На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
А потом, как и предсказывали в прогнозе погоды, сутки шел снег. Видимость крайне низкая. Подъемники закрыли все, кроме двух нижних. И был powder, и было катание, и не было видно ничего...
Теперь я точно знаю, где находится край света – это Ванкувер… Во всяком случае мне так показалось, и долгий перелет вслед за солнцем, когда день длился 24 часа, совсем запутали нас. А когда под крылом самолета поплыли покрытые снегом горы, стало ясно, что мы попали в совсем не понятный и ни с чем не сравнимый мир. И потом долго я пыталась найти ассоциации местной природы с чем-то знакомым, и понимала, что никак не могу это сделать. Было что-то и от Альп и от Финляндии, и что-то мимолетное от России – может, березы, может, что-то еще… Но все равно это было что-то особенное, по своему красивое, но совсем не привычное. И это чувство не покидало меня до самого отъезда.
Острое ощущение от карвинга и буйство идеальных дуг, стабильность кантов и захватывающее ускорение – такое впечатление, что среди карверов, участников этого жесткого теста, была пара-тройка болидов «Формулы 1». Казалось, что эта дьявольская гонка, продемонстрированная элитой слалома со всего мира, совсем не требует усилий. Сей факт породил нескромную мечту Джо Паблика (Joe Public): "Кататься как чемпион мира, просто надев правильную экипировку - нет проблем!"
Восторг наших тестеров не стал неожиданностью. Высшие оценки были выставлены в этой категории, потому что техническая изобретательность объединилась с высококачественными материалами в комбинации с последними технологиями, что вкупе привело к появлению лыж с совершенно фантастическими универсальными качествами. Они подходят для любых склонов. Безупречный помощник, если вы захотите призвать друзей к гонке и оторваться от лыжни, взлетев надо всеми!
Сверху видны большие Гималаи, пара восьмитысячников – очень красиво. Можно спускаться вниз по основному кулуару (его проверяют на лавиноопасность, работают спасатели), можно уйти-проехать влево-вправо (там, говорят, интереснее; ехать лучше с местным гидом). Есть одна трасса – с нижней очереди, судя по всему, голубая (прямо скажем, некое подобие трассы). А так Гульмарг - это фрирайд.
В этом году мы решили покататься на Штубайском леднике. Почему именно там? Ну, во-первых, помня о полном отсутствии снега в прошлом году на небольших высотах в январе, выбирали именно ледник, а во-вторых, хотелось побывать на новом месте. Прочитав все отзывы, какие удалось найти, сложилось впечатление о небольшом тихом, с компактной зоной катания курорте. На деле так и оказалось. Одним из преимуществ этого места можно считать относительно недорогое жилье, может, как в Майрхофене.
Часть 3. На подъемниках поднялись в юго-восточную часть Куршевеля и начали спуск в долину реки La Rosier. Этот траверс используется многими группами...
Абсолютная тенденция в области молодежного сегмента – твинтипы быстро захватывают сферу лыж для тинэйджеров. Эти клёвые, стильные и отмороженные, а порой акробатические лыжи позволяют оставить позади даже абсолютное чувство гонки.
Конечно, катание другое, чем зимой – только до 13.00, к этому времени трассы «подмокают», склон закрывают и начинают готовить к следующему дню катания. Атмосфера на горе совсем другая: туристов совсем нет, только спортсмены-сборники из разных стран тренируются, а это публика иная совсем.
Резаные дуги и сила, элегантность и красота объединяются в королевстве высококачественных и обжигающе быстрых женских моделей лыж. Перейдем сразу к сути дела: контроль канта, сцепление со льдом, ускорение и стабильность. Лишают недостаточно тренированных лыжниц дыхания и сил, но совершенно умопомрачительны, когда наши первоклассные тестеры прекрасного пола, королевы лыжного мира, работали на этих слаломках. Кроме того, сами лыжи могут легко потягаться с мужскими моделями в плане чистой энергии и агрессии.
Часть 4. Долина Ля Плань - Лез Арк... Широченные распаханные вдоль и поперёк пологие склоны. Безветренная котловина, хотя облака носились, как самолеты. Народу просто нет на склонах и на подъемниках тоже. А какое счастье наступает после снегопада!
И снег отпустил! И я поехала… Вдруг я поехала ровно, без соскабливания, с равномерной удобной скоростью, легко связывая дуги в одну большую синусоиду… Так вот что такое этот знаменитый шерегешский «паудер»… Такое ощущение, что ты плывешь как большая рыбина под водой, плавно и сильно изгибая длинное тело, только еле слышный шорох сопровождает твое животное движение. Ради одного этого чувства стоило ехать за тридевять земель…
«Первую пушку я увидел еще в начале 90-х гг. в Крылатском, над ее созданием трудились лучшие умы МАИ, где я учился. Но тогда никому и в голову не приходило делать на снеге бизнес. Мы использовали тот базис, что так никому и не пригодился в 90-х. Я заканчивал факультет ракетостроения, так что процесс был мне понятен», — рассказывает Рагозин.
Часть 1. Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму. Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.
Часть 2. С удовольствием резюмирую, что путешествие удалось, места живописные, народ хороший, катание суперское, впечатления самые положительные!
Часть 1. Трассовое катание в Геше только на горе Зеленой. Тут много подъемников, в основном, креселки, но полно и бугелей и гондол. Подъемники скоростные, большинство - современные Доппельмайеры. Трасс много, все не обкатала. Самая длинная трасса 4,5 км, причем с нормальным уклончиком. Вообще на Зеленой много крутых спусков, что очень порадовало.
Часть 2. На второй день мы прочли в газетах, что в Геше снега НЕТ! И что никто не катается. Cовсем совсем никто. А особенно по трассам. Прочитали, нацепили ШаманчеГи и отправились вспахивать лес. Это оказалось очень весело.
Сравнительный сноуборд-анализ посещенных за неделю четырех курортов (Зёльден, Обергугль, Серфаус, Ишгль).
Вернулся из Зельдена. Отдохнул отлично. Расскажу коротко о нем. Эта информация может быть очень полезна для тех, кто планирует туда поехать не через турфирму и серьезно сэкономить.