В глянцевом мире современных горнолыжных курортов (в одном отеле в Бивер-Крик в США есть «лыжный служащий», который приносит по утрам теплые ботинки) всегда находятся исключения.
Любители таких старых курортов как Альта или Таос уже давно наслаждаются великолепным снегом и склонами - также как и отсутствием бутиков.
Но когда конкуренты вкладывают сотни миллионов долларов в новые высокоскоростные подъемники, значительно сокращая время, проведенное лыжниками в «подвешенном» состоянии на морозе, традиционные курорты начинают выглядеть слегка отсталыми.
Горнолыжный курорт Альта, любимый серьезными лыжниками за прекрасный пушистый снег, который здесь бывает каждый год, в этом году планирует начать установку нового высокоскоростного 4-местного кресельного подъемника.
Курорт Таос в Нью-Мексико, известный своими крутыми склонами, собирается построить новый кондоминиум. Курорт также собирается значительно расширить сноу-парк.
Старые курорты вынуждены соревноваться с крупными лыжными областями, работающими по приносящей деньги формуле: Завлекайте народ праздниками и соревнованиями. Быстро доставляйте на гору и с горы, чтобы народ укатался до изнеможения. Направляйте их усталые тела в магазины, рестораны и бары курорта.
«Наша философия состоит в том, чтобы доставлять людей на гору и с горы быстро», - говорил Мартин Уайт, бывший глава по маркетингу курорта Вэйл. «Потому что тогда они соберутся пойти в один из наших ресторанов или спа».
Основные изменения - это более вместимые и более быстрые подъемники. Например, Вистлер на своих 33 подъемниках может перевозить 59 тысяч человек в час.
Одна из причин, по которой Альта противостоит современному миру, - здесь самый лучший снег в округе. Сильные ветры, дующие вдоль озера, собирают снег в долину Little Cottonwood Canyon и на склоны Альты - до 12,5 метров прекрасного сухого снега в год.
Склоны курорта Альта настолько великолепны и хорошо известны, что не требуется проводить широкомасштабные рекламные кампании. В то время как компания Intrawest, в управлении которой находится несколько крупных курортов, провела в прошлом году более 1 100 рекламных кампаний.
В Таосе 270 тысяч лыжников, приезжающих на курорт ежегодно, пользуются старыми подъемниками, один из которых работает с 1973 года.
Как и на многих старомодных курортах США в Mad River сноубордисты не допускаются.
Изменения на курортах Альта и Таос проходят медленно. В то же время, когда на курорты Колорадо вновь возвращаются 60% отдыхающих, Таос сообщает о 78%, а Альта - о 80%.
Это также способствует поддержанию цен на подъемники на традиционных курортах на невысоком уровне. День катания на курорте Альта стоит 42 доллара. На курорте Бивер-Крик в прошлом сезоне ски-пасс на один день стоил 73 доллара - это средняя цена на современных курортах. Многие крупные лыжные операторы переживают финансовые трудности.