8 апреля в редакции ИТАР-ТАСС в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция олимпийских чемпионов Александра Тихонова и Анатолия Алябьева, посвящённая открытию с 20 апреля серии экспозиций «Спортивная слава России» в Константиновском дворце.
В первой экспозиции будут представлены спортивные награды лучшего биатлониста 20 столетия, четырёхкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. В пресс-конференции также приняли участие вице-президент федерации биатлона Санкт-Петербурга Анатолий Алябьев и генеральный директор государственного комплекса «Дворец конгрессов» Виктор Чирков. Помимо обсуждения собственно экспозиции журналисты затронули самые злободневные биатлонные темы.
— Спортивная слава России — это экспозиционно-выставочный проект. В формате смены экспозиций здесь будут выставляться спортивные трофеи международного уровня и все материалы, связанные со спортивной гордостью нашей страны, — рассказал Виктор Чирков, — Нам есть, кем гордиться, есть чем гордиться, а с открытием этого проекта будет где гордиться нашими спортивными достижениями.
Часть экспозиции Александра Тихонова, которая будет представлена при поддержке губернатора Тюменской области, останется в Санкт-Петербурге, в музее Константиновского дворца и после окончания выставки. Следующая выставка, по словам организаторов, будет связана с фигурным катанием.
— После меня, наверняка, будут выставлены и Санкт-Петербургские олимпийские чемпионы, — отметил Александр Тихонов. — Поверьте мне, всё-таки Константиновский дворец — это история, и он настолько значим и для Санкт-Петербурга и для России. Завтра мы проводим мастер-класс на стрельбище в Токсово с великими биатлонистами Анатолием Алябьевым, Владимиром Драчёвым, Дмитрием Васильевым. Ни в коем случае не нужно терять связь поколений между великими спортсменами и их подрастающими предшественниками, поэтому этот проект в первую очередь должен играть воспитательную роль.
— Александр Иванович, как вы относитесь к последним перестановкам в тренерском штабе сборной России?
— Пока мы не можем разобраться в предыдущих ошибках, они будут повторяться. Сейчас никто не может понять, кто же пригласил в Россию Пихлера. Даже при всех локальных успехах в шведском биатлоне Магдалена Форсберг на Олимпийских играх завоевала лишь две бронзовые медали, то есть он не специалист по подготовке команды к главным стартам. А когда он покинул Швецию, многие в мужской команде вздохнули с облегчением.
Я считаю, его приглашение глубочайшей ошибкой и считаю, что его нужно было полностью отстранить от работы с командой. Кроме Кубка Наций ему похвастать нечем, но его можно выиграть и за счёт стабильных пятых-десятых мест, которые легко перечеркнёт одна золотая медаль. Конкуренция в женском биатлоне растёт, и мы постепенно начинаем уступать не только норвежцам, немцам и французам, но и чехам, полякам, украинцам. При этом в этих странах занимаются биатлоном не более 50 человек, а у нас тысячи. При этом у нас незаслуженно критикуют Мутко. Он-то работает, как профессионал. Никогда такого финансирования и внимания федерации зимних и летних видов спорта не имели. Но не Мутко же со своими вице-президентами должен тренировать команды. В 90-е годы мы не имели почти ничего, но умудрялись что-то реконструировать, строить. У нас был коллектив единомышленников.
— Есть ли у вас универсальный ответ на вопрос, как подготовить команду, чтобы успешно выступить на Олимпиаде?
— На последней конференции СБР я предложил Михаилу Прохорову с учётом моего опыта выбрать лучших 10-15 тренеров в президиум тренерского совета и доверить им формирование тренерского штаба и выборы главного тренера, подключить к подготовке кого-то из авторитетных ветеранов, среди которых могли бы оказаться Алябьев, Аликин, Васильев и другие. Тот же Дима Васильев, как никто другой мог объяснить, как правильно бегать первый этап. А сейчас если на трассе кто-то падает, то чаще всего можно не глядя сказать, что это наш спортсмен. Пихлер и Ростовцев не могут ничему научить, а от грамотных людей команда полностью изолирована. Никто не может даже войти в гостиницу. Спортсмены также задёрганы и после неудач проходят в смешанной зоне мимо журналистов и не хотят ни с кем общаться. Тот же Свендсен останавливается и отвечает на вопросы даже, когда проигрывает.
— Вы смело критикуете руководство СБР, валите всё на Пихлера. А вы не думали, что его пригласили для того, чтобы русские не кричали на весь мир, что побеждают исключительно из-за допинга. А ведь эти скандалы случились ещё в вашу бытность?
— Я ещё на прошлом тренерском совете приподнял завесу этого допингового скандала, назвал ответственных за распространение допинга. В то время команда объявила мне бойкот, и у меня не было других возможностей повлиять на ситуацию, кроме как личные беседы с тренерами, спортсменами, выступления на открытой и закрытой коллегиях министерства спорта, где я предупреждал к чему может такая ситуация привести. Нынешнее руководство не хочет учиться на своих ошибках и снова тащит врачом мужской команды Андрея Дмитриева, уволенного после допингового скандала за профнепригодность.
Ещё в бытность министром спорта Фетисова, я его предупреждал, о том, чем занимается этот врач. Но тогда олигархи всеми силами пытались забрать у меня биатлон, и команда не хотела меня слушать. Я говорил, понимаю, что к вам пришли олигархи, что их деньги застилают вам глаза, но я не хочу, чтобы вы исковеркали свои судьбы. Слава богу, что у меня оставалось достаточно друзей, чтобы потери оказались минимальными. Я просил Прохорова и Аникину не подавать в суды и не портить окончательно отношения с WADA и биатлонной общественностью. Они не послушались и не смогли ничего добиться даже с лучшими адвокатами. Зато сейчас и мой оппонент Владимир Малин, и бывший главный тренер сборной Валерий Польховский согласны полностью с моим докладом о ситуации в команде.
— Два года выступления под руководством Пихлера обернулись для России позором, — дополнил коллегу Анатолий Алябьев. — Создаётся впечатление, что у нас в России совсем нет женских тренеров. Нынешняя перестановка выглядит отговоркой перед министерством спорта. Александр Селифонов хороший человек и тренер, но ему не хватит жёсткости, чтобы руководить командой. Спрос-то за результат будет как со старшего тренера с него, а Пихлер остался просто тренером, и теперь и вовсе выведен из-под удара. Тихонов или Аликин не пошли бы на уступки, и Саша Селифонов не скажет слова поперёк Кущенко и Пихлеру, которые и будут управлять командой. Правда, в Сочи Пихлер сказал одну правильную вещь. Очень сложно настроить спортсменок, когда они избалованы хорошими заработками и отсутствием дисциплины. Спортсмены начинают «звездить» уже при первых локальных успехах и становятся неуправляемыми.
Комментировать