|
|
|
|
|
Приэльбрусье
Знаешь что-то еще на этом курорте? Добавь!
(?)
SP (ski points) - ски пойнты. Наберите 250 SP и получите недельный скипасс!
Подробнее тут»
Внетрассы
В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
ЭЛЬБРУС
На Эльбрусе это, прежде всего, маршруты со спуском в ущелья – Гара-Баши и Терскольское, и поход на перевал Эхо войны. Нужно отметить, что большинство проездов на Эльбрусе и, особенно – выкаты, имеют южную экспозицию, что следует учитывать при планировании катания с точки зрения лавинной безопасности, особенно в весеннее время. В целом, внетрассовые линии на Эльбрусе нельзя отнести к очень сложным, для подготовленного райдера это, скорее, фановое катание в хороший солнечный денек. Да, больших уклонов здесь нет, но маршруты весьма протяженные, иногда до двух километров по перепаду. Поэтому необходимо рассчитывать свои силы.
Маршрут с выходом через Гара-Баши доступен с верхей станции подъемника Гара-Баши 3850м, затем по полям вы попадете в очень живописное ущелье, высота скал в районе ста метров. Выкат из ущелья в районе старой гостиницы “Азау”. Этот маршрут технически несложный, но требует хорошей подготовки райдера для прохождения ущелья. Здесь есть довольно узкие места, и кондиция снега не всегда бывает хорошей.
Маршрут через ущелье Терскольское начинается выше, нужно подняться до Приюта 11 на ратраке или снегоходе, далее вы пересекаете ледник. Сделав остановку на Ледовой базе, можно полюбоваться разломами льда с близкого, но безопасного расстояния. Далее так же двигаетесь по полям и попадаете на тракторную летнюю дорогу, которая служит зимой траверсом и выводит на пик Терскол, оттуда уже через романтичное ущелье Терскол вы спускаетесь через кошары в поселок Терскол.
В поселке Терскол во время снегопада
Здесь – как, впрочем, и на первом маршруте – есть варианты разнообразить катание. Можно проехать через обсерваторию, можно спуститься через Волчью пасть или через другие кулуары. Но нужно сразу отметить, что эти выходы очень сложные и лавинноопасные, расчитанные на райдера-эксперта.
Поход на перевал Эхо войны займет у вас полный катальный день. Проходится только в группе, с наличием у гидов необходимого скального снаряжения, потому что здесь тоже пересекается ледник.
Резюме. С виду не очень сложная для опытного фрирайдера гора Эльбрус таит в себе ледовые и снежные опасности. Маршруты нужно проходить только в группе под присмотром опытных Эльбрусских гидов, у которых есть возможность наблюдать и запоминать движение ледника круглый год.
ЧЕГЕТ
Внетрасовые маршруты на Чегете условно разделяют на Южные и Северные области – так называемые цирки.
Юг
С верхней канатки в Южном цирке доступны Ближние, Средние и Дальние юга. Это поля, состоящие из снежных досок, разделенные скальными грядами. Юга доступны для прогрессирующих райдеров, сложных маршрутов здесь нет.
Ближний юг, спуск от хижины Серванте с выходом в “трубу”, можно и не относить к фрирайдным маршрутам, но нужно отметить наличие опасных снежных досок, катание там возможно только в группе и требует наличия лавинного оборудования.
Средние юга классически имеют выход через тракторную дорогу и нижний траверс к канаткам. Можно спуститься через лес. Дальний юг – очень живописный маршрут, кажется, что проезжаешь у подножия живописной горы Донгуз-орун 3769 м, с её известнейшим ледником Семерка и стометровой шапочкой на вершине. У подножия горы находится озеро, но зимой оно покрыто льдом и снегом. Закончить маршрут можно, поднявшись на морену ледника Донгуз-орун, там бывают закрытые от ветров склоны с мягким снегом.
Если подняться от верхней станции на верх (около получтора часов) и начать спуск с Чегеткой “Балды”, то можно прокатиться на “Медвежку”, к озеру. Отсюда мы наблюдаем горы Главного Кавказского хребта с друго ракурса, и понимаем, что за перевалом уже Сванетия. А так как рядом государственная граница, неустанно охраняемая бойцами погранотряда, то для катания в Южном цирке необходимо получать заранее разрешение-пропуск в погранзону. Или кататься с гидом, у которого есть разрешение на проход группы.
Север
Особенностью катания в Северном цирке являются выходы, все маршруты заканчиваются прохождением кулуаров, а уклоны здесь более серьезные, поэтому катание на Севере требует экспертного уровня подготовки райдера и обязательного наличия лавинного оборудования.
Маршрут через «Парус» в «Мечту сноубордиста». Самая прямая, самая логичная, исключающая траверсы, линия через Первый цирк. Проходится от нижней станции бугеля, в кулуар можно зайти сверху или через лесок между Мечтой и Камнем. В кулуаре держаться ближе к правым скалам.
