В нынешнем сезоне в ГЛЦ «Солнечная долина» в Миассе (Челябинская область) построена новая трасса для ски-кросса, которую специалисты считают одной из лучших в мире.
На ней уже тренировались и выступали кроссмены. Там прошли старты двух этапов Кубка России. С конца января в Миассе будет готовиться к Олимпиаде сборная России. О том, как создавалась трасса и о её достоинствах рассказал дизайнер объекта и, кстати, один из создателей олимпийской трассы в Экстрим-парке ГЛК «Роза Хутор» в Сочи, Алексей Иванов.
- Сначала о том, что, по-моему, не менее важно, чем подготовка олимпийской сборной. Эта трасса изначально так задумывалась, чтобы быть универсальной. При некоторых доработках, которые можно произвести быстро и легко, на ней могут заниматься даже начинающие. Разумеется, в сопровождении инструктора или тренера. Повторюсь и подчеркну: универсальность была одной из "вводных" при создании трассы. Её надо было сделать для всех групп спортсменов и катающихся.
К примеру, на трассе всего несколько трамплинов, которые могут быть опасными при недостаточном умении, но после спортивных тренировок их перекрывают спасатели, оставляя объезды. Для того чтобы остальные препятствия стали опасными, нужно быстро разогнаться - дети этого не умеют. Лично я буду необычайно рад, когда инструкторы курорта начнут проводить здесь занятия со школьниками младших классов. При правильном обучении это абсолютно безопасно и очень интересно!
Теперь по поводу спортивной составляющей. Создание трассы ски-кросса в "Солнечной долине" - уникальный проект в мировой практике. Именно с точки зрения ее универсальности. Ежегодно в мире строится лишь 5-7 трасс уровня Кубка мира и Олимпийских игр. Из них 2-3 действительно уникальные. Трасса в "Солнечной Долине" однозначно в числе последних. Поверьте, нигде в мире нет другой трассы, на которой могли бы кататься туристы и дети. Правда, сейчас повторить наш опыт хотят французы. Это, между прочим, не только выгодно экономически, но и очень полезно с точки зрения популяризации и развития ски-кросса.
Вернемся к спортивным характеристикам. В течение сезона трасса постоянно меняется: если в декабре она принимала соревнования Кубка России, то и ее параметры (длина, размер фигур) соответствовали уровню участников. Если в январе она принимала сборную команду "В", то параметры и набор фигур соответствовали пожеланиям тренерского штаба второй сборной. В конце января, к предолимпийскому сбору, параметры и набор фигур будут соответствовать пожеланиям тренерского штаба олимпийской команды.
Относительно похожести трассы в "Солнечной Долине" на трассу в ГЛК "Роза Хутор". Если говорить о проекте, то основные параметры: длина (1100-1200м), перепад высот (205-208м), время прохождения (70-80 сек.) совпадают практически полностью. Трасса в «Солнечной Долине» имеет весь набор типов фигур, запланированных в Сочи. Кроме того, уже сейчас на трассе функционируют поочередно четыре различных линии прохождения дистанции, зависящие от ее постановки - в Сочи только две линии. К предолимпийскому сбору появятся еще некоторые фигуры и, возможно, линии. Мое мнение, как специалиста принимавшего участие в создании обоих трасс, таково: склон в Миассе (тот, что для спортсменов уровня сборной) технически сложнее, разнообразнее и безопаснее. Хотя прошлогодняя сочинская трасса зрелищнее с точки зрения телевизионной картинки, так как на ней больше высота и, соответственно, пролет на некоторых трамплинах.
Еще об одном, весьма существенном обстоятельстве. Стабильность погодно-климатических условий района расположения «Солнечной Долины» необычайно высока. В сравнении с другими точками планеты, где существуют подобные трассы. Капризы погоды – проблема практически любых трасс, расположенных в высоких горах. Я убежден, что наличие таких трасс, как в «Солнечной Долине», даст не только большой толчок развитию этой интереснейшей и зрелищной дисциплины фристайла в регионе, но и во всей стране. Будет лидерство в условиях, количестве занимающихся и популярности спортивной дисциплины – непременно будет лидерство и в олимпийских медалях.