Так же, как 20 лет назад Gore-Tex произвел революцию в паро/водопроницаемости материалов, так и D3O - это надвигающаяся революция в механических свойствах одежды для спорта и активного отдыха.
Задумывались когда-нибудь, почему окружающий горный пейзаж никак не хочет «влезать в объектив»? Любовались красивыми панорамами гор в офисах туристических компаний и на выставках? Хотелось сделать что-то подобное? Тогда читайте дальше.
Зима зовет, запах снега все более ощутим даже в моём офисе, а зачехленные лыжи в кладовушке все чаще притягивают не только мои мысли, но и взгляды, руки... По календарю едва только кончилось лето, а мне уже хочется непролазных сугробов и настоящего негреющего зимнего солнца. Куда податься? Как найти именно то, что удовлетворит мою тоску по идеальному снегу, склону, солнцу?
Разделим подготовку на физическую (подготовка организма), материальную (лыжи, шмотки) и планово-географическую (в смысле, где бы покататься). Каждая тема достойна того, чтобы остановиться на ней поподробнее, но если с покупкой лыж можно погодить, а строить планы никогда не поздно, то физически себя готовить к сезону нужно уже сегодня, то есть загодя. Вот с этого и начнем.
Любите ли вы разгадывать кроссворды? А вот, например, как бы вы ответили на вопрос: гусеничное средство передвижения повышенной проходимости из семи букв? Нет, к сожалению, это не трактор. Это адское изобретение, обещающее сделать процесс получения адреналина еще более увлекательным, а профессию хирурга - более престижной и высокооплачиваемой, называется SCARPAR.
Помню лет 20 назад, наблюдая за перипетиями Кубка мира по телевизору, я страстно и безнадёжно мечтал хотя бы раз прокатиться по этим идеальным отратраченным трассам, где нет ни бугров, ни льда, ни земли. И вот дожили...
Красоту и величие гор, по мнению многих, относят к величинам непререкаемым. Посему и воспета она была многократно и продолжает воспеваться завороженными созерцателями горных пейзажей. Но за этой красотой, как это ни печально, кроется иное, мало кому известное лицо дикой и необузданной стихии. Мы говорим о лавинах…
Пожалуй, если смена лыж планируется до первого снега, то имеет смысл относиться к этим лыжам очень серьезно. Конечно, если вы – эксперт, катающийся по самым разным склонам и самыми разными стилями. Если вы в Альпах находите себе участки свежего снега, а на Чегете – жесткие доски для карвинга. Если выбираете одну пару лыж на все случаи жизни и предъявляете к ним самые высокие требования: чтобы в каше шли, как по жесткому, а на жестком держали, как слаломные модели. Чтобы в целине не тонули (ну хотя бы не сразу), а по расколбасу шли, как по маслу. Думаете, таких не бывает? Ошибаетесь...
Чем ниже горы - тем лучше трассы. Звучит как парадокс, и тем не менее. Взять, допустим, 4 Berge Skischaukel, «Качели Четырех Гор», главную объединенную горнолыжную область Штирии. Высоты - всего ничего, а какое катание!..
Этим почетным прозвищем австрийцы наградили свою Аннемари Мозер-Прелль, величайшую горнолыжницу всех времен, собравшую шесть Хрустальных Глобусов и получившую в 1999 году титул "лучшей спортсменки ХХ века в зимних видах".
Как ни печально, но многие современные авторы безответственно тиражируют заблуждения, касающиеся повадок и образа жизни лыжебордеров. Как честный естествоиспытатель, я хотел бы развеять хотя бы часть мифов и рассказать правду об этих забавных существах.
Идея поучаствовать в «настоящем» фрирайде витала в воздухе Шерегеша давно, и каждый раз что-то ей мешало осуществиться. И вот взяли сибиряки и подумали – а чо это все ездят фрирайдить, а мы – нет? А вот возьмем и замутим!
Осень. Новостей мало. Все живут в предвкушении зимних событий. Даже благополучная и сытая Европа не может нас ничем особенным удивить. Самое время обратить внимание на снаряжение. Не будем ограничивать себя узкими рамками. Предлагаю поговорить об "американском" скотче.
Часть 1. "Бутылка" на Восточной Белухе - громадное, почти километровое снежно-ледовое поле, зажатое с двух сторон скалами как горлышко бутылки. Крутизна достигает здесь 60 градусов. Слева - массивный снежный сброс, сверху, до самой вершины - скальные участки. Для горнолыжника это крайне сложный маршрут. Тот, кто преодолеет все опасности и препятствия этого маршрута, станет первым человеком, спустившимся на лыжах с высшей точки Сибири. Для кого-то Белуха действительно станет горой судьбы."
"Это действительно райский уголок. Там, кстати, находится вилла Лиз Тейлор, а уж она не стала бы жить в месте, которое не стоит того. Вы хотите ночной жизни? Пожалуйста! Стриптиз, шикарные девочки, десятки ночных клубов… А какие там горы, снег, катание на санях, запряженных лошадьми! А магазины! Вы таких никогда не видели!.."
Часть 1. Так и слышу гул возмущенных голосов: "Выходит, не норвежцы изобрели лыжи, и не дедушка Сондре придумал пяточный ремень?" Не расстраивайтесь. Норвежцы ТОЖЕ изобрели лыжи - как и множество других народов. Ну а пяточный ремень… Неужели уважаемый мною г-н Норхейм, грамотный человек, искусный кузнец и столяр (скрипки делал!), не мог придумать, если бы захотел, ничего лучше, чем плетенки из корней, да ивовые прутья?
Перед катанием надо научиться правильно использовать снаряжение. От этого зависит не только его долговечность, но и Ваша безопасность.
17 декабря состоялся джиб контест в славном студенческом городке Томске. Однако в это же время в Белакурихе были соревки по биг эйру, так что масса райдеров разделилась на две группы (любителей прокатиться по всяким перилкам и тех, кто хочет полетать с бига, на время ощутив себя птичкой). Мы втроем решили проверить томские железки.
Часть 1. Почти все лыжные травмы (инциденты, неприятности) происходят при нарушении простых правил, их немного, они интуитивно понятны. Просто надо думать о возможных последствиях каждый раз, выбирая склон, скорость и траекторию спуска, а еще напитки, компанию, снаряжение… Если некогда думать – приходится решать интуитивно.
Часть 2. Скучающий лыжник начинает искать приключений (хорошо, если сознательно), на этом пути его подстерегают разные опасности. Самое естественное развлечение – повышение скорости. Все нормально, пока ситуация под контролем (в том числе - неожиданно маневрирующие лыжебордеры). Но на ровном склоне трудно почувствовать безопасный предел. Как и на дороге, скорость требует техники, опыта и головы на плечах.