Ищу попутчицу в Кировск Февраль 2025 - Март 2025 Россия, Кировск
Кировск в апреле. Апрель 2025 - Апрель 2025 Россия, Кировск
Ищу компанию в Кировск в апреле Апрель 2025 - Апрель 2025 Россия, Кировск
+11

На Южном склоне БигВуда запущена новая канатка

Павел Н. Лента автора 27 Августа 2024 (03:15) Просмотров: 4780 16

В рамках празднования Дня горняка губернатор Мурманской области Андрей Чибис и генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников открыли на Южном склоне горнолыжного курорта «Большой Вудъявр» в Кировске новую канатную дорогу гондольного типа. Пропускная способность объекта составляет от 1200 до 2250 человек в час.

«Мурманская область развивается, в том числе благодаря активной работе наших партнёров. Компания «ФосАгро» инвестирует не только в развитие производств, но и помогает нам делать среду вокруг лучше. Сегодня это инвестиции в «Большой Вудъявр», который ежегодно бьёт рекорды по количеству гостей. На Северном склоне за счёт государства ранее была проложена инфраструктура по водоснабжению, благодаря которой в том числе появился ресторан «Плато». Сегодня символично в День горняка открыли новую современную канатную дорогу. Среда для жизни северян выходит на новый уровень, ведь покататься приезжают не только гости, но и жители нашего региона. Благодарю наших партнёров. Несмотря на санкции, технологические сложности, коллеги воплощают свои проекты. Так и должно продолжаться», – отметил губернатор.

Протяжённость канатной дороги по склону составляет порядка 2000 метров, подвижной состав сформирован из панорамных кабин. Посадка на канатную дорогу будет осуществляться прямо с парковки, что облегчит и упростит логистику гостям курорта. Это первая в России канатная дорога и проект строительства, реализованный в условиях импортозамещения, совместно с российским производителем канатных дорог компанией «Руслет».

Помимо завершения строительства новой канатной дороги на Южном склоне горнолыжного курорта «Большой Вудъявр», в межсезонье было выполнено благоустройство его склонов и центральной площади, установлено дополнительное высоко интенсивное освещение на трассах, продолжается развитие сервисных и гостевых зон, улучшение зон проката инвентаря. Реализация масштабного проекта стала возможна благодаря поддержке Министерства дальнего востока и Арктики и компании «ФосАгро», в частности, проект вошёл в число получателей льгот и поддержки в рамках Арктической зоны Российской Федерации.

«Инвестпроект по развитию горно-туристического кластера «Хибины», реализовывать который мы начали более 10 лет назад, призван не просто создать современную инфраструктуру для зимнего отдыха жителей Кировска и Апатитов и наших гостей, но и решить другую, более важную задачу. Наши инвестиции в развитие материальной базы курорта способствуют диверсификации экономики агломерации. Местные жители получили возможность реализовать себя не только работая в промышленности, но и в сфере гостеприимства. Сегодня мы видим: в Кировске и Апатитах растёт число кафе и ресторанов, гостиниц, развиваются услуги гидов. Это значит, что нам удалось реализовать наш замысел. Мы создали якорную инфраструктуру, которая привлекает туристов, стимулирует местных предпринимателей открывать новые ниши для бизнеса, создавая рабочие места. Это здорово. Это говорит о том, что уровень жизни у людей растёт, и комфортная среда развивается. Отдельно хотел бы отметить усилия Андрея Владимировича и правительства области по созданию таких условий для работы, при которых действительно приятно инвестировать и развивать. В Мурманской области все эти комфортные условия созданы», – подчеркнул генеральный директор АО «Апатит» Александр Гильгенберг.

Как сообщает Министерство информационной политики Мурманской области, в начале сезона 2023-2024 на Северном склоне курорта была запущена в эксплуатацию бугельная канатная дорога с двухместными буксировочными устройствами. Её протяженность составляет 300 метров, а пропускная способность – 1200 человек в час. Общий объём инвестиций компании «ФосАгро» в реализацию двух этих канатных дорог составил более 1,5 млрд рублей.

Источник: арктик-тв.рф
+11
0  
bardul    27 Августа 2024 (10:01)   #

Это новая канатка гондольная, или та, что уже в мае запускали в тестовом режиме?

  • 1
0  
kinemur    27 Августа 2024 (11:25)   #

Это новая канатка гондольная, или та, что уже в мае запускали в тестовом режиме?

