Мне досталась группа Allmountaing, буду называть их вездеходами. Термин спорный, но назвать такую группу непросто. В прошлом году заклеенные черным скотчем лыжи на снегу казались совершенно одинаковыми и отличались только креплениями. Но это были группы SL и Cross. Вездеходы даже на первый взгляд были очень разные - разброс длины более 15 см! Приглядевшись к грузовым площадкам под креплениями, можно было заметить разницу и по ширине. Большая часть моделей предназначена для опытных и экспертов, область катания – везде в больших горах.
Часть 1. Иранские горы - продолжение Кавказских. Высокие (выше чем Альпы), величественные (ниже чем Эльбрус), но очень интересные. Дизин находится на 2500 м. Максимально, куда можно подняться на подъемнике, - 3700. Правда подъемники часто закрыты были в связи с непогодой, да и просто так. Интересные – потому как очень необычный рельеф. Это не стандартные хребет, от него идут вниз гребни, а между ними кулуары. Это настоящее море. Т.е. спускаясь в первый раз, нужно постоянно притормаживать, потому как не знаешь, что ждет тебя за очередной кочкой, поворотом.
Я видел такое один единственный раз в жизни. И теперь, почти наверняка знаю, что больше не увижу ничего подобного. Спустя двадцать пять лет, я все также отчетливо, во всех деталях и красках, зажмурившись, представляю этот удивительный по красоте и отваге прыжок. По теории полет длился всего две с небольшим секунды. Ровно за это время, физическое тело весом семьдесят килограммов, аккурат преодолевает в свободном падении вниз сорок метров. Но есть в науке и теория относительности. Так вот, на самом деле, этот полет продолжается. Он длится уже двадцать пять лет. Живет во мне беспокойной восторженной жизнью. Живет и будет жить, пока живу я, пока во мне будет жить душа, способная удивляться, восторгаться, помнить и любить.
Но все по расписанию, все жестко, короткий просмотр, старт открывающих, и вот уже Витек вторым номером уходит на трассу. Кажется, что не очень быстро идет, но привозит первому номеру целых 4 секунды! А я уже вдет в лыжи, рожа зеленая, состояние иначе, чем коматозом, назвать нельзя. Спасибо, Серега Немцов после финиша племянника, тоже придя в себя, занялся моей реанимацией. Заставил снять лыжи, размяться, выкинуть из головы всю хрень типа очков, секунд, соперников, а сконцентрироваться на вполне технических задачах. За исключением первых 3-4-х ворот, которые я проехал все же на негнущихся ногах, трассу удалось укротить. Дальше мало что помню, значит, все было неплохо, даже сил вполне хватило на всю трассу, ноги стали «гореть» только за пять ворот до финиша. После первой - проигрыш младшему 6 сек и 25-е место.
Надо заметить, что готовить склоны, строить курорты и объединять их в регионы придумали французы. И подошли к этому процессу по аналогии с виноделием. Масштабно, системно в расчете на экспорт. Создавая огромные регионы как, например, Пространство Килли. С появлением ратраков и систем искусственного оснежения болезнь заразила весь мир, не миновав и регионы со стометровыми холмами Среднерусской возвышенности... Для разнообразия жизненных впечатлений нужно объехать все курорты мира. Но, по большому счету, каждому из нас нужен лишь один склон. Свой. Скорее всего, вы найдете его в Австрии.
Часть 3. Увы, начиная писать сей трактат, я и сам не понимал, во что ввязываюсь, и что статья о правилах поведения пассажиров на канатных дорогах, задуманная страничек так на восемь, не больше, разрастется в три полновесные части, и родив при этом еще одну тему. Конечно, можно было бы ужать текст, но в результате получился бы сухой перечень правил и запретов, который, убеждаюсь в этом неоднократно, никто не читает, ибо никто не хочет заморачиваться на отдыхе правилами и запретами. Зря, между прочим, иногда такие знания существенно укрепляют здоровье. Но не буду лишний раз морализировать на эту тему, а лучше пожелаю всем веселой и безопасной каталки, а я за вами наблюдать буду. С высоты, так сказать, своего положения.
