Вот и прошли приэльбрусские каникулы... Быстро, но насыщенно. Искатали Эльбрус - побольше, Чегет - поменьше. Хаванули экстриму напоследок. Застали всю погоду, какую только можно, наверное. И сильный снегопад и/или ветер - так, что работали только первые очереди подъёмника и то - не сразу включали. Местами видимость - ноль. Доску не видно. И тихую солнечную погоду с идеальной видимостью.
Часть 2. Приобретая ски-пасс «СКИ-6», можно за четыре дня охватить еще дополнительные регионы катания с 426 км трасс, способных обслужить 180 тыс. чел/час. Ледник Каунерталь, Наудерс, Венет, Фендельс соединены с главным регионом автобусным сообщением, бесплатным при наличии ски-пасса. Начнем по порядку.
Часть 1. Снег жесткий, крупитчатый, держит превосходно. Мощные гигантские «цехи» несут по роскошным полям мою испуганную тушку, от тряски в голове все перемешалось, не потерять бы след ратрака, вам смешно, а я просто боюсь заблудиться! Нереальное летнее катание! Так сказать, рейсинговый фрирайд.
Сейчас и особенно в 2009 г должно быть классно в предверии приближающейся Олимпиады-2010, которая будет проводиться в Ванкувере (и частично - в Whistler'e). Со снегом также проблем не должно быть - в этой связи должны установить тьму пушек и прочих снегообразующих штуковин, призванных обеспечить должное качество и мощность снежного покрова. Подъемники новые, очереди терпимые, только с утра толпы на площадке у первой очереди фуникулера, т.к. на оба склона вагончики отходят из одной точки.
Часть 1. Почему появилась мысль поехать в Америку? Причин много. Во-первых, существует множество свидетельств о необычном количестве и качестве снега в США, что на фоне последних лет в Европе не может не выглядеть привлекательно (хотя лично у меня нет причин жаловаться на Европу). Во-вторых, в какой-то момент я понял, что мне интереснее кататься и путешествовать, чем просто кататься, а в Европе я уже много, где был, и она стала казаться слегка однообразной (лично мне). Не стоит упускать из виду WOW-фактор - Америка, блин, круто. :)
Часть 2. Успешно откатавшись на пятый день опять в Сноубасине, с субботы было решено начать осуществлять «культурную» программу. С одной стороны пора было дать отдых ногам, с другой - не хотелось толпиться в приближающиеся выходные. Опять же лететь за тридевять земель, первый раз в страну, только для того, чтобы покататься, не имеет смысла. А в Юте и на границе с ней находится большое количество природных парков с видами, которых нет больше нигде в мире. Еще в Москве, при планировании поездки, было решено посетить Гранд и Брайс Каньоны, Парк Зион, а также Лас Вегас – хоть и не парк, но тоже всемирно известная достопримечательность.
Езжайте в Морзин, езжайте во французские Альпы, езжайте не задумываясь, но, прежде всего, выберите себе разумного проводника в этом путешествии.
В Терсколе мы катались с прошлого века, иногда по два заезда в сезон, и всю его, скажем так, эволюцию за последние 10 лет наблюдали собственными глазами. Эволюцию, подчеркну, совсем не в лучшую сторону. Все последние приезды давали нам хорошую прививку от дальнейших попыток кататься здесь: безудержно растущие очереди, растущие цены, растущие толпы народу и от года к году ухудшающиеся (и ухудшаемые!) трассы. В прошлый раз её хватило на 3 года. Но в нынешнем году, начитавшись радужных сообщений о наконец-то построенной (и, типа, даже работающей) новой гондольной канатке, мы вдруг поняли, что в глубине души робко зашевелилась надежда: а вдруг всё действительно не так плохо, как мы знаем?
Вал эмоций, переживаемых нами на склонах, имеет под собой довольно прочное основание в виде снаряжения. Надо ли повторять эту святую троицу – лыжи, крепления и ботинки. Лыжи стоят здесь, несколько, на мой взгляд, особняком в силу того обстоятельства, что мы не видим, «что там внутри» и «почему они так работают». Попытки объяснить божественное с позиций механистических взглядов далеко не новы, но, тем не менее, отбросим ложные сомнения и, вооружившись техническим подходом, а также тем постулатом, что «если один человек создал, другой всегда сможет разобрать», попытаемся разобраться в непростой жизни лыж.
Часть 2. Ну вот, поездка в Альпы и закончилась. А я так и не понял два момента: почему из каждой гостиницы круглые сутки валит пар из трубы? Второе - как можно в чашке капучино нарисовать такой симпатичный и вкусный листок?
