Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать

Айда с нами

18-25 января 2025, Три долины 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция, Куршевель
Место в апартаментах в Les menuires... 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Франция
Ищем 4 девушку для катания в Les... 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Лез Арк

Самоён

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Февраль 2023,
Ingwine

Отзывов о зоне Grand Massif  (Samoens , Morillon, Les Carroz  и Sixt Fer a Cheval) и самом Самоене в интернете мало,  поэтому решил исправить это упущение.
Маршрут горнолыжной поездки  был выбран по принципу наилучшей доступности (с учетом доступных аэропортов, стыковок и цен) и любви к катанию во Франции. До Женевы добирались через Ереван. Из Еревана был удобный перелет Aegan с остановкой на 3 часа в Афинах. Билеты брали в начале ноября, обошлись они на двоих в  643 евро при курсе евро на эту дату 60.97 рубля. Из Женевы до Самоена групповой трансфер компанией Go Massif, который занял чуть больше часа и стоил 65 евро на человека. 
Для размещения выбрали резиденцию La Renardiere в традиционном савойском стиле. Расположение резиденции, как мы и читали в отзывах, оказалось очень удачным. Напротив нее была остановка ски-баса, который довозил до гондолы Grand Massif Express. Интервал движение зависел, как обычно, от времени. Утром чаще, днем реже. Но никаких проблем с движением не возникало. Надо сказать, что автобусные маршруты здесь достаточно разнообразны. Можно добраться и до соседних поселков, и до других зон катания или пеших прогулок. Пешком от резиденции до центра поселка дорога занимала минут 7-8, а до подъемника или наоборот можно было дойти минут за 15. До упоминавшегося супермаркета Carrefour было 15 минут ходьбы в противоположную от центра поселка сторону.
Поскольку приехали мы в Самоен где-то в час дня, то сразу отправились решать организационные вопросы. Мы заранее выяснили, что оборудование можно арендовать в прокате Xtreme Glisses, расположенном рядом с гондолой. Его очевидное преимущество – возможность бесплатно оставлять оборудование на хранение. Что, конечно, было очень удобно и позволяло  в том числе спокойно прогуляться до резиденции после катания, выпив в центре по дороге стаканчик глинтвейна. Комплект горнолыжного оборудования: лыжи, ботинки, палки обошёлся на 6 дней (7-ой был бы бесплатно) в 99,5 евро, комплект беговых лыж – 40 евро. Если бы ехали со своим оборудованием, то больше бы заплатили за провоз. Единственный минус- ботинки. Как ни крути, но ничто не сравнится со своими подобранными и притертыми ботинками. То там поджимает, то там натирает. Хотя, все оборудование было вполне приличное. А где-то, проскакивая по камням, я невольно радовался, что происходит эта неприятность не с моими лыжами.
Ски-пасс на всю зону Grand Massif (265 км. трасс) обошелся мне в 321 евро. Много это или мало? В рублях это примерно 25 680. Единый ски-пасс  на 6 дней сезона «Снежный» с 01.02.2022 по 12.03.2023  в Красной поляне  (170 км. трасс) стоит 27900. В первом случае 1 км. трассы обходится вам 97 рублей, во втором – 164 рубля. Возможно, я ошибаюсь, прошу меня тогда поправить.  Как сказано на сайте https://skipass-sochi.ru/ : «Объединяя трассы, Сочи выходит на уровень ведущих европейских горнолыжных курортов, предоставляющих гостям различные варианты катания: доступны как единый ски-пасс, так и ски-пасс, позволяющий кататься на одном из выбранных курортов.» Я бы сказал, исходя из приведенных цифр, что Сочи даже значительно опережает в известном смысле ведущие европейские курорты.
Для беговых лыж, на которых катается жена,  тоже потребовался ски-пасс. Стоил он 39 евро. Но его наличие нигде не требовалось. Я поинтересовался в офисе по туризму, где мы его купили: «Скажите, моя жена переживает, что она нигде не может приложить купленный ски-пасс. И что она, может быть, что-то нарушает. Что ей делать со ски-пассом?» Как вы понимаете, подтекст был такой: «А зачем человеку покупать билет, если можно и без билета?» Но девушка вполне серьезно ответила: «Пусть Ваша жена не волнуется. Никуда ски-пасс прикладывать не надо. Пусть она носит его с собой. Если у нее спросят, она его сможет показать». Надо ли говорить, что никто у жены ски-пасс так ни разу и не спросил.  
Сам Самоен оказался действительно симпатичной деревушкой или поселком. С историей, восходящей к 1167 году. Поскольку долина Жиффре богата залежами известняка, среди жителей Самоена было много камнетесов и каменщиков, которые образовали собственное братство и даже придумали собственный диалект, чтобы их не понимали окружающие.
При описании Самоена часто упоминается знаменитый региональный рынок, который стал проводится здесь аж с 1355 года. Сейчас он проходит по средам. К сожалению, мы пропустили этот день и не смогли увидеть это событие.
Погулять в Самоене есть где, ресторанов также хватает. Но, как обычно, популярные рестораны надо бронировать заранее. Что мы заблаговременно и сделали, выбрав рестораны с традиционной савойской кухней.
Зона катания Grand Massif большая и разнообразная. Внизу, в районе поселков Samoens , Morillon, Les Carroz  и Sixt Fer a Cheval трассы идут среди высоких, красивых  елей и очень живописны. Выше поселка Flaine это уже преимущественно открытый горный пейзаж. В зоне Flaine снег появляется раньше всего, но сам поселок очень специфичен – бетонные многоэтажки и жить здесь на любителя. А вот все остальные поселки, насколько я смог понять, вполне симпатичны и хороши для проживания. Кроме, возможно, Sixt Fer a Cheval из-за его обособленности.
