Фото: apa/ techt
Суть реформы — позволить «малым командам» выставить на Олимпиаде больше участников. Ясно дело, за счет остальных. Наибольшие потери грозят Австрии. Если раньше австрийцы всегда выставляли максимальный отряд из 22 горнолыжников, то по новым правилам — только 15.
Конечно, до конца отборочного периода, до 19 января 2014, все может измениться, но есть сильные опасения, что некоторые горнолыжные звезды сборных Австрии, США, Швейцарии, Италии и Франции могут остаться дома. А их места в стартовом олимпийском протоколе займут представители «экзотических» стран типа Зимбабве и Таиланда. Австрийская федерация лыжного спорта в лице президента Петера Шрекснаделя даже обращалась в FIS с запросом по этому поводу.
То, что МОК и FIS хотят видеть больше разных стран на Играх, понятно. Всего в Сочи в горнолыжных соревнованиях могут выступить 320 участников, при общей «лыжной» квоте FIS в 1319 мест.
Хотя максимальная национальная квота — 22 человека — пока действует, но «малые» команды по новой системе квалификации могут получить большее количество мест, почти 60 процентов от общего количества, а топовые спортсмены останутся не у дел.
Например, у Хорватии, Аргентины и Японии в настоящее время по 8 мест, у Польши — 7, у Бельгии — 6, у Нидерландов — 5. На положение дел влияют результаты летних гонок, прошедших в южном полушарии. Но уже имеющиеся расчеты показывают, что команда Австрии может впервые оказаться на Олимпийских Играх в значительно меньшем количестве, чем обычно.
Некоторые страны уже среагировали и сделали все, чтобы дать своим спортсменам заработать очки в летних гонках и улучшить свое положение в турнирной таблице. Ведь не секрет, что в «местечковых» гонках можно заработать лучшие FIS-очки, чем в Кубке мира.
Кроме того, австрийская федерация лыжного спорта провела мониторинг нового олимпийского рейтинга очков FIS и прежнего. Выяснилось, что Ромед Бауманн (Romed Baumann) заработал в Южной Америке дополнительную квоту.
Возмущение тренеров можно понять. «Я спрашивал FIS пятьсот раз, — восклицает главный тренер австрийцев г-н Матиас Бертольд, — зачем вы делаете это? Ведь это абсурд, когда бывшие чемпионы мира или олимпийские чемпионы должны оставаться дома во время Олимпиады».
Руди Хубер, новый шеф швейцарцев, поддерживает своего коллегу: «Ситуация полностью вышла из под контроля. Уменьшать квоту для лучших горнолыжников мира — это не лезет ни в какие ворота!»
Бертольд уже подготовил простые расчеты: «Если от Австрии остается 15 участников, например, семь женщин и восемь мужчин, мне нужно четыре «спусковика», один — спец для Super-G и, конечно, Марсель Хиршер. Остается два человека на остальные дисциплины. Это безумие!» — раздраженно утверждает главный тренер сильнейшей команды мира.
И раньше-то, когда было ограничение на четыре участника в каждом виде олимпийских соревнований, Австрии негде было развернуться. «А теперь нашу «половинчатую» команду хотят сократить еще напополам. FIS вообще в курсе, кто есть кто в этом виде спорта? Он просто забивают гвоздь в свой собственный гроб», — убежден Бертольд.
Несмотря на эти протесты, на предстоящей осенью конференции FIS в Цюрихе вряд ли что-то изменится.
Австрийцам остается только целенаправленно и тактично стараться минимизировать потери. Надежды на то, что «малые» команды вернут свои неиспользованные квоты, ни у кого нет. Кто же добровольно откажется от участия в Олимпийских Играх? «Хорваты только криво усмехаются», — сетует Бертольд.