 

что в мае запустили. 

Теперь торжественно официально открыли

0  
Auria    27 Августа 2024 (13:48)   #

И чего до самого верха не сделали(. Денег нехватило, что ли..

+1  
АлексейSh    27 Августа 2024 (13:51)   #

И чего до самого верха не сделали(. Денег нехватило, что ли..

Верха не работают бывает.   Поэтому и сделали до зоны где можно эксплуатировать  а не отключать ее . А потом на верху уклон на котором простому отдыхающему может быть страшно.

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    30 Августа 2024 (22:10)   #

Открою страшную тайну: на нынешних канатках с перескоками кабин с колеса на колесо без проблем можно сделать так, что подсадочная станция станет конечной и на ней кабиннки поедут не дальше вверх, а обратно вниз (на ГВ в ЮС так делают). Поэтому решение не делать канатку до верхачисто экономическое (жаба задушила).

:)

0  
АМГ    27 Августа 2024 (16:29)   #

Надеюсь её не будут закрывать по ветру и расположение более удачное. Интересно, вечерку сделают там, освещение вроде есть

0  
bardul    27 Августа 2024 (18:37)   #

11 или 12 мая когда ветер был ее отключали. Поднимались на параллельной канатке, она работала.

0  
OldGuy    31 Августа 2024 (08:41)   #

Открою страшную тайну: на нынешних канатках с перескоками кабин с колеса на колесо без проблем можно сделать так, что подсадочная станция станет конечной и на ней кабиннки поедут не дальше вверх, а обратно вниз (на ГВ в ЮС так делают). Поэтому решение не делать канатку до верхачисто экономическое (жаба задушила).
:)

Отцепные системы можно вообще гибкими делать. В Тине с одной посадочной станции четные кресла идут наверх , нечетные поднимают на пупырный перепад, причем бесплатно. Разные линии посадки с разными турникетами. А что проектировщиков Бигвуда мотивировало, жадность или другие факторы, нам не сообщат.
+1  
Игорь163    31 Августа 2024 (10:42)   #
Думается, что проектировщиков новой канатки на Бигвуде мотивировало исключительно техническое задание, которое они получили на проектирование. И ничего другого
  • 1
0  
drvad    2 Сентября 2024 (14:27)   #

Жаль, и странно, конечно, что до верха не открыли.

Получается опять полумера какая-то. Хочешь в кулуарчик уйти направо - дуй на бугель.

Ни туда, ни сюда.

0  
OldGuy    2 Сентября 2024 (15:28)   #

Жаль, и странно, конечно, что до верха не открыли.

Получается опять полумера какая-то. Хочешь в кулуарчик уйти направо - дуй на бугель.

Ни туда, ни сюда.

Возможно желающих уйти в кулуарчик не хватит и на загрузку бугеля. Дорогостоящая структура должна ориентироваться на масс- сектор, а не любителей кулуарчиков. Даже в Валь Торансе на стадионе нет паршивой креселки, спарцмены бугелем обойдутся. 

  • 1
0  
drvad    2 Сентября 2024 (16:11)   #

Ну ок, бугель они затянут туда от верхней точки или опять до половины склона вниз фигачить чтобы  выше подняться?

Зная местную погоду - то еще удовольствие.

 

Да и "кулуарчик" тот трассой обозначен.

 

Я понимаю, что денег стоит все, но это явно дешевле, чем вся канатка, которую ставили. Выглядит как странная экономия на спичках в итоге.

66d5ba165e159_Screenshot20240902161321.j

0  
musson    2 Сентября 2024 (17:34)   #

...Даже в Валь Торансе на стадионе нет паршивой креселки, спарцмены бугелем обойдутся.


Как это нет? А VT15 Lac Blanc?
0  
OldGuy    2 Сентября 2024 (17:43)   #

Как это нет? А VT15 Lac Blanc?

Значит память подводит. Помнилось, что там тарелка.
0  
musson    2 Сентября 2024 (18:34)   #

Значит память подводит. Помнилось, что там тарелка.

Она была там много лет-)) Я на ней не одну сотню км наездил. Потом бугель убрали и поставили кресло.
0  
OldGuy    2 Сентября 2024 (21:13)   #

Она была там много лет-)) Я на ней не одну сотню км наездил. Потом бугель убрали и поставили кресло.

Я не проехал там ни метра, поэтому тарелка застряла в памяти. Знаю, что это место не для меня.