|
|
|
|
|
Серр-Шевалье
Серр-Шевалье
Доброго времени суток. После четырехлетнего перерыва катиния в Альпах соскучился по нормальному катанию и наконец решился поехать. В 2021 и 2023 году катал в КП, оба раза неудачно: в первый раз были проливные дожди по три дня подряд, в конце все-таки простудился и заболел, на обратном пути еще в добавок подхватил ковид(. В конце января 2023 не было снега, катался по камням и щебню, угробил лыжи. В доковидные времена последние годы катал через специализированную компанию Альп Дискавери, которая организованно вывозит своих поклонников с середины 90-х. Когда мне надоело брать на себя ответственность за самостоятельную организацию поездки, стал ездить с ними, в том числе и в КП в прошлом году. Тогда от них узнал, что 8 энтузиастов при их помощи поехали в Сен-Жерве, Эвазьон Монблан на свой страх и риск. Компания им купила проживание у своего партнера во Франации - группа отелей Sowell, трансфер и перелет путешественники организовали сами. В результате все сложилось удачно, две недели катания с проживанием в отеле 4* все включено по-французки с шампанским и устрицами обошлась им в 4,5 тысячи евро. В этом году перелет стал дешевле и я решился поехать. В итоге нас было 5 человек, проживание в отеле 4* Sowell Le Parc&Spa в Бриансоне оформила Альп Дискавери. Небольшой двухместный номер стоил 1800 евро с человека за 15 ночей с системой все включено, в том числе бассейн и сауна. Перед тем как купить это проживание узнал сколько стоит поездка во Франацию у других турфирм. У PAC тур проживание в 2* аппартаментах в Валь ди Зере без питания стоило дороже, чем здесь в полным пансионом. Стали думать, как добираться. Выбрали самый дешевый перелет армянской дочки молдавского лоукостера FlyOne через Ереван в Милан и обратно. Купил билет с ручной кладью 8 кг и 20 кг багажа за 67 тысяч с копейками. Уже после покупки узнал, что за спортинвентарь доплата 60 евро на каждый рейс, итого плюс 240! Было решено лыжи взять в прокат на месте, все остальное уместилось в багаже. Он-лайн выбрали прокатную контору, которая за предварительное бронирование давала на тот момент -40% от цены на месте. Выбрал красный уровень лыж, получилось 123 евро на 13 дней катания. Он-лайн предоплата 25%, остальное доплатили при получении лыж. Возвращаясь к полету: был вариант с пересадкой в Ереване с разницей в 1.5 часа и 5 часов, выбрали для надежности 5, хотя двое из нашей группы купили билеты с пересадкой в 1.5 часа и спокойно успели, так как самолет прилетел вовремя. Этот лоукостер в полетах даже воду бесплатно не дает, на более коротких рейсах вообще нет ни воды ни еды, даже за деньги, поэтому поесть взял с собой из дома. В этих перелетах воспользовался три раза бизнес-залами аэропортов Еревана и Милана, но об этом позже. Далее стоял вопрос, как добраться от Мальпенсы (аэропорт Милана) до Бриансона, расстояние 250 км. Тем, кто спрашивает, почему не летели в Турин, отвечаю, что таких рейсов из Москвы с пересадками нет ни у одной авиакомпании, либо несколько пересадок, долго и дорого. К слову, вариантов перелета в Милан с одной пересадкой было несколько: Турецкими авилиниями через Стамбул, Сербрскими авиалиниями через Белград, нипомню кем через Каир и через Тбилиси. Первые два варианта выходими больше 120 тысяч, другие получались с билетами разных авиакомпаний, чего активно не хотелось. Поэтому выбор пал на FlyOne. Так вот, ОТ добраться можно, но сложно: Мальпенса-жд вокзал Милана-жд вокзал Турина-жд станция Улькс-автобус до Монжеревра-автобус до Бриансона. Часов за 6-7 добраться можно, расписание транспорта позволяло до вечера быть на месте, прилетали в Мальпенсу в 13.30. Но наша турфирма нашла относительно недорогой трансфер прямо из Мальпенсы до отеля: 1420 евро туда-обратно на 5 человек, напомню, 250 км в одну сторону, на что мы и согласились. Трансфер туда прошел как по маслу, нигде не было задержек, кроме запланированной пересадки в Ереване 5 часов. Поскольку летели армянской авиакомпанией, транзитом прошли в зону вылета, не выходя из чистой зоны, оба посадочных талона дали еще во Внуково, багаж тоже шел транзитом. Кто летел другими авиакомпаниями, регистрировались на стойках за два часа до вылета, получали и сдавали багаж, проходили в чистую зону. Все время до вылета провел в бизнес-зале аэропорта, вход стоит 2500 рублей. Поел, попил, выпил, отдохнул после ночного перелета, взял с собой еду, напитки дальше в дорогу. В Мальпенсе водитель такси ждал в зоне прилета, доехали по автострадам за три часа до отеля, все отлично. Отель неплохой, особенно питание: несколько видов мягких и полутвердых сыров и пармезан, хамон, ветчины, колбысы, креветки, три вида вина и прочее. В ресторане завтрак и ужин, есть снек-бар и бар в рецепции для перекусов. После завтраков предлагают взять еду на гору (обед) с собой. Для этого стоят одноразовые контейнеры, пакеты и одноразовые столовые приборы из толстого шпона. Я всегда катаю с литровой поясной термофлягой. За завтраком заваривал литр хорошего чая, добавлял мед по вкусу, брал печеную буженину, хамон, сыры, бананы с собой, этого хватало на день катания.
