|
|
|
|
|
Соболиная
Соболиная
Соболиная не меняется из года в год. На горе все стабильно: высокие цены (регулярно поднимающиеся к новому сезону), отвратительный сервис, нулевое развитие.
Трассы достаточно разнообразные: зеленые и голубые ратрачатся наиболее добросовестно (трассы Пологая, Баунти), с красными чуть сложнее, ратрак там появляется раза в два реже (трассы Восточный гребень и Западный гребень), черные по понятным причинам не ратрачатся, на то они и черные (трасса Зверева, Могул), раньше к черный трассам относились и Президентская с Климом (Лесовозка) – очень интересные были трассы со множеством препятствий в виде поваленных деревьев и выступов, однако в угоду массовости эти трассы решено было перевести в ранг более легких, в результате чего в 2013 с Президентской исчезли бревна, а с сезона 2014-2015 и вовсе собираются ратрачить. Самая длинная – Восточный гребень (по разным данным длина ее от 1,85км до 2,2км). Поэтому тем, кто любит катать на скорости тут мало что улыбается – полутораминутный спуск с последующим затяжным подъемом мало способствуют скоростным спускам. Существует так называемый Парк. Там вас ждут два биг-эйра (первый со «столом» примерно в 3,5-4 метра) и пара рейлингов у подножия.
Из подъемников есть: один кресельный, ползущий с черепашьей скоростью с запорошенными снегом скамейками. Да, небольшая скорость может быть полезна для любования открывающимися красотами, но для тех, кто видел это сотню раз, такая скорость явный минус, к тому же если мороз или обильный снегопад. Остальные – бугельные, их всего четыре (не считая тех, что на склоне обучения). На первых двух бугельных подъемниках, работающих параллельно состояние подъемной трассы зачастую хорошее, ее честно стараются ратрачить хотя бы перед выходными; однако в целях экономии электричества часто наблюдается картина, что из двух работатет только один; что же касается самого длинного бугеля на восточном склоне, то состояние кардинально меняется – эта подъемная трасса ратрачится отсилы пару-тройку раз за сезон, видимо в виду ее небольшой ширины и крутого наклона, в результате имеем большие кочки, которые тяжело проходятся из-за серьезного уклона, а так же ужасно вытягивающаюся рулетку подъемника – все эти факторы вряд ли могут покориться неподготовленному лыжнику и тем более сноубордисту. Отдельно стоит упомянуть график работы бугелей – в будние дни часто случается так, что половина из ник просто не работает, без объяснения причин. Очевидно, обусловлено это экономией электричества.
Самая больная тема, когда разговор заходит о Соболиной. Крайне высокие цены на подъемники, мотивированные лишь жадностью владельцев. Кроме того, стабильно повышающиеся каждый сезон. В 2014-2015 сделали исключение, но оно и не мудрено – снега нет, и кататься пока негде. Вся ценовая политика легко объясняется отсутствием конкуренции: более-менее крупного горнолыжного курорта, способного конкурировать с Соболиной с Иркутской области попросту нет и в обозримом будущем не предвидится (потуги что-то построить в Листвянке не в счет), чем бессовестно пользуются владельцы БГК «Гора Соболиная». Плевать на обслуживание, состояние трасс и, госпадипрости, даже на питание, хочется просто вменяемых цен на подъемники.
В зависимости от сезона погода колеблется, например, сезон 2011-2012 отличался просто невероятно огромным количеством снега, а вот 2014-2015 обещает быть если не бесснежным, то малоснежным уж точно. Открытие, прошедшее в этот раз аж 29 ноября было провальным (хотя по местным новостям передавали все наоборот, но мы-то знаем) из-за отсутствия снега.
Сервис откровенно ужасный. Хамоватый персонал у обслужвания подъемников заставляет немало понервничать: если кто-то из лыжников и сноубордистов только начинает кататься и ему сложно справиться с бугелем, то помощи он ждать может очень долго в попытках безуспешно зацепиться, вплоть до того, когда сами томящиеся в очереди не придут на помощь бедолаге; если кто-то зацепился на подъемнике не по правилам, забыл опустить скобу на креселке, отпустил бугель раньше времени, то персонал не применет возможностью тут же выскочить из свей каморки и безцеремонно наорать на незадачливого лыжника (здесь они всегда успевают).
Здесь отмечу питание. На уровне столовых из 90х с соответствующим сервисом. Жаль, что цены оттуда не пришли. Стакан пакетированных крашенных опилок типа «Принцесса Нури» с лимончиком – 40руб. Нормально поесть (не переедая, в угоду дальнейшему катанию) получится за 350-400руб. Так же можно подкрепиться у людей кавказской наружности, которые свои ларечки расположили сразу перед парковкой, там поесть придется на свежем воздухе, но на 100-150 рублей подешевле. Еще есть парковка. Она платная и не всегда очищена от снега. Кражи инвентаря и порча машин не наблюдались.
Отзыв 7 из 36