Маршрут через среднюю воронку в «Лесной с камнем». Нужно подняться на бугеле, выйти во Второй цирк, оттуда через поля или гряду – спуск в кулуар. Внизу кулуара есть камень, который присыпает снегом, чем больше присыпало, тем легче его проходить. Здесь же возможен проезд через «Слезу Комсомолки», если заблаговременный просмотр кулуара снизу показал, что это возможно. Слеза – самый узкий коридор, не всегда бывает проходим.
Маршрут в Большой конус через нижнюю воронку. Простой для лыжника, неприятный для бордиста маршрут по причине длинных траверсов. В конус существует несколько проходов и заходов в кулуар, как сверху, так и с боковых стенок. Классический вариант не сложный, но пересекается весь Цирк, нужно быть внимательным, возможен сход лавин.
Самый нелогичный, на первый взгляд, маршрут через кулуар Писец – самый дальний, если говорить о доступе с канатки. Здесь мы много траверсим, но в итоге получаем очень живописный кулуар, в который нет захода сверху, верх его украшает голубой лед – замерзший водопад. Этот маршрут для лыжников не представляет сложности, если снежное покрытие позволяет. А на Чегете снег бывает разный – виной тому ветра, переносящие снежные массы. Это может быть и наметенный снег, и заструги, и лед, и целина. Но обычное его состояние мы называем «расколбас»: это рабочий склон, состоящий из любого снега и разломанный многочисленными следами.
Отдельно нужно упомять кулуар «Погремушка». Кулуар самый длинный, начинается от щита ретранслятора и идёт прямой линией вниз. Для исключительно техничных райдеров. Ноу-фолл зон.
Если вы поднялись пешком на Чегетскую Балду, то в Северном цирке становятся возможными еще несколько маршрутов – в частности, «Грандэ» и «Мини-Грандэ». Это линии, начинающиеся в кулуарах с углов в пятьдесят градусов, иногда на заходах нужна веревка. В середине проездов есть варианты, спуститься в долину можно через живописное «Метро», через «Писец» или «Большой Конус».
Для выносливых фрирайдеров гиды открыли и более дальние маршруты «Рога» и «Пирожок», куда подходы занимают 4-5 и более часов, эти маршруты требуют умения обращаться с горноспасательным оборудованием.
Резюме. Чегет – гора сложная, с крутыми склонами и полным отсутствием трасс. Для хорошо подготовленных и экспертов, готовых к часто меняющемуся снежному покрытию и умеющим технично проходить узкие кулуары. Рекомендуется кататься с опытным Чегетским гидом в организованной группе.
ЭЛЬБРУС
На Эльбрусе это, прежде всего, маршруты со спуском в ущелья – Гара-Баши и Терскольское, и поход на перевал Эхо войны. Нужно отметить, что большинство проездов на Эльбрусе и, особенно – выкаты, имеют южную экспозицию, что следует учитывать при планировании катания с точки зрения лавинной безопасности, особенно в весеннее время. В целом, внетрассовые линии на Эльбрусе нельзя отнести к очень сложным, для подготовленного райдера это, скорее, фановое катание в хороший солнечный денек. Да, больших уклонов здесь нет, но маршруты весьма протяженные, иногда до двух километров по перепаду. Поэтому необходимо рассчитывать свои силы.
Маршрут с выходом через Гара-Баши доступен с верхей станции подъемника Гара-Баши 3850м, затем по полям вы попадете в очень живописное ущелье, высота скал в районе ста метров. Выкат из ущелья в районе старой гостиницы “Азау”. Этот маршрут технически несложный, но требует хорошей подготовки райдера для прохождения ущелья. Здесь есть довольно узкие места, и кондиция снега не всегда бывает хорошей.
Маршрут через ущелье Терскольское начинается выше, нужно подняться до Приюта 11 на ратраке или снегоходе, далее вы пересекаете ледник. Сделав остановку на Ледовой базе, можно полюбоваться разломами льда с близкого, но безопасного расстояния. Далее так же двигаетесь по полям и попадаете на тракторную летнюю дорогу, которая служит зимой траверсом и выводит на пик Терскол, оттуда уже через романтичное ущелье Терскол вы спускаетесь через кошары в поселок Терскол.
В поселке Терскол во время снегопада
Здесь – как, впрочем, и на первом маршруте – есть варианты разнообразить катание. Можно проехать через обсерваторию, можно спуститься через Волчью пасть или через другие кулуары. Но нужно сразу отметить, что эти выходы очень сложные и лавинноопасные, расчитанные на райдера-эксперта.
Поход на перевал Эхо войны займет у вас полный катальный день. Проходится только в группе, с наличием у гидов необходимого скального снаряжения, потому что здесь тоже пересекается ледник.
Резюме. С виду не очень сложная для опытного фрирайдера гора Эльбрус таит в себе ледовые и снежные опасности. Маршруты нужно проходить только в группе под присмотром опытных Эльбрусских гидов, у которых есть возможность наблюдать и запоминать движение ледника круглый год.