Сама зона катания. Это северная сторона южных Альп, не очень высокая - высшая точка 2800, но из-за климата и розы ветров там всегда много снега, в отличии южной итальянской зоны (Бардонеккья, Сестриере и т. д.). Зона катания вытянута по ущелью, внизу пять городков от Бриансона до Монетьера. Вся зона связана подъемниками, ски-басы ходят между этими городками, проезд 2 евро. На лыжах от начала до конца зоны чуть более часа. 250 км трасс, правда не все открыты и не все черные трассы отратрачены, но в целом неплохо. Скипасс на 13 дней катания 682 евро с возможностью покататься в Монженевре и Клавье (Италия). Туда нужно ехать автобусе минут 20-25 от Бриансона, не ездил. Трассы на все вкусы, но в целом не такие крутые и длинные, как в Эспас Кили, Трех Долинах, Парадисках. Похоже на Гран Массив, где я был в 2020, живя в Самоене. Самая длинная трасса сверху 2800 до Монетьера 1450 примерно 6 км, если ехать по черно-красным и длиннее, если переходить на синие. Прокатился пару раз по короткому варианту без остановки с большим удовольствием. Самая длинная черная трасса примерно 3 км, их там две штуки, есть и другие покороче. Для моего нынешнего физического состояния мне длины и разнообразия трасс хватило за глаза. Все 13 дней катания было солнце! В последний день с утра было облачно и плохая видимость вверху, но затем распогодилось. Снега внизу 50 см, вверху больше метра. В Брианскон можно было спуститься по трасссе длинной около 6 км с верхней точки. Вначале катания нижний участок был закрыт.
В прокате дали слаломные лыжи Nordica 13 метров радиус 156 длина, на соскобленных склонах плохо держали. так как были недостаточно заточены. Поменял на другие и было все отлично. Вообщем за 13 дней катания по 5-6 часов ни разу не упал, откатался отлично!
На обратнм пути начались проблемы: уже после он-лайн регистрации за 24 часа Мальпенса-Звартноц рейс отменили за 6 часов до вылета без объяснения причин. Мы просыпаемся в 6.30, такси в 8 утра, вылет в 12.30 и видим на почте письмо об отмене. Авиакомпания предалает самим перерегистироваться. Есть только вариант с двумя пересадками еще и через Кишинев с 20-ти часовым ожиданием в Ереване рейса на Москву. Быстро переоформляем билеты и проходим онлайн регистрацию, уезжаем на такси в Мальпенсу, вылет в 20.30. Опять свободное время провожу в бизнес-зале. Ем, пью итальянское вино и шампанское, отдыхаю и беру с собой в дальшейший полет, так как там не кормят и не поят. Далее ночной перелет в Кишинев, пересадка 1.5 часа в Ереван и утром мы в Звартноц. Иду в бизнес-зал, занимаю единственный диван и провожу на нем все 20 часовв до вылета. Отсыпаюсь после бессонной ночи. Далее второй ночной перелет в Шереметьево и такси до дома в 4 утра. Надо сказать, что три прохода в бизнес-залы и такси я оплачивал с возвратом средств как премиальный клиент банка Открытие, который завершает свое существование. После оплаты входа в бизнес-зал получаешь куар код системы Dragon pass более 700 аэропортов по всему миру. В отличиии от других систем прохода или оплаты на месте при входе в бизнес-зал, получаешь нелимитированное нахождение в зале. По другим системам: 2 часа в Мальпенсе и 3 часа в Звартноце. Цена одинаковая, в районе 2500 рублей. Двое из нашей компании психанули, сдали обратные билеты и купили на Турецкие авиалинии, не знаю, вернули ли им армяне деньги. за сданные билеты, но долетели они на сутки быстрее.
Для Франции неплохо
Мало кабинок и вагонов, открытые кресельные подъемники без подогревов
Средние для французских курортов
Отлично!
Разнообразное
Ничего плохого не заметил
Не очень много вариантов
Отзыв 1 из 18