Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 15
  • 8
  • 2
  • Перепад высот:
    1444-2963 м (1519 м)
  • 120 км трасс
  • Сезон:
    10 Ноября - 31 Мая

Андерматт - Гемшток

Андерматт - Гемшток

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Февраль 2019,
Elsa_M

Всего было 6 катальных дней, из которых 3 я отдала Дизентису (1, 5 и 6 дни), а 3 – Андерматту (2-4 дни).
Курорт Дизентис (Disentis) был моим первым местом исследования. От станции Седрун, который находился недалеко от нашего места жительства, можно доехать до Акла-да-Фонтауна на поезде, курсирующем раз в час. Скипасс дает право бесплатного проезда. От станции до курорта еще мин 5 пешком, если идти не в горнолыжных ботинках (брала легкие сланцы), и вы на месте! Цена на скипассы немного варьируется. Чем обусловлено – не понятно. На день за 59 швейцарских франков (есть смысл сразу приезжать с этой валютой) + 5 за карточку (возвратная). К следующему году откроется второй подъемник из Седруна, поэтому необходимость в поезде отпадет, т.е. курорт будет соединяться с двух сторон кабинами повышенной вместимости, где-то на 100 человек каждая.
Склоны отлично подготовленные, безопасные. Есть, где разогнаться. Красивейшие виды, скалы! Отсутствие очередей даже в выходные. Есть камеры хранения, кафешки, туалеты… В общем, хороший курорт на 2 дня для подготовленных людей. Не хватало заснеженных деревьев, но с этим должно повезти, со снежком, в смысле!
От курортов в нашей стране отказалась потому, что не можем мы строить их бережно, с заботой о природе… В Швейцарии на двух курортах я увидела эту самую бережность, аккуратность в очень многом…Эх…!
Перекусы брала с собой в рюкзачке. Подпопник (в Караколах без него было бы не выжить!) не пригодился: с подъемниками все отлично!
Из особенностей. На 6 день повалил снег, начался сильный туман, кататься можно было только потому, что знала хорошо склоны! Вот именно здесь и пригодилась грамотная разметка трасс и предупреждающие знаки. На бугеле во второй зоне катания была совершенно одна! Когда приехала, смотритель аж из домика выскочил! Но кататься в сугробах и практически вслепую было удовольствием сомнительным, поэтому, мягко приложившись пару раз, вернулась на более «людные» склоны. Много грелась, ела в кафешках, куда для поддержания лыжного настроения завалились музыканты! Сдержанность швейцарцев, конечно, поражает! Какие-то они замороженные).
Реакция сотрудников на снегопад вызывала внутреннюю благодарность и добрую улыбку. Как только повалил снег, все взяли специальные метлы и щетки и как могли стали очищать кресла. Всегда внимательные, улыбчивы и какие-то классные.
Андерматт за 3 катальных дня обошелся в 222 франка и подарил много радостных и незабываемых моментов!
Отличные трассы, безопасность, много новых шикарных подъемников, отсутствие очередей, большая зона катания, зоны для фрирайда, горки и трамплины, кулуары. Жемчужина – самая отдаленная часть – Gemsstock, расположенная на высоте 2963 м, только с красными и черными трассами – блеск! В общем, есть, где разгуляться. Правда, в первый же день один из нашей компании там повредил ногу – перелом лодыжки со смещением… После такого поворота, признаться, меня туда и тянуло, и пугало одновременно.
Но новое взяло верх! Шикарные скоростные протяженные спуски! Восторг! И именно в том месте первый раз я узнала, что такое настоящий фрирайд! Ранее с замиранием сердца лишь смотрела видео о смелых чуваках с гоупро, а вот там, в швейцарских Альпах, сама прикоснулась к такому счастью! Сумасшедшее состояние от всего! От того, что нет никаких ограждений и палок, нет людей, есть неизвестность, есть свобода и еще большая красота! Да, было 1 раз страшно, да, были следы, которые ведут не понятно куда, но все же ведут, были нависающие лавинные карнизы, от которых мы сбежали, был подъем в гору, была еще одна компания подготовленных фрирайдеров с противолавинным снаряжением (в отличие от нас), было все-все новое!… В общем, чтобы понять, нужно попробовать самим.
Как мы там оказались? Если однословно, то – случайно! Поехали за немцами, которые нырнули под ограждение, сказав, что все норм! Сначала мы втроем думали, что вот-вот и выйдем к подъемникам, но не тут-то было! Ехать по условно-намеченной трассе было опасно из-за ситуации на склоне. Как сказали немцы – лавиноопасно, поэтому мы сняли лыжики и пофигачили вверх. А далее нам в награду были затяжные спуски, шершавость снега, кулуары, неведение и кра-со-ти-ща! Выехали мы естественно Бог знает куда под удивленное сообщение руководителя, у которого была возможность отслеживать наше местоположение: «Стесняюсь спросить, но вы где?!»
Витя отправил фото склона, после ее изучения компания однозначно решили: «Они выжили, но убили снарягу!» Просто кусты приняли за камни, которыми был усыпан последний склон. На автобусе вернулись к подъемнику и продолжили радоваться жизни! Родион и Витя вернулись на поезде домой, подольше насладившись этим место, а я, разминувшись с ними, добралась до Dieni (место «начала» курорта, близкое к дому) по горам.
Еще из полезного. Если вдруг у вас нет скипасса, а необходимость воспользоваться поездом есть, то смело покупайте билет, вам его в кассе учтут в счет скипасса! То есть и этот курорт является бесплатным для перемещения между его частями. Это распространяется также и на часть Дизентиса.
 
Полный отчет - здесь https://www.ski.ru/az/blogs/post/shveicarskoe-kachestvo/

29 Марта 2019

Отличные трассы, безопасность, много новых шикарных подъемников, отсутствие очередей, большая зона катания, зоны для фрирайда, горки и трамплины, кулуары. Жемчужина – самая отдаленная часть – Gemsstock, расположенная на высоте 2963 м, только с красными и черными трассами – блеск! В общем, есть, где разгуляться.

все новые, отличные

дороговато, но это того стоит, т.к. нет людей, а склоны отличные. 222 ф.за 3 дня

повезло сказочно с погодой! из 6 дней - 5 солнце и тепло, 1 повалил снег.

Жили в Седруне. добираться было норм. подробнее на карте и в отчете

доброжелательно-сдержанные. все хорошо!

не знаю. мне это не было важно)

Отзыв 1 из 1

Добавить отзыв