После первой моей статьи об Ишгле судьба еще несколько раз заносила меня в этот благодатный край. Расскажу о том, что нового увидел в последующие поездки.
Желание побывать в Италии возникло ещё на Новый 2007-й год, в очереди на Эльбрус. Окончательно оно созрело в марте 2007 в той же очереди, когда разговорился с ребятами, вернувшимися из Валь ди Фасса.
"Ну, что, прочтем мы что–нить от Кубы про Банско?" Ну, а что можно написать о таком бойком месте? После миллионов соотечественников, которые уже все рассказали всем? И что можно узнать сокровенного за шесть дней? Ответ, казалось бы, очевиден… Но вот прошло время, отстоялись и осели впечатления, и решил я поделиться вредной правдой, ну, не совсем вредной и не совсем правдой…
На горизонте замаячил долгожданный отпуск. Несмотря на предновогоднюю гонку на работе, был тщательно проштудирован интернет и проведен мониторинг цен. В итоге как лучшее соотношение цена-качество была выбрана Андорра.
Снега было предостаточно, разнообразие трасс так и не позволило покататься на каждой. За неделю объехали около 70%. Ски-пасс на 6 дней – 180 евро. По опыту могу сказать, можно смело брать на пять дней (один день обязательно вылетает – или погода не позволит кататься, или соблазнят экскурсией).
Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
13-й Xtreme в Вербье прошел на западном склоне горы Mont Gele, в самом сердце знаменитого горнолыжного курорта. 37 лучших фрирайдеров планеты демонстрировали фантастические проезды, скоростное и энергетическое катание по самым впечатляющим маршрутам спуска. В Вербье проходил завершающий этап Мирового фрирайд-тура «Nissan O’Neill Xtreme World Tour», именно здесь определялась четверка чемпионов мира по фрирайду.
Мысль ехать кататься в Китцбюэль никогда не приходила в голову. Казалось, это место не для простых лыжников – этакий «австрийский Куршевель». Но подвернулся случай – тур ITS по Фортуне. Сомнений не было, в путь - в Китцбюэль (в народе просто Китц -«козленок»), красивейший городок Тироля, на родину горнолыжного спорта.
И без того мегапозитивное настроение улучшалось тем, что на носу был Новый 2008 год. Собрались спонтанно, я бы даже сказала - совершенно неожиданно! Вместо крайне не заманчивой перспективы просидеть все праздники в бесснежной Москве, мне пришла в голову мысль о поездке в горы. Недолгое уговаривание друзей, поиск на форуме и опля! Мы едем! Для меня это была первая поездка в горы с тех недавних пор, как я встала на борд, более того - это была мечта! Мечта, которой я горела еще с прошлой весны, когда наши ребята приехали с Эля. Ох, как же я им завидовала тогда.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Меня Шерегеш подкупил разнообразием трасс на любой вкус, любую погоду и любое состояние снега на фоне красот заснеженных гор, камней и деревьев. Нет смысла описывать красоту елей и пихт, ветви которых прогнулись под тяжестью сверкающего белого снега. Это очень красиво.
После отдыха в Давосе осталось твердое убеждение, что это то место, куда точно больше не поедем. И хочется рассказать, почему!
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Часть 2. Гран Массиф разбит на пять зон катания – Sixt, Samoen, Morillon, Les Carroz и самый высокий и большой - Flaine. Все зоны соединены скибасным сообщением. Дорога на самый верх делает как бы обзорную экскурсию по всему региону катания.
1-4 апреля был представителем SKI.RU на международных ски-тестах в Цель-ам-Зее (Австрия). А заодно отдувался один за всю Россию.
Тесты проводятся ежегодно в разных местах в Австрии с 2002 г., идея зародилась еще раньше. По данным www.worldskitest.com в 2007 г. результаты были опубликованы в 14 европейских странах, их увидело около 20 млн. читателей.
Я знала, что поездка в Домбай на 8 марта была вовсе не закрытием сезона, что «закрытие» еще предстоит. Только не знала, что катуха в конце апреля – начале мая может быть такой клевой! А теперь знаю! Потому что это Эльбрус, самая высокая гора Европы. И просто не могло быть по-другому.
Два года подряд, я и мои друзья, ездили в Словакию. Мы сами спланировали и организовали свой отдых, самостоятельно все оформили, купили билеты, предварительно списавшись с нашими друзьями, которые живут в Словакии. Получилось великолепно. Мы успели все, что захотели: накатались на лыжах, осмотрели в разных городах и местечках средневековые достопримечательности, накупались в термальных источниках, вечерами знакомились со словацкой кухней и выпивкой в многочисленных ресторанах и колибах, нагулялись в ущельях прекрасных гор Мала Фатра.
Этот горнолыжный комплекс - небольшое, уютное место в республике Татарстан, в предместьях Альметьевска, примерно в 355 км от Самары. Для отдыхающих есть несколько пологих трасс (по сложности почти все трассы «зелёные», с некоторыми «синими» местами), трассы длиной по 780 - 1000 метров, имеется четырёх кресельный подъёмник Doppelmayr.
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.