«Ящик с рулем», — именно так постоянные гости швейцарского Церматта называли подъемник Sunnegga Express, который исправно поднимал пассажиров на высоту 2288 метров, начиная с 28 ноября 1980 года. Теперь старые вагоны отслужили свой срок, в апреле их — все четыре — извлекли из тоннеля, погрузили на специальные платформы для транспортировки в долину. Каждый вагон весит 9 тонн, поэтому операция по погрузке была не из легких, пришлось применить ноу-хау-технологии.
У Sunnegga Express было много почитателей, это показала реакция посетителей странички Церматта на Facebook. Некоторые испытывали неподдельный страх при поездке в шахте тоннеля, для других подъем на Суннеггу был одной из самых ярких эмоций, связанных с катанием по горнолыжным трассам или путешествием по горным тропам. Некоторые даже вспомнили о предшественнике Sunnegga Express, старом кресельном подъемнике, который зимой комплектовался шерстяными пледами. От посетителей сайта было много предложений о дальнейшей судьбе вагонов «Экспресса» — соорудить из них бар на трассе, или же утопить в местной речке Виспа — в качестве полигона для любителей дайвинга.
В настоящее время специалисты работают над оборудованием для прокладки рельсов под новые вагоны, которые буквально на днях появились в Церматте. Уже 15 июня планируется пуск обновленной дороги, которая будет практически бесшумной. Специально для байкеров в летний период для транспортировки велосипедов и багажа будет оборудована специальная платформа.
- 432
- 88
- 33
mausefalle
28 Мая 2013 (11:09) #
обращаемся к первоисточнику: „Rumpelkiste“. Пардон - увидел англоязычный вариант, там да - фуникулер, ети его... ))
Мон шер, что за лексика у этих французов
У ящика уже 150 лет есть собственное имя
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фуникулёр