Сборная России по фристайлу продолжает подготовку к олимпийскому сезону. Одна из главных медальных надежд нашей команды, серебряный призёр чемпионата мира 2013 года в дисциплине «акробатика» Вероника Корсунова рассказала о своих планах на сезон, любви к шоколаду и безумной мечте Эрика Бергуста.
— Летняя подготовка прошла неплохо, — сказала Вероника Корсунова. — Конечно, всегда хочется большего, но и тем что есть — я довольна. Чего именно хотелось добиться в период летней подготовки? Технического идеала (смеётся). Нужно повышать как качество, так и сложность прыжков. Плюс нужно было похудеть и добавить мышечной массы.
— Получилось исправить какие-то технические детали. Плюс наш тренер Дмитрий Ефимович Кавунов постоянно придумывал что-то новое, мы пробовали разные технические штучки. Это интересно. Да, и в силе я прибавила (улыбается)!
— Худеть и набирать при этом мышечную массу — непросто.
— Очень непросто (смеётся)! Тем более, я очень люблю сладкое. Шоколад могу есть тоннами (смеётся)! Приходится ограничивать себя на сборах, в сборной следят за правильным питанием. А вот когда приезжаю домой, там меня сразу встречает мама с 300 килограммами конфет (улыбается).
— Я сама рассказываю. Плачу — и рассказываю (смеётся). Две плитки шоколада я сметаю запросто. Думаю, если немного поднапрячься, можно осилить и десять. Но это уже после Олимпиады (улыбается). А так, нам вообще рекомендуют не есть сладкого перед стартами. Помню, как-то зимой после недели без сладкого мне две ночи подряд снился сон, как я захожу в магазин и выбираю себе шоколад. При этом я понимаю, что много нельзя, поэтому хочу выбрать только одну плитку, но самую лучшую (улыбается). Я две ночи не могла выбрать! Это был кошмар! После этого во время выходного я сделала себе небольшое послабление, съела шоколадку — и положила конец своим недельным страданиям.
— Говорят, нельзя съесть плитку белого воздушного шоколада за 100 шагов.
— Да-да, я слышала! Только вот не пробовала. У меня и так ограниченное потребление сладкого, поэтому хочется наслаждаться каждым кусочком. Но однажды я обязательно попробую!
— 61-62 кг. Сейчас примерно 63-64 кг. Думаю, предстоящая неделя усиленных тренировок принесёт свои плоды.
— Эти два лишних килограмма на батуте как-то ощущаются?
— Если честно, нет. Хотя я понимаю, что убирать их нужно обязательно.
— В прошлом сезоне вы часто говорили, что нужно усложнять программу.
— Прошлым летом на сборе мы отрабатывали один сложный элемент — два с тремя, но зимой ставить его не стали, потому что он был сыроват. Сейчас мы всё лето целенаправленно готовили этот прыжок, и теперь я чувствую себя в намного более готовой. Плюс разучили ещё один новый, но пока не знаю, буду его добавлять в этом сезоне или нет.
— Это тоже два сальто с тремя винтами, только в другом варианте — два винта в первом сальто и винт во втором.
— По коэффициенту эти прыжки одинаковы?
— Нет. Второй немного сложнее. Пока я допускаю много технических ошибок во время исполнения. Если каким-то чудом зимой мне удастся его сделать лучше, чем летом, конечно, ему найдётся место в программе. В противном случае — смысла рисковать нет. Он хоть и самый сложный, но по сумме баллов за технические ошибки я больше проиграю, чем выиграю.
— Я его ещё даже летом никогда не прыгала! Могу, конечно, попробовать, но неизвестно, чем это закончится (улыбается). Надеюсь, попробую уже в следующем сезоне. Главное — чтобы тренер разрешил! У нас ведь безопасность превыше всего. Жизнь важнее золотой медали. Если тренер считает, что я пока не готова, никто мне позволит сделать новый элемент.
— Вы понимаете, что без тройных для медали на Олимпиаде вам придётся очень чётко исполнять свою программу и надеяться на ошибки соперниц?
— Я буду надеяться не на ошибки соперниц, а лишь своё правильное и качественное исполнение. Буду довольна, если чётко выполню свою программу, но окажусь вне пьедестала. Невозможно прыгнуть выше головы. Моя задача — показать всё, на что я способна. Буду недовольна, если не смогу реализовать всё, на что способна. Хотя, конечно, если я займу призовое место, буду безумно рада.
- Впереди у нас сбор в Швейцарии, который продлится три недели. Сначала будет лыжная подготовка — мы уже полгода не катались, потом базовые прыжки с одинарного трамплина. Когда почувствуем уверенность, пойдём на двойные. Если на первом сборе всё будет хорошо, мне дадут возможность опробовать новый прыжок. Но три недели — это очень мало для адаптации и привыкания к снегу. Затем запланирован сбор в Канаде, который продлится месяц. Там уже будет видно, на что мы способны на данный момент.
— Хотите когда-нибудь попробовать что-то, ещё более экстремальное, чем акробатика?
— У Эрика Бергуста, олимпийского чемпиона 1998 года, была идея — построить трамплины в космосе и там прыгать в скафандрах. Такая вот космическая акробатика. Он, вроде бы, уже всё рассчитал (смеётся). Не знаю, в какой стадии находится проект сейчас, но готова я оставить свою заявку на участие!