Штирия, а не традиционно посещаемые на Новый год высокие курорты Тироля. Зона катания в Шладминге довольно большая и интересная. Все четыре горы – Хаузер Кайблинг, Планай, Хохвюрцен и Райтеральм связаны трассами и подъемниками. Кроме того, есть еще три зоны, до которых надо ехать скибусом в пределах 10-20 минут. Трассы, в основном, красные с интересными рельефами и проходящие через лес, что очень красиво и уютно. Но, конечно, нет той широты как в Зольдене, например. Кататься интересно. Народу на трассах немного.
Руководству ГЛК «Альпика-Сервис», п. Красная Поляна, г.Сочи, Краснодарский край от сообщества Лыжных Гидов Красной Поляны.
Данный отчет был написан два года назад, но не был вовремя отправлен… С учетом того, что информации по Киргизии мало, надеюсь, данный рассказ пригодится отъезжающим. Идея поехать в эту страну родилась случайно. Просто когда в очередной раз бороздил просторы Интернета – нашёл упоминание про какую-то «дикую, красивую и недорогую горнолыжку». C этого все и началось.
Как же замечательно отдыхать в рождественские каникулы! Состояние, когда из серой Москвы после бешеной предновогодней рабочей гонки, отшлифованной празднованиями Нового года с излишними возлияниями, попадаешь в сказочный мир неспешной жизни, красивой атмосферы, да просто отдыха, неподражаемо. Наша рождественская сказка называлась Шамони. Шамони – самая первая, старая и одна из самых известных областей, ассоциирующихся с горным отдыхом, причем не только горнолыжным. Побывать хоть раз в жизни в Шамони должен каждый человек, имеющий отношение к горному отдыху, как горнолыжник, так и альпинист, как просто поклонник летних пешеходных прогулок по горам, так и любитель красивых пейзажей, чтобы самому понять – что же это такое.
Часть 8. Впечатления, в целом, неднозначные. Хотя правильно, что поехали. Пусть это будет в жизни, а может быть, и поеду еще. Что такое горные лыжи по-американски, мы приблизительно увидели, на примере вроде бы лучших образцов. Доволен ли тем, что поехали в Америку, а не в Европу... Есть вещи, которые в Европе лучше: природа, горы более красивы, да и городки интереснее, культура горных лыж богаче, лучше инфраструктура подъемников, горнопляжные возможности получше, города-культурные центры недалеко от мест катания. В Америке, из того, что в Европе нет/мало: есть катание, которое в Европе найти трудно – например, фрирайд в Хайлендс Боул, крутизна трассы Бёрдс оф Прэй (да и вообще американские крутяки, пожалуй, самые крутые из виденных), большие регионы-поля с редкими елками; очень свободно на склонах, людей почти нет; бывает своебразный сухой пухляк.
Джессика МакМиллан родилась и выросла в Джексон-Хоул, штата Вайоминг. На горные лыжи встала в 1984 году. В 2004 году она впервые приняла участие в соревнованиях по биг маунтан фрискиингу и сразу же завоевала титул чемпионки мира по версии IFSA. В 2007 году стала чемпионкой Северной Америки. В 2008 году Джессика заняла второе место по итогам Мирового Тура по фрирайду. А в 2009 выиграла российский этап Мирового Фрирайд Тура, взяла серебро на этапе в Вербье и в итоге заняла третье место в рейтинге FWT.
В Зельдене, наконец, соединилось все, что мне хотелось соединить. Это и разнообразие катания для предпочитающих красные трассы, и близость ледников (Мекка для фотографа), и спуски по 15 км длиной, со сменой ландшафтов (опять же, для фотографа - первое дело), и первокласный инженерный уровень горнолыжного курорта, такой же сервис, разнообразный шопинг, и достаточно налаженная "апре ски лайф", в которую входят тройка нормальных баров, спорткомплекс с бассейнами и теннисными кортами в центре, и прекрасный термальный комплекс ("Аквадом") - с бассейнами, - как внутри, так и под открытым (интереснее всего - звездным) небом, в 20 минутах езды от центра.
Очень понравился регион Грессоней-Аланья-Шамполюк. Красиво, разнообразно, солнечно. Шамполюк - вторая и последняя долина, где солнце «работает» большую часть дня. Что в сочетании с хорошими красными трассами и отличными видами нас заставило вернуться еще на денек в этот регион. Из нового: в Грессоней в этом году заработал второй подъемник снизу, поглубже в долине из Грессоней Ла-Тринити вверх поднимает новенький монорельсовый быстрый вагончик.
