В Сочи российские горнолыжники и сноубордисты заскользят по-новому
Точное место в горах Красной поляны, где расположена эта лаборатория, ее сотрудники просят не называть. Именно здесь применяются уникальные российские технологии, за которые дорого заплатили бы сборные других стран.
На высокоточных австрийских станках инвентарь сначала шлифуют. После этого и начинается та самая, секретная часть обработки: на рабочую поверхность сноубордов и лыж наносится специальный рисунок, точнее — шлифт, адаптированный под особенности трассы. Каждый штрих рисунка — не только определенного направления, но и определенной толщины и высоты. Все продумано для идеального скольжения по снежной поверхности. Продолжительные испытания показали — у новой разработки впечатляющий результат.
«В эту зиму была ситуация, когда наш тест-пилот, который просто ехал, отдыхал со склона, обогнал сначала спортсмена, который ехал в стойке спуска, потом обогнал представителя сервис-бригады, который тоже ехал в стойке спуска с рюкзаком. И он так удивленно смотрел на лыжи, на тест-пилота. И потом, пока человек снимал лыжи, отсоединял их, он пытался посмотреть, что же там на лыжах есть», — рассказал старший технический специалист Артем Колечкин.
Изготовление идеального шлифта — процесс длительный и кропотливый, говорит Максим Барбин. В прошлом тренер детской школы по зимним видам спорта, теперь в российской сборной он главный хранитель комплекта уникальных рисунков для горных лыж и сноубордов.
«С декабря прошлого года мы ежедневно выходили в любую погоду для того, чтобы наработать базу данных, которая сейчас существует у нас. Для того чтобы в любой момент на Олимпиаде мы могли нанести тот шлифт, который будет подходящим», — рассказал старший технический специалист Максим Барбин.
Лаборатория по созданию шлифтов – первая за всю историю участия России в олимпийских играх. Для сравнения: в австрийской сборной, весьма преуспевшей в зимних видах спорта, над подобными технологиями работают уже не одно десятилетие.
«Общая стоимость проекта с учетом оборудования – 150 миллионов евро. Это двухгодичная работа, с учетом расходов на приобретение дорогих станков. И как бы закуплены они впервые государственными учреждениями — олимпийским комитетом», — рассказал Андрей Плахутин, руководитель специального проекта Олимпийского комитета России.
Как только на Красной поляне появится достаточно снега, начнется второй этап испытаний. Но ими уже займутся спортсмены российской сборной.
Это не единственный ски-сервис в горах Красной поляны, где, можно сказать, колдуют над горными лыжами и сноубордами, делая их самыми скользкими на сочинском снеге. Еще один аналогичный – находится на склоне горы Псехако. Там подготавливают инвентарь для биатлонистов и лыжников-гонщиков.
Пока и у одной, и у другой сервис-службы получается найти общий язык с переменчивой сочинской погодой. Что будет на Олимпиаде, никто предугадать сейчас не берется. Но то, что впервые за всю историю проведения Зимних игр спортсмены сборной страны получат самый подготовленный инвентарь, — это факт.
- 2
- 2
- 1
- 1
«Общая стоимость проекта с учетом оборудования – 150 миллионов евро. Это двухгодичная работа, с учетом расходов на приобретение дорогих станков. И как бы закуплены они впервые государственными учреждениями — олимпийским комитетом», — рассказал Андрей Плахутин, руководитель специального проекта Олимпийского комитета России.
В секретном месте распилили 150 млн. евро-че тут непонятного
делали на высокоточных австрийских станках
а то занимаются ерундой какой-то.
даже если это шлифтование
не панама
и не потемкинская деревня,
даже тогда тратить бюджетные деньги
на эту фигню - преступление.
- 1
эти демоны собираются сливать по 208 000 евро в ДЕНЬ
больше 9 миллионов на какую то херню. даже если каждому спортсмену купить по самому большому автоматическому винтерштайгеру мы выберем ну максимум трёхмесячный бюджет проекта. с расходниками на два года. которых хватит на обслуживание альпийского проката. в течении этих самых 2х лет...
- 1
- 1
эти демоны собираются сливать по 208 000 евро в ДЕНЬ
больше 9 миллионов на какую то херню. даже если каждому спортсмену купить по самому большому автоматическому винтерштайгеру мы выберем ну максимум трёхмесячный бюджет проекта. с расходниками на два года. которых хватит на обслуживание альпийского проката. в течении этих самых 2х лет...
во первых оборудование можно покупать не у производителя, а у своей фирмы-перекупщика по цене в 10 раз превышающей реальную
во вторых.....
А австрийцы или, скажем, швейцарки на старье, не научно-технологичном, гонять будут, глупые...Всех порвем!)))
Еще бы ружья-самоприцелы нашим биатлонистам, да шайбу-самозалетайку хоккеистам... Да не по 4 миллиона от гос-ва за победу, а все 40!... Вот был бы праздник!...
- 1
"В эту зиму была ситуация, когда наш тест-пилот, который просто ехал, отдыхал со склона, обогнал сначала спортсмена, который ехал в стойке спуска, потом обогнал представителя сервис-бригады, который тоже ехал в стойке спуска с рюкзаком."
Видимо заодно придумали и новый способ отдыха. Ведь как хорошо отдохнуть с ветерком, да еще и быстрее спортсмена в "стойке спуска".
- 18
- 7
- 5
...но практика показала что лучшая поверхность скользяка это идеально ровная плоскость)
Это большое заблуждение...
https://www.ski.ru/az/blogs/post/strukturirovanie-skolzyaschei-poverkh nosti/