Итальянская Alitalia сливается с арабской Etihad Airways
Новый акционер планирует серьезно сократить штат сотрудников компании
Авиакомпания ETIHAD AIRWAYS согласилась купить 49% акций итальянского авиаперевозчика млрд. евро. Компания из ОАЭ планирует договориться с кредиторами о частичном списании долга, гарантируя оздоровление финансовой ситуации. В связи с этим ожидается массовое сокращение сотрудников.
К середине июня произойдет слияние двух авиакомпаний, итальянского перевозчика Alitalia, столкнувшегося с непосильными финансовыми трудностями, и авиакомпанией из Объединённых Арабских Эмиратов Etihad Airways. Тысячи рабочих мест окажутся под угрозой сокращения.
По словам итальянского министра транспорта Маурицио Лупи, инвестиции со стороны Etihad должны достигнуть суммы в 600 млн евро.
Они будут сопровождаться масштабным промышленным планом по активизации работы итальянских аэропортов, таких как Международный аэропорт имени Леонардо да Винчи и аэропорт Милан-Мальпенса, а также социальным планом, который приведет к сокращению 2200 сотрудников итальянской компании (из 12 800 нынешних). Ранее озвученные цифры были гораздо выше и колебались в пределах 2600-3000 человек.
Итальянская пресса единогласно уверяет, что арабская авиакомпания будет иметь 49% от общего капитала новой компаний. Этот порог в 49% позволит обществу, контролируемому королевской семьей Объединённых Арабских Эмиратов, сохранить европейский статус Alitalia, который несет на себе множество преимуществ.
Банки, владеющие долями капитала Alitalia, в частности Intesa San Paolo и Unicredit, согласились сократить на треть огромную задолженность компании, которая превышает уже миллиард евро. Две оставшиеся трети были переведены в акции.
Окончательное соглашение будет рассмотрено 6 июня на заседании совета директоров Alitaliа.
По сообщениям прессы, главной целью стратегического плана Etihad является преобразование итальянского перевозчика в 5-звездочную компанию за пятилетний период. С 2018 года Etihad намеревается запустить стратегический план «made in Italy», к реализации которого будут привлечены известные итальянские марки Ferrari, Armani, Dolce&Gabbana и Ferrero. Их задачей станет привлечение новые клиентов.
Выводить итальянскую компанию из кризисной ситуации представители Объединённых Арабских Эмиратов намереваются за счет сокращения внутренних рейсов и увеличение международных, более рентабельных. Так, с 2015 года планируется открыть семь новых направлений перелетов, в основном в города развивающихся стран - Пекин, Мехико, Сантьяго, Сан-Франциско, Сеул и Шанхай.
Источник: euromag.ru
Комментировать