ЧЕГЕТ
Внетрасовые маршруты на Чегете условно разделяют на Южные и Северные области – так называемые цирки.
Юг
С верхней канатки в Южном цирке доступны Ближние, Средние и Дальние юга. Это поля, состоящие из снежных досок, разделенные скальными грядами. Юга доступны для прогрессирующих райдеров, сложных маршрутов здесь нет.
Ближний юг, спуск от хижины Серванте с выходом в “трубу”, можно и не относить к фрирайдным маршрутам, но нужно отметить наличие опасных снежных досок, катание там возможно только в группе и требует наличия лавинного оборудования.
Средние юга классически имеют выход через тракторную дорогу и нижний траверс к канаткам. Можно спуститься через лес. Дальний юг – очень живописный маршрут, кажется, что проезжаешь у подножия живописной горы Донгуз-орун 3769 м, с её известнейшим ледником Семерка и стометровой шапочкой на вершине. У подножия горы находится озеро, но зимой оно покрыто льдом и снегом. Закончить маршрут можно, поднявшись на морену ледника Донгуз-орун, там бывают закрытые от ветров склоны с мягким снегом.
Если подняться от верхней станции на верх (около получтора часов) и начать спуск с Чегеткой “Балды”, то можно прокатиться на “Медвежку”, к озеру. Отсюда мы наблюдаем горы Главного Кавказского хребта с друго ракурса, и понимаем, что за перевалом уже Сванетия. А так как рядом государственная граница, неустанно охраняемая бойцами погранотряда, то для катания в Южном цирке необходимо получать заранее разрешение-пропуск в погранзону. Или кататься с гидом, у которого есть разрешение на проход группы.
Север
Особенностью катания в Северном цирке являются выходы, все маршруты заканчиваются прохождением кулуаров, а уклоны здесь более серьезные, поэтому катание на Севере требует экспертного уровня подготовки райдера и обязательного наличия лавинного оборудования.
Маршрут через «Парус» в «Мечту сноубордиста». Самая прямая, самая логичная, исключающая траверсы, линия через Первый цирк. Проходится от нижней станции бугеля, в кулуар можно зайти сверху или через лесок между Мечтой и Камнем. В кулуаре держаться ближе к правым скалам.
Маршрут через среднюю воронку в «Лесной с камнем». Нужно подняться на бугеле, выйти во Второй цирк, оттуда через поля или гряду – спуск в кулуар. Внизу кулуара есть камень, который присыпает снегом, чем больше присыпало, тем легче его проходить. Здесь же возможен проезд через «Слезу Комсомолки», если заблаговременный просмотр кулуара снизу показал, что это возможно. Слеза – самый узкий коридор, не всегда бывает проходим.
Маршрут в Большой конус через нижнюю воронку. Простой для лыжника, неприятный для бордиста маршрут по причине длинных траверсов. В конус существует несколько проходов и заходов в кулуар, как сверху, так и с боковых стенок. Классический вариант не сложный, но пересекается весь Цирк, нужно быть внимательным, возможен сход лавин.
Самый нелогичный, на первый взгляд, маршрут через кулуар Писец – самый дальний, если говорить о доступе с канатки. Здесь мы много траверсим, но в итоге получаем очень живописный кулуар, в который нет захода сверху, верх его украшает голубой лед – замерзший водопад. Этот маршрут для лыжников не представляет сложности, если снежное покрытие позволяет. А на Чегете снег бывает разный – виной тому ветра, переносящие снежные массы. Это может быть и наметенный снег, и заструги, и лед, и целина. Но обычное его состояние мы называем «расколбас»: это рабочий склон, состоящий из любого снега и разломанный многочисленными следами.
Отдельно нужно упомять кулуар «Погремушка». Кулуар самый длинный, начинается от щита ретранслятора и идёт прямой линией вниз. Для исключительно техничных райдеров. Ноу-фолл зон.
Если вы поднялись пешком на Чегетскую Балду, то в Северном цирке становятся возможными еще несколько маршрутов – в частности, «Грандэ» и «Мини-Грандэ». Это линии, начинающиеся в кулуарах с углов в пятьдесят градусов, иногда на заходах нужна веревка. В середине проездов есть варианты, спуститься в долину можно через живописное «Метро», через «Писец» или «Большой Конус».
Для выносливых фрирайдеров гиды открыли и более дальние маршруты «Рога» и «Пирожок», куда подходы занимают 4-5 и более часов, эти маршруты требуют умения обращаться с горноспасательным оборудованием.
Резюме. Чегет – гора сложная, с крутыми склонами и полным отсутствием трасс. Для хорошо подготовленных и экспертов, готовых к часто меняющемуся снежному покрытию и умеющим технично проходить узкие кулуары. Рекомендуется кататься с опытным Чегетским гидом в организованной группе.