Я бы сказал, что трассы больше рассчитаны на опытных лыжников. В ряде случаев синие трассы вполне тянули на красные, а черные выглядели вообще экстремально. Конечно, хватает спокойных трасс, но нужно хорошо ориентироваться в их расположении. Иначе запросто можно выехать на трассу, по которой съехать, при отсутствии опыта, будет не просто. Еще одним важным моментом было то, что снег на трассах был очень плотным. С одной стороны в этом был плюс, поскольку не набивались бугры, с другой стороны, нужно было быть очень внимательным, поскольку лыжи могли проскальзывать по склону. Кроме того, на некоторых нижних трассах, особенно идущих вниз от Самоен 1600 после ратрачивания трас образовывался слой ледяных шариков диаметром 1-2 сантиметра. И, естественно, движение по такому покрытию требовало особой осторожности. 
К безусловным плюсам можно отнести очень хорошую логистику трасс и подъемников. Я имею в виду, что подъемы вверх занимали гораздо меньше времени чем спуски. Трассы просто удивляли своей протяженностью. Чемпионом по длине среди них является, безусловно, трасса Cascades длиной 14 км, которая начинается на высоте 2480 метров и идет до поселка Sixt. Она очень спокойная, но, одновременно, очень живописная. Ну и, если говорить о видах, то безусловно самым культовым местом в этом плане являются виды на Монблан и другие вершины, открывающиеся после подъема на Grandes Platieres на высоту 2480 и Lindars Nord на 2561. Виды, конечно, завораживают.
Насчет подъемников, раз уж висит в интернете информация о их древности. С подъемниками все нормально. Я не встретил здесь категории люкс с подогревом сидений и закрывающимися экранами, но в подавляющем большинстве это хорошие, современные подъемники Doppelmayr. В ряде случаев с движущимися подъездными дорожками. Не заметил я и проблем с ресторанами. Кстати, довольно много оборудованных мест для пикников, которые помечены на карте. Так что при желании сэкономить, это всегда можно сделать.
Да, и еще очень важный момент. Трассы не загружены. Что, как вы понимаете, критически важно не только для комфортного, но и безопасного катания. И частенько я оказывался один на склоне, что создавало неповторимое ощущение свободы.
Кроме всего прочего, нам безумно повезло с погодой. Все дни было солнце, и температура держалась около нуля. Утром небольшой минус, днем плюс. Мне кажется, это было впервые за все двадцать лет моего катания.
Ну и еще несколько запомнившихся моментов. Дети. У меня такое чувство, что у французов дети начинают ходить и встают на лыжи примерно в одном возрасте. Однажды, увидев группы совсем крохотных лыжников, я не удержался и спросил у тренера, сколько лет младшим детям. Оказалось 3 года. При этом они вполне уверенно двигались в направлении взрослого склона. Другой раз, прилично разогнавшись, я почувствовал, что за мной кто-то плотно приклеился. Дай думаю, приторможу, а то сейчас этот лихач  в меня влетит. Ну и притормозил на краю трассы. И тут увидел, что сзади ехала девочка лет 5, которая пронеслась мимо меня вниз. И еще из сильных впечатлений. Периодически на подъемнике мне подсаживали детей из лыжной школы. Для меня это было стрессом. Иногда это были такие крохи, что было ощущение, что этот малыш за секунду проскользнет вниз, и я его не успею даже схватить. Это при том, что младшая дочь вставла у нас на лыжи в 5 лет, и мы также ездили с ней на взрослых трассах и подъемниках.
Ну а еще, кроме детей, здесь катаются инвалиды. Причем не только в пассивном режиме, когда стоящий сзади человек управляет спуском. Но и самостоятельно. И не на самых простых трассах. Как это возможно, я не понимаю. Но это факт.
Да, раз уж я затронул тему беговых лыж. По мнению жены, в Grand Massif самые хорошие зоны из тех, где ей довелось кататься. Фактически здесь две зоны. Одна идет вдоль реки в долине Жиффре от Сикст через Самоен до Мориллон длинной 42 км. И другая длиной 15 км в Joux Plane на высоте 1700 метров, куда ходит ски-бас. Трассы хорошо ухожены и включают лыжня для классики и конька. Наличие  зоны Joux Plane гарантирует возможность кататься, если в долине не достаточно снега. Ну и, как вы понимаете, катание на такой высоте позволяет и любителям беговых лыж почувствовать себя горнолыжниками.

 

17 Февраля 2023

Трассы разнообразны, длинные, много трасс, подходящих для опытных лыжников. Для начинающих может быть сложно.

Подъемников достаточно, в хорошем состоянии, хорошая логистика. Очереди бывают в начале дня на подъемнике, идущем из Samoens 1600 в зону Flaine. Но можно начать катание по другому маршруту. Например, скатиться из Samoens 1600 к подъемнику Vercland.

Цены адекватные.

В этом году в Grand Massif снег лег позже, чем например в Лез-Арке. Где-то ближе к 20 января. При этом первой на курорте открылась зона Flaine. На момент нашего катания (начало февраля) снега было достаточно. Он был плотный, где-то даже жесткий. Погода все время была солнечной. Но это не угадаешь.

Вариантов достаточно, цены адекватные. Это скорее местный курорт, так что цены лучше, чем в ряде других мест.

Спокойно, доброжелательно

Вполне хорошо. Популярные рестораны желательно бронировать заранее.

Отзыв 1 из 1

Добавить отзыв