Лез Уш. Мм… Катание для гурманов. Отличные, идеальные, потрясающие трассы. Знаменитый «Кандагар», на котором проходит Кубок мира по горным лыжам среди мужчин, отмеченный на карте почему-то черным цветом – отличная трасса для всех. Пустые канатки (3 очереди для того, чтобы пройти весь Кандагар, от начала до конца), еще более пустая трасса – можно смело становиться на параллельные лыжи и валить вперед. Для любителей «поработать» есть несколько кусков покруче, где можно продемонстрировать технику. Параллельно Кандагару идет еще пара трасс – ничуть не хуже. Просто отличные. Короче, даже из-за одного Лез-Уша можно смело ехать в Шамони и брать Mont-Blanc Unlimited Ski-Pass.
В этом году на выбор места зимнего отпуска повлияли повсеместное отсутствие снега, горнолыжная активность высшего руководства РФ и совсем уже мрачный беспредел в Приэльбрусье. Поэтому после изучения ситуации на курортах Андорры и Словакии, было принято решение в пользу Банско, Болгария. Замечу, что глобус – круглый и есть другие варианты, но уложиться в желаемый бюджет - не получалось.
На подъемнике общаемся с народом – многие из Новосибирска, говорят, у них там, в Шерегеше, значительно дешевле. Алмаатинцы катаются здесь, на Ак-Булак и Табаган мало кто ездит, говорят, здесь лучше. Еще рассказывают, что в Киргизии хорошее катание, рельеф интересный, страшно только ездить туда сейчас.
Параллельные лыжи тупыми носками задавали ритм скольжения. Бешено стучащее сердце гоняло голодную кровь даже в самых маленьких капиллярах конечностей. Все как в первый раз. И в этом году все как в первый раз! Какое счастье нам даровано - каждый раз как в первый! Мы гоняли здесь все дообеденное время.
Еще до выхода на гору, нужно понять состояние лавинной опасности на склонах той высотности и экспозиции, где вы предполагаете спускаться, проконсультировавшись у местных гидов и лавинщиков или просмотрев лавинный бюллетень, если вы катаетесь за рубежом
Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fischer, Head, Salomon, Rossignol и Elan
Брой-Червиния является самым высокогорным курортом Италии (он расположен на высоте 2050 м, а наивысшая точка, до которой можно добраться на подъемнике, - 3488 м) и одним из самых популярных мест для горнолыжного отдыха.
Ассоциация лыжного спорта и сноуборда США, спортивная комиссия штата Юта и три главных горнолыжных курорта в Парк-Сити объявили о создании серии зимних спортивных соревнований по фристайлу и сноуборду.
Идея совершить данное путешествие возникла как часто бывает, внезапно, в разгар рабочего дня, когда любое предложение, не связанное с работой, воспринимается одобрительно и с восторгом. Все так и произошло. Под зажигательные ритмы Cuban Pete samba-samba на дисплее мобильного телефона отобразился...
Труде Йокум-Байзер /Trude Jochum-Beiser/, первая австрийская олимпийская чемпионка-горнолыжница, празднует в это воскресенье свой восемьдесят пятый день рождения. Она родилась 2 сентября 1927 года в Форарльберге и за свою спортивную карьеру получила две золотых и одну серебряную медали, став таким образов самой успешной спортсменкой Австрии в зимних Олимпийских Играх. Потребовалось более 50 лет, прежде чем Микаэла Дорфмайстер /Michaela Dorfmeister/ в 2006 году составила её компанию, завоевав два золота в Турине.
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда – красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика – в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон – карвим, круто и с буграми – понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал – кто во что горазд… И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни.
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «Ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась? Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Все группы моделей очень разнообразны, и эта – не исключение. Смягченные race-модели и лыжи для соревнований по ски-кроссу, модели, рассчитанные на короткие дуги, лыжи, чье призвание - длинные и средние дуги, мягкие и жесткие… Общее для всех этих лыж – все они наиболее ярко раскрывают все свои самые лучшие качества на ровных, жестких подготовленных склонах.
Часть 2. Я первый раз в жизни увидел ЭТО вживую: огромные скорости, гармоничные движения, гигантские снежные шлейфы в лучах солнца на фоне голубого неба и безумно красивых декораций гор, крики восторга и улюлюканье этих счастливцев, которые первыми рвали тот девственный склон. В голове пульсировало: «Наконец-то я катну по настоящей целине!» От этих мыслей захватывало дух. Попробовал измерить глубину снега наверху – лыжная палка (130 см) ушла по самую ручку. И мы поехали… Увы, зажечь не удалось… Ноги… Лыжи… Падения… Руки… Палки… Снег везде, где только можно представить… Маты… Разочарование… Описывать нет смысла – все и так знают, что такое первый раз оказаться в настоящем паудере свыше 1-1,5 метра на коротких и узких лыжах с полным отсутствием техники и опыта катания.
Журнал Transworld Snowboarding опубликовал результаты ежегодных тестов, назвав лучшие женские сноуборды для парка в ценовой категории до $400 и выше $400 на сезон 2007/2008.
Телемарк – это спорт для тех, кто не зависит от трасс, подъемников и горнолыжной моды.