Часть 3. Отпуск удался. Настолько удался, что с удовольствием бы съездил еще раз. Но. Уже без Церматта (на него стоит потратить отдельно неделю катания). Большую часть катания выделил бы на фрирайд с гидами в Курмайоре, Пиле, Монте Розе и Ля Туиле. В остальное время катался бы по трассам Ля Росьер и Пилы да осматривал замки, что еще не успел осмотреть.
На ледниках выпал снег - звучит обычно. Однако, кто катался по чистому льду в сентябре, обрадуется. 30 см пухляка вполне достаточно, чтобы забыть про работу и пробки в России.
В выходные, 25-26 октября, в австрийском Зельдене пройдут первые старты главных соревнований сезона. А финиширует Кубок в шведском Оре 15 марта 2009 г.
В Капруне две отдельных, не связанных между собой зоны катания – Майкскогель и ледник с трудно выговариваемым названием Китзштейнхорн, в народе Капрунский ледник или просто Китз. Майкскогель - идеальное место катания с детьми, в первые день для адаптации, а также в непогоду. Ледник потряс. Такую необъятную поляну с огромным количеством пересекающихся на разных уровнях подъемников увидеть было интересно.
Часть 4. Начали мы «обкатку» с самого, пожалуй, культового курорта Портильо. Сердце начинает биться сильнее после первого же снежного «языка», который пересекает дорога. А вот и противолавинные галереи… Долина, по которой мы ехали, заканчивается, и мы упираемся прямо в гору.
Пятнадцатый Московский Международный Лыжный Салон глазами Алексея Куканова...
Американские родители и радетели нравов вышли на улицы с плакатами «Позор Бертону», «Бойкотировать Бертон!» и даже «Я катаюсь на Россиньоле!».
Шастать по горам здесь хорошо и удобно – ледников нет, лавин тоже. Эта кажущаяся доступность приводит к тому, что люди здесь периодически попадают на холодные ночевки, а некоторые так и остаются в сугробах навсегда. Сегодня я подошел к этой грани слишком близко…
На следующий день решили, что если в Шамони будет облачно, поедем в Италию. Так и было, и мы поехали в Курмайор - итальянская сторона горы Мон Блан. Вот здесь-то нас и поджидала приятная неожиданность - хорошие крутые трассы, огромное количество, при этом не слишком много народу. Весь день солнце, и самое главное - шикарные отратраченные трассы, несмотря на то что снег не выпадал уже две недели.
Часть 4. О странностях страхования выезжающих за границу граждан известно давно. Страховая компания продает вам полис, надеясь, что он вам не пригодится, и берет с вас за это символические деньги. Вы покупаете этот полис, мужественно сообщая, что вы едете не просто так, а кататься на лыжах...
Образ себя любимого, летящего вниз по снежному склону, не покидает лыжебордеров в течении всего года, а с началом увядания листвы становится навязчив, как жирный слепень у коровьего брода. Судорожные приступы метаний между календарём и интернетом в ожидании снега или «минусов» (хотя пессимистами их назовёшь едва ли) порой способны вывести из себя ближайшее их окружение. Начало ломок характеризуется назначением дат первых вылазок на горы. Gosha назначил таковую на 20-е числа ноября ещё в начале октября. Тогда ещё даже летний вело-водно-пляжный сезон не собирался закрываться.
Выразительность, непостоянство, изысканность – прикосновение жизни большого города в самых впечатляющих альпийских лыжных парках и пайпах. Лыжные курорты ужу давно предлагают роскошные парки с захватывающими трамплинами, рейлами и т.д. для профессионалов. Обычно там хватает возможностей и для новичков, чтобы они тоже смогли испытать настоящее чувство паркового фана. Твинтипы перестали быть экзотическими птичками, наоборот, они отвоевали свою сферу в индустрии и продолжают очаровывать и притягивать к себе новых поклонников.
Сверху видны большие Гималаи, пара восьмитысячников – очень красиво. Можно спускаться вниз по основному кулуару (его проверяют на лавиноопасность, работают спасатели), можно уйти-проехать влево-вправо (там, говорят, интереснее; ехать лучше с местным гидом). Есть одна трасса – с нижней очереди, судя по всему, голубая (прямо скажем, некое подобие трассы). А так Гульмарг - это фрирайд.
Как же он летел! Человек из обычного мяса и обычных костей после подобного падения решал бы совсем другие проблемы, нежели скорейшее возвращение в «Белый цирк»... Вот он, сидит передо мной. Орлиный нос на месте, на месте и скромная доброжелательная улыбка. Как всегда, спокоен, рассудителен, уверен в своем настоящем и будущем. Сюда, в Валь д’Изер, через год после того ужасающего крушения, он приехал лидером гонки за Большим хрустальным глобусом. После только что одержанной победы на той самой злополучной Birds of Prey. Норвежского орла впору именовать фениксом. Беседуя на хорошем беглом английском, Свиндаль предлагает не деликатничать с вопросами.
В этом году мы решили покататься на Штубайском леднике. Почему именно там? Ну, во-первых, помня о полном отсутствии снега в прошлом году на небольших высотах в январе, выбирали именно ледник, а во-вторых, хотелось побывать на новом месте. Прочитав все отзывы, какие удалось найти, сложилось впечатление о небольшом тихом, с компактной зоной катания курорте. На деле так и оказалось. Одним из преимуществ этого места можно считать относительно недорогое жилье, может, как в Майрхофене.
80% туристско-рекреационных активов Шории находятся под управлением трех холдингов: ГК "Каскад", ГК "Скай Вэй" и ГК "Шория-Тур". Исходя из названия последняя является брэндообразующим предприятием, продвигающим на внешний рынок не только свои активы, но и территорию в целом. Об этом и о развитии горнолыжного курорта, а также о влиянии кризиса на отрасль рассказал Андрей Безушков, генеральный директор компании "Шория-Тур".
Часть 4. Долина Ля Плань - Лез Арк... Широченные распаханные вдоль и поперёк пологие склоны. Безветренная котловина, хотя облака носились, как самолеты. Народу просто нет на склонах и на подъемниках тоже. А какое счастье наступает после снегопада!
Я езжу в горы за снегом, за свежим, пушистым снегом. Да, обидно, что иногда снег не падает именно тогда, когда ты приезжаешь в горы. Иногда даже за сезон не удается нарваться на хороший снег. Порой, правда, повезет, но его раскатают за час, за два часа или хоть за полдня. Но ты все равно, как подорванная швейная машинка, строчишь спуск за спуском в надежде как можно больше расписать целяка, пока еще хоть клочок свежего остался нетронутым.
И снег отпустил! И я поехала… Вдруг я поехала ровно, без соскабливания, с равномерной удобной скоростью, легко связывая дуги в одну большую синусоиду… Так вот что такое этот знаменитый шерегешский «паудер»… Такое ощущение, что ты плывешь как большая рыбина под водой, плавно и сильно изгибая длинное тело, только еле слышный шорох сопровождает твое животное движение. Ради одного этого чувства стоило ехать за тридевять земель…
Каталка в Бормио очень хорошая. Снега на склонах было много, трассы ухоженные. С 3012м (Cima Bianca) спускается множество трасс на любые вкусы. Украшением горы является трасса Кубка мира, на которой проводится ночное катание. Трасса довольно сложная, состояние снега идеальное.