Ищу попутчицу в Геш/ КП/ Архыз 16-22... 16 Февраля 2025 - 22 Февраля 2025 Россия, Домбай, Кировск, Красная Поляна, Шерегеш, Архыз
Поездка в Архыз в конце Января. 26 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Россия, Архыз
Ищу попутчиков в Архыз с 17 по 22.02... 16 Февраля 2025 - 22 Февраля 2025 Россия, Архыз
+3

Гендиректор ОАО «КСК» С. Верещагин — прямая речь

kuba Лента автора 12 Июля 2013 (15:28) Просмотров: 408 0
Выдержки из интервью Интерфаксу генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказ» Интерфаксу.

— Что представляет собой на данный момент проект создания туркластера на Юге России?
 
— В рамках проекта к 2025 году на юге России планируется построить сеть горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия), Матлас (Дагестан), Цори и Армхи (Ингушетия), а также пляжных курортов на побережье Каспийского моря (Дагестан) и бальнеологических в Ставропольском крае.

Протяженность горнолыжных трасс превысит 1 тысячу километров, на них установят 250 подъемников. Будут построены гостиницы, апартаменты и коттеджи на 167 тысяч мест.
 
 

— Как сегодня продвигается реализация проекта? Где идет строительство инфраструктуры, какие объекты планируется построить в ближайшее время?
По курорту Мамисон в Северной Осетии мы недавно завершили работы по определению технических параметров, провели лазерное сканирование территории. В будущем году на Мамисоне начнется строительство объектов первой очереди. Для курорта Матлас в Дагестане нашим подрядчиком был разработан проект планировки территории. Сейчас он проходит внутреннюю процедуру согласования и утверждения в компании, после чего будет передан в правительство республики. На площадке Эльбрус-Безенги в Кабардино-Балкарии ведется разработка основных технических решений курорта, завершено лазерное сканирование и мастер-план курорта. В Ингушетии на площадках Армхи и Цори, к настоящему моменту установлены границы особой экономической зоны, силами республики ведутся работы по межеванию и кадастрированию земельных участков. В марте открыли первую горнолыжную трассу длинной 1 тыс. 200 метров и канатную дорогу, а на высоте 1 500 метров — ресторан национальной кухни.
В проекте Каспийского прибрежного кластера проводятся землеустроительные работы по первой очереди территорий, которые должны стать пляжными курортами.  В Архызе в Карачаево-Черкесии уже подведены все коммуникации и идет строительство гостиниц и горнолыжной инфраструктуры. Этой зимой там уже можно будет отдыхать и кататься.

— Как продвигается работа по привлечению крупных инвесторов — как российских, так и иностранных?
— В 2011-2012 годах одним из приоритетных направлений работы для компании было продвижение проекта туркластера в России и за рубежом и привлечение в него инвесторов. Оцениваю проведенную работу положительно: на сегодняшний момент нами заключены соглашения с иностранными инвесторами на сумму $3,3 млрд  и российскими на 77 млрд рублей.
Из наиболее интересных могу выделить протокол о намерениях с итальянской компанией «Риццани де Эккер С.п.А.», которая собирается инвестировать в строительство коммерческой и гостиничной инфраструктуры на курортах Северного Кавказа до 1 млрд евро.
Аналогичный документ в прошлом году был подписан и с китайскими компаниями «Далянь Ваньда Груп Ко., Лтд.» и «Чайна Оушэнуайд Холдингс Груп Ко., Лтд.». Китайские партнеры планируют финансировать инвестпроекты на территории России, в том числе выступать инвесторами в проекте Северокавказского туристического кластера.
Для работы в проекте туркластера в 2012 году были созданы два совместных предприятия с участием ОАО «КСК» — российско-французское и российско-корейское.
 
— Как, по Вашему мнению, можно сломать стереотип о Северном Кавказе как небезопасном регионе?
— Задача, безусловно, сложная, но если ее удалось решить, например, в Мексике и Турции, почему аналогичных результатов нельзя добиться и в России? Ведь, как вы знаете, популярный мексиканский курорт Канкун когда-то был беднейшим регионом с высоким уровнем преступности и бандитизма. Зато сейчас, спустя 30 лет с запуска проекта, Канкун — мощный туристический центр, рядом с курортной зоной вырос новый город с населением около 500 тысяч человек, здесь представлены все крупные промышленные группы Мексики, а регион стал одним из самых обеспеченных в стране. Это должно сработать и на Кавказе.
При этом нужно понимать, что имидж Кавказа вообще и готовность отдыхать в регионе — это разные вещи. Конечно, негативный информационный фон, подогреваемый, в том числе, и СМИ, играет большую роль, но это не мешает людям отдыхать на Кавказе.
Простая статистика: Эльбрус, Чегет, Домбай и другие северокавказские курорты принимают более 50% отечественного турпотока горнолыжников.
Интерес туристов к региону подтверждают результаты исследования, согласно которому почти три четверти российских горнолыжников хотели бы посетить курорты Северного Кавказа. Люди называют интерес к региону и его нетронутой природе, ценовую доступность курортов, шанс посетить «пятитысячник» Эльбрус, отсутствие визового режима и языкового барьера. Плюс уникальная возможность сочетания отдыха с лечением на минеральных водах и очень привлекательная местная кухня.
А отпугивают потенциальных туристов пока ровно те моменты, над которыми мы, как оператор проекта туркластера, должны работать: сервис, цена, безопасность, транспортная доступность
 
— Что будете делать для массового привлечения туристов сюда, в том числе и иностранных? Сколько планируется принять отдыхающих в результате реализации проектов?
— В долгосрочной перспективе мы рассчитываем привлекать ежегодно на новые северокавказские курорты до 2,5 млн туристов. Причем это будут не только россияне - через 10-12 лет планируется довести чисто отдыхающих иностранцев до 15% от общего турпотока.
Кстати, вопреки расхожему мнению, Северный Кавказ — далеко не самый опасный для жизни регион страны, а даже наоборот. По данным Росстата, количество преступлений на Кавказе, в среднем, в два раза ниже, чем, к примеру в Бурятии или Кемеровской области. Там фиксируется порядка 2,2-2,5 тыс. преступлений на 100 тыс. человек, тогда как на Кавказе этот показатель вдвое ниже: менее 1 тыс. преступлений на 100 тыс. человек.
 
— Как Вы планируете выстраивать работу с представителями малого и среднего бизнеса Северного Кавказа по активному привлечению их в работу по созданию курортов?
— Мы понимаем, что поддержка со стороны местного населения, его заинтересованность в проекте - ключевое условие успешности всего проекта. Туристу нужно радушие и гостеприимство местных жителей, а не обида или неприязнь. Кавказ же известен всему миру своими традициями гостеприимства. И мы должны сделать это нашим преимуществом перед другими курортными странами. Мы не хотим, чтобы наши курорты копировали вслепую горнолыжные базы отдыха в Германии, Австрии или во Франции. России есть, что показать, Северный Кавказ должен предстать во всем многонациональном разнообразии своих традиций, обычаев, архитектуры, кухни, народных промыслов, музыки и многого другого.
Поэтому работе с местным населением уделялось и уделяется большое внимание. Специалисты компании неоднократно проводили встречи с жителями горных сел, рассказывали о проекте, отвечали на вопросы о том, что даст этот курорт им лично, их семьям. Жители региона — основной резерв кадров для работы на курортах, причем количество создаваемых рабочих мест мы оцениваем в 160 тыс. уже к 2025 году.
Источник: ИНТЕРФАКС-ЮГ
+3