Главный железнодорожный вокзал Олимпиады — сибирское творчество с английским акцентом
Омские строители готовят к сдаче в эксплуатацию нового железнодорожного вокзала Адлера. Один из самых больших в мире пассажирских терминалов в дни Олимпиады будет принимать до 15000 человек в час. Именно отсюда болельщики во время Игр-2014 станут отправляться либо в аэропорт, либо в Олимпийский парк к аренам прибрежного кластера, либо в Эсто-Садок к спортивным объектам горного кластера.
Авторами эскиз-идеи и проекта самого крупного ж/д хаба Олимпиады являются инженеры-проектировщики омского НПО «Мостовик» совместно с архитекторами английской инжиниринговой компании «Arup».
За четыре года сибиряки демонтировали ряд зданий в границах отвода земельного участка под вокзал, провели новые инженерные сети и коммуникации. При этом работы велись без ограничения движения поездов.
— Старая привокзальная площадь была не способна принять всех пассажиров, число которых ежегодно росло, — рассказывает главный архитектор проекта и начальник Архитектурного отдела проектного центра «Мостовика» Алексей Даниленко. — Особенно остро встал вопрос о размещении большого количества автобусов во время Олимпиады. Пришлось изменить ориентацию вокзала с города на море, развернув его на 180 градусов. Благодаря этому в морской части появилась главная привокзальная площадь, где спокойно можно разместить все необходимое количество автотранспорта как в олимпийский, так и в постолимпийский период.
Своеобразным мостом между городской и морской частями комплекса служит главное здание терминала — конкорс, расположенный над железнодорожными путями, перпендикулярно их направлению. Это рациональное решение при условии острой нехватки площадей под застройку.
Переделана и транспортная схема этого района Адлера: главные автодороги теперь подходят к вокзалу со стороны моря. Именно морская часть вокзала ориентирована на прием основного потока пассажиров. На просторной привокзальной площади теперь одновременно могут разместиться около 50 автобусов, а многоуровневый паркинг вместит 550 автомобилей.
Главный вход для пассажиров, прибывших на автобусах, расположен в морской части. Подняться в главный зал на третий этаж можно с помощью лифтов и эскалаторов. Также для обзора окрестных красот для пассажиров построили открытую эспланаду в виде широкого пешеходного моста.
— Со стороны моря на первом этаже размещены кассы, информационные службы и зал ожидания, — продолжает Даниленко. — Отсюда легко перейти в багажное отделение, размещенное в подземном уровне. Основное ядро вокзала — это конкорс над путями. На нем в двух уровнях расположены главный пассажирский зал, зона ожидания повышенной комфортности, фуд-корты, торговые павильоны. Из зала ожидания пассажиры могут спуститься сразу на платформы дальнего или ближнего следования.
Для спуска на платформы служат лестницы, а для подъема — эскалаторы, по два на каждую из шести платформ. Пропускная способность каждого эскалатора составляет в среднем 1000 человек с багажом в час, поэтому пассажиры подошедшего поезда успеют покинуть платформу в течение десяти минут. Кроме эскалаторов есть лифты и подъемники для инвалидов.
В данный момент на вокзале завершаются отделочные работы, монтаж инженерных сетей и оборудования, благоустройство прилегающей территории. В общественных зонах оборудуются залы ожидания, выполняется пусконаладка лифтов и эскалаторов, идет поставка мебели и послестроительная уборка помещений. Открыть стеклянно-бетонное чудо обещают в конце октября.
Источник: sovsport.ru
Комментировать