Самара длинной змеей вытянулась вдоль Волги. Поэтому географический, он же, исторический центр, отнюдь, не является центром геометрическим, скорее наоборот - почти краем. Красная Глинка - край противоположный. На Глине пять трасс: Юг, Север, Восток, еще одна, закрытая, на том же Востоке, где строят креселку и еще одна, основная. В общей сложности, пять ниток подъемников - тарелки, швабры + 6 нитка на верхнем участке Юга, которая, пока я был, не работала, откуда открывается чудный вид на замерзшую широченную Волгу, с волжскими воротами - двумя горами по обоим берегам.
Самая длинная эстафета олимпийского огня, маршрут которой прошел по территории одной страны, стартовала 30 октября в городе Виктория, Британская Колумбия, и финиширует 12 февраля в Ванкувере, где состоится первая в мире церемония открытия Зимних Олимпийских игр в закрытом помещении. На две недели общее внимание будет приковано к одному из самых благополучных городов мира и его спортивным объектам.
Никогда не забывай о равновесии... грустная мудрость. Любой праздник соcедствует с печалью, в любом горе есть место для улыбки... Парадокс? Нет, жизнь. Жизнь держит нас в тонусе, не позволяя раcслабиться, и постоянно требует помнить вечное: Carpe diem - лови день.
Сегодня хафпайп находится на пике популярности и занимает второе место после фигурного катания. Эта популярность помогла Шону заработать за последний год 8 миллионов долларов и стать лидером среди зимних олимпийцев по версии журнала Forbes. "Деньги не изменили меня,- улыбается Шон.- Я все также убираю за своей собакой. Я просто нормальный расслабленный парень." Этот расслабленный парень один из немногих, кто способен удивлять и преподносить сюрпризы на соревнованиях любого уровня. Что мы увидим в Ванкувере?
Соуз и Сансикарио можно рассматривать как один катальный регион. Прелесть состоит в том, что вы катаетесь с разных сторон одного хребта. Утром солнце светит со стороны Сансикарио, ближе к полудню прогревает верхние трассы Соуза, а лесистая часть практически весь день остаётся в меру жёсткой, но без выраженного льда. Почти. Трассы разные. Есть похожие на траверсы. Есть и такие, на которых тренируются местные клубные команды. Вполне себе рабочие трассы, на таких вырастают профессионалы, о которых нам в «Клубе Тягачёва» даже и мечтать не приходится. Но это так, к слову. Есть и один существенный недостаток: трассы не всегда промаркированы номерами. На карте номер указан, а на трассе нет. Но «соузовский» регион не так велик. И все дороги ведут вниз.
Масть пошла как надо! На третий проход, как тренер и велел, встаю на волну и еду до самого берега! Надо запомнить этот день, 9.02.2010... выдавить его в анналах и выцарапать на скрижалях. День первого в жизни прохвата на серфе по океану. И пусть волна была немногим более полуметра, это была МОЯ ПЕРВАЯ ВОЛНА. Радость просто расперла меня изнутри, и обратно на Line Up я устремился, уже будучи совсем другим человеком, возможно, даже серфером.
В Майрхофене есть зоны катания Ахорн и Пенкен (с дальними трассами). Если вы сразу поедете на Пенкен, то точно говорю, что на Ахорн вас уже не потянет. Рекомендую потратить два-три часа на Ахорн и уже потом переехать на Пенкен. Гондола поднимет наверх. Трасс на Ахорне немного. Синие 1 и 2 полная расслабуха. Для совсем неумеющих там, конечно, будет нормально обучаться. Красная трасса 3, начинающаяся у ресторана Берг Панорама с бугельным подъемником, очень даже гут. Не длинная, с крутячком. Красная 4 у двухкреселки уже дает почувствовать, на что вы в этот день способны. А 5, которая идет до низа к началу 150-местного гондольного подъемника заставит хорошо пропотеть. Если ваши ноги выдержали, то можно отправляться на Пенкенбан.
Опытные коллеги ездят на Чегет лет по …цать с небольшим. Да и не столь бывалым довелось побывать тут не раз и не два… И каждый раз, отвечая на вопрос - что новенького? - говоришь – да, в общем, все по-прежнему… Все по-прежнему – несказанной красоты вершины, некатаные снега, на которые везут креселки классической, как машина Жигули, конструкции, гарячие местные джыгиты и прочая, и прочая… Пожалуй, только лукавым желанием поднять себе настроение, немного вспомнив о прошедшем, можно объяснить появление сего незначительного экспромта…
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.