Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на отдельных товарных рынках. Признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета.
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ОАО «Авиакомпания Россия», «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивосток «Россия», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Авиакомпания Глобус», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» и «ОАО «Авиакомпания Трансаэро» должны будут в срок до 15 мая 2014 года усовершенствовать системы продаж авиабилетов. Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел).
Авиаперевозки осуществляются с использованием различных систем продаж билетов, позволяющих управлять доходами в зависимости от коммерческой загрузки рейсов с учетом развивающегося спроса. Используемая в сфере авиаперевозок система динамического ценообразования предполагает увеличение цены на услугу по мере увеличения спроса и заполняемости салона воздушного судна, и, напротив, снижение цены (или сохранение низких тарифов вплоть до даты отправления) при низком спросе и невысокой заполняемости воздушного судна.
Вместе с тем, анализ ситуации показывает следующее: на рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна.
По итогам 2013 года показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1 % превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц (признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции»).
ФАС России предупредила авиакомпании о необходимости усовершенствовать системы продаж авиабилетов
Источник: www.fas.gov.ru
Комментировать
- 1
0
swissmaker
7 Апреля 2014 (13:03) #
Непонятно причем здесь государственное регулирование. Вопрос исключительно рыночный
Ответить
- 1
swissmaker
7 Апреля 2014 (13:49) #
>>При том что это сговор с целью поддержания высоких
цен в ущерб потребителям>>
Ага. И теперь значит потребитель не будет покупать заранее билеты а будет покупать непосредственно перед вылетом
И все будут такие умные. И что тогда будет? Если продажи не идут рейсы отменяют
цен в ущерб потребителям>>
Ага. И теперь значит потребитель не будет покупать заранее билеты а будет покупать непосредственно перед вылетом
И все будут такие умные. И что тогда будет? Если продажи не идут рейсы отменяют
А может ли (имеет ли право) авиаперевозчик (не дискаунт) отменить рейс из-за того, что "продажи не идут" ?!
Ведь рейсы-то "парные" - отсюда может и никого, а оттуда...
Ну и вопрос доверия клиентов - раз отменили, другой, так все (?) просто уйдут к другой авиакомпании.
(если только, конечно, не ситуация монополизма на направлении)
- 1
swissmaker
7 Апреля 2014 (16:23) #
Могут отменить, могут перенести, могут объеденить
А что делать, если предварительных продаж не будет? Иначе кирдык авиакомпании
Нужно делать все с точностью до наоборот. Открывать продажи надо как можно раньше и сначала продавать невозвратные билеты по минимимальному тарифу. Чем раньше купил тем дешевле, и чем ближе к дате вылета тем дороже
А что делать, если предварительных продаж не будет? Иначе кирдык авиакомпании
Нужно делать все с точностью до наоборот. Открывать продажи надо как можно раньше и сначала продавать невозвратные билеты по минимимальному тарифу. Чем раньше купил тем дешевле, и чем ближе к дате вылета тем дороже