Что ожидалось? Значительные общие перепады высоты (от 3000 до 1100 м) сулили много длинных спусков. Кто как, а мы предпочитаем подняться 2-3 очередями подъёмников подряд на самую верхнюю точку и оттуда катиться до самого низа. Оказалось - за единичными исключениями, нет ни того, ни другого. Трассы перемежаются с подъёмниками довольно беспорядочно, чтобы попасть на вершину, нужно подниматься, спускаться к другому подъёмнику, подниматься ещё на этаж выше, снова спускаться на пол-этажа...
Погода стояла солнечная и теплая все две недели, но снега было маловато, поэтому часть трасс, особенно внизу, была закрыта. Впрочем, и на самом верху, в районе Флэйна, тоже несколько трасс было закрыто - они были ободраны до скального грунта. Из беседы с работником снежного патруля выяснилось, что для полноценного функционирования курорта необходимо минимум два метра снега, а выпало примерно метра полтора. Он объяснил это сложным скальным рельефом.
Городок Фолгария находится в 90 км от Вероны в сторону Доломитовых Альп. Это самый ближайший горнолыжный курорт от Вероны, ехать на автобусе полтора часа.
— На Северном Кавказе сегодня реализуется амбициозный проект создания туристического кластера, способный стратегически изменить не только экономику региона. Верите в эту идею, верите в то, что в Осетии будет принимать гостей со всего мира горно-рекреационный комплекс Мамисон?
Часть 1. Вся известная нам геометрия лыжи укладывается, в общем-то, в пять чисел, из которых только четыре являются независимыми. Радиус бокового выреза определяется через четыре остальных размерности, или, если хочется, через радиус определяется что-нибудь другое. Эта, скажем, «плоская» геометрия варьируется от лыжи к лыже и в какой-то степени определяет их свойства. Это, конечно же, далеко не вся геометрия лыжи, потому что все эти числа откуда-то берутся...
Простота обучения любительской резаной технике оказалась западней: научившись поворачивать практически без потери скорости, лыжники одновременно разучились тормозить, а их зависимость от радиуса кривизны лыж превратилась в рабство. Рано или поздно настал момент, когда неспособность катальщика управлять движением лыж по дуге стала считаться чуть ли не нормой. Что же делать? Как, например, безопасно проехать через лежбище бордеров или по метровой обочине ободранной до земли трассы? Как кататься после снегопада, но до торжественного выезда ратраков? Как избавиться от глупого слова "расколбас"? Как, в конце концов, быстро и эффективно затормозить?
Вы редко употребляете слово "позитив". Не смотрите мозаичные фильмы про несмешных клоунов на лыжах. "Фрирайд", "ньюскул"... Когда вы слышите эти слова, то издаете звуки, похожие на крики голодных черноморских чаек. А когда слышите - "апре-ски", то начинаете трубно сморкаться в носовой платок. Вас мало интересуют фотографии и видео с курортов, которые приносят партнеры по бизнесу...
Самые большие и красивые лыжные трассы пролегают именно в подмосковных лесах. Начинаем публиковать путеводитель по действующим загородным трассам, которые прекрасно подходят для лыжных прогулок выходного дня.
Истинное назначение технологии Vario Flex, несмотря на название, состоит вовсе не в обеспечении какой-то там переменной жесткости, а в обеспечении нужного конструктору давления на снег в разных частях лыжи. А переменная жесткость появляется, как следствие этой технологии, и к делу, в общем-то, относится мало. Варьируя жесткость деки, количество и жесткость эластичных вставок, и места их расположения можно обеспечить практически любое распределение давления по длине лыжи. А этого пока не было нигде и ни у кого.
4-6 апреля в Шерегеше в рамках программы "Бальшой снег" прошли тесты горнолыжного и сноубордического снаряжения ATOMIC. Помимо того, что программа как всегда оказалась очень разнообразной, всем желающим предоставилась хорошая возможность протестить модели нового сезона.
В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции - на 139, в США - на 373 жителей. Место России - пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4.5 миллионов пар у России - менее 3%. Может, не капля в море, но три в стакане - почти точно!
Бытует мнение, что лучше спортивных лыж для настоящего эксперта ничего быть не может. Отчасти это верно, но лишь отчасти. Действительно, довольно многие опытные лыжники и для свободного катания по подготовленным склонам выбирают модели для слалома (причем далеко не всех производителей), и лишь единицы катаются на моделях для слалома-гиганта или топовых кроссовых лыжах. Казалось бы, именно спортивные топ-модели являются живым воплощением девиза «гениальность в простоте», на них нет необязательных элементов, их конструкция практически совершенна.