Часть 4. Потом была война, были соревнования, организованные послом США в голодной Москве, всесоюзные чемпионаты 1943 и 1944… В 1948 СССР вступил в FIS, через 8 лет была Олимпиада в Кортина д'Ампеццо, первая для наших горнолыжников, и бронзовая олимпийская медаль, с ходу взятая "королевой Ленинских гор" Е. Сидоровой... Да и на Олимпиаде в Скво-Вэлли (1960) наша С.Корзухина все еще была в 1-й десятке.
А соревнования на Кубок Эльбруса? Ведь туда приезжали сильнейшие горнолыжники мира - да хоть Карл Шранц… Не-ет - как хотите, но с горными лыжами в СССР было совсем не так плохо, как об этом сегодня пишут.
Этот горнолыжный комплекс - небольшое, уютное место в республике Татарстан, в предместьях Альметьевска, примерно в 355 км от Самары. Для отдыхающих есть несколько пологих трасс (по сложности почти все трассы «зелёные», с некоторыми «синими» местами), трассы длиной по 780 - 1000 метров, имеется четырёх кресельный подъёмник Doppelmayr.
Видите это чудный, прямой след справа? Это мы рубились вверх. А прекрааасную ровную змею чуть левее? Это Панк-офф дефлорировал павдер. А снег на склоне видите? Нее, мы его там не оставили. Рус, великий и ужасный, соскреб его до подложки. Линия отрыва была метр, не меньше. Я уж думала копать научусь, а он даже лыж толком не потерял. Обошлось, короче. Однако, впечатляет.
Так как официальных результатов международных тестов лыж 2008-2009 модельного года придется ждать до осени, предлагаю свои впечатления. Все, что написано дальше – мои субъективные ощущения от лыж, причем катанных не в самых подходящих условиях. Любитель более спокойного катания наверняка даст другие оценки. Однако опыт показывает, что карвы (даже слаломки) неплохо проявляют свой характер на вельвете. Благодаря правильной организации, все группы лыж тестировались в одинаковых условиях, без перерывов, как говорится, «на одном дыхании», так что основа для субъективного сравнения есть.
Третий и заключительный день тестов. Видимость полная, снег немного плотнее. Мне предложили тестить кроссовки. В группе «SkierCross» на тесты были представлены восемь моделей лыж длиной от 174 до 178 см. Кроссовки предназначены для быстрого нарезания на подготовленных склонах. Основная разница в характере кроссовок – в динамичности и терпимости к неровностям. Более строгие лыжи интереснее для агрессивного карвинга, более спокойные – более проходимы.
Часть 1. Это нежаркое, малоснежное лето воздействует на лыжебордеров (в дальнейшем, s&b) по-разному. Кто-то, справедливо полагая, что лето – это хорошая подготовка к зиме, пересаживается на ролики, велы и прочую муть. Кто-то, удачно перезимовав зиму на лыжах, вернулся, наконец, к любимым байдаркам, каякам, серфингам и виндсерфингам. Отдельные s&b, не сломленные летним зноем, пытаются найти летний снег…
Во время своего короткого пребывания в Екатеринбурге эксклюзивное интервью для интернет-портала SKI.RU дал российский лыжник, бронзовый призер Олимпиады в Турине Иван Алыпов.
Короткие повороты, сбалансированное над лыжами положение, активный выход из поворота, высокая цепкость кантов – таковы общие черты всех моделей этой целевой группы. Однако при всей кажущейся схожести, среди моделей для слалома различных производителей практически не найти двух одинаковых по характеру и рабочим качествам моделей. Часть моделей – узкоспециализированные, которые за пределами слаломной трассы становятся неинтересными, некоторые отлично работают и в коротких поворотах с менее агрессивной работой лыжника, а какие-то, несмотря на свое грозное название, вполне по силам и лыжнику со средним уровнем технической подготовки.
Подготовленные склоны, желательно не слишком жесткие и крутые – отличное место для того, чтобы скользить, наслаждаясь скоростью и точными дугами, когда лыжи, послушно повинуясь небольшим усилиям лыжника, мягко идут как по рельсам.
Пожалуй, единственное, что объединяет все модели, представленные в этой целевой группе – это скорость и надежность на любом снегу. Талия в 90 мм уже обеспечивает надежную опору в глубоком снегу, но если взять лыжи еще сантиметра на три шире, будет еще комфортнее, даже если не слишком разгоняться. Хотя если как следует разогнаться, то и лыжи с талией в 70 мм будут идти очень надежно, особенно в умелых ногах. Большая длина придает лыжам стабильность на скорости, но есть и такие модели, на которых будет весьма комфортно, даже если взять ростовку 167 см – правильно рассчитанное распределение жесткости и современные материалы делают свое дело.