|
|
|
|
|
Приэльбрусье
Приэльбрусье
На Эльбрусе я катал впервые, хотя бывал там неоднократно.
(сноуборд, сезон 10 и выше)
продолжительность тура 3 дня.
Курорт высокогорный, требовательный помимо умения кататься к физическому состоянию райдеров, высота/давление.
В середине декабря 2017 на станции Мир туалет без воды, кафе без умывальника - это как страшный сон/визитная карточка Эльбруса.
Сразу отмечу что не заходил в Бар напротив Музея на МИРе. (поэтому м.б. там все в порядке с сан/гигиенической обстановкой).
НО, если это так, то этот факт можно было бы и дополнительно сообщить всем нуждающимся.
Видимо по замыслу руководства курорта, все райдеры должны посетить М/Ж на Азау, и при любой необходимости, где бы они не находились бегом спускаться обратно сквозь лед и разбросанные прямо по трассе камни.
Учитывая что курорт еще советский улучшений в части сервиса ждать безполезно, иначе 40 лет, по идее должно было хватить на развитие и приведение к нормальному состоянию.
Теперь что касается непосредственно "каталки":
трассы мне показались очень интересными особенно если ходить по ним побыстрее, примерно 55/65 км в час. Для кого это медленно, то там просто сложно разогнаться быстрее т.к. негде, да и оборудования для безопасности сетки и т.д. не внушают доверия.
Естесственно, чем выше скорость тем больше вас ждет нюансов. Постараюсь описать что бросилось в глаза:
1) Видимо все ретраки заняты "шабашкой" на приют, и сходить по трассе им банально некогда. Именно поэтому не увидеть вельвета, ухоженной приятной трассы. Лед присыпанный и не присыпанный, коварно ждет вас там везде, особенно на пути к Азау.
2) выкат с Гарабаши на МИР - это отдельная узкая "песня" на 5-6 метров, с пологой частью. Я понимаю, ведь трудно догадаться и расширить, а также поставить баннеры "не загораживай проезд". Просто в этом узком месте встречаются и горно-пешеходы и райдеры. Понятно, что пешеходам не понять всех премудростей движения на склоне, но инфо таблички могли бы им помочь. ОГромное спасибо моим друзьям "буксировщикам" и не знакомым, но понимающим, людям за буксировку до МИРа. Порою, даже не приходилось просить, люди сами подавали руку, видя как не удалось дотянуть 5-6 метров. К слову сказать, при спусках в узких местах трасс часто приходилось кричать "справа" или "слева" - во избежания горного дтп.
3) осенью 2017 года я читал бодрые отчеты, что на Эльбрусе расширены выезды. Возможно это и так, но далеко не все. Во всех узких 5-6-7 метров местах я встречал райдеров которые не считают нужным прижаться по краям, они чинно выстаивают и смотрят куда угодно, но только не в сторону въезжающих на склон. Старт с МИРА это отдельный разговор. и ведь время еще середина декабря, что там будет в высокий сезон - страшно подумать. Общий совет администрации курорта, не останавливайтесь в расширении узких мест!
4) На Гарабаши седалищами бордеров вылеплена лавка из снега на 1,5 бордера для застегивания. Я понимаю что поставить 2-3 лавки по 3 метра - это сложно, и возможно испортит уникальный рельеф нашей высокогорной двуглавой гордости - но, если бы лавки появились это точно запомнилось бы - и могло стать визитной карточкой!) - тем более места там для них есть.
5) такого обилия начинающих райдеров без инструкторов я не встречал нигде. Все мы когда-то начинали, прогрессировали и далее экспертили. НО, ребята/девчата как правило не знакомы с азами поведения на трассе, а образование отдыхающих это задача Курорта! Остановки на поворотах 200-270 градусов это отдельная тема, там всего 3 метра, неужели не понятно что стоять там категорически не нужно и небезопасно!?!
6) от Кругозора до Азау... лежат откровенные камни свыше 10-20 см в кубе. - я уверен что любой инструктор работающий на этом склоне должен собирать камни по дороге - т.к. это его рабочее место!
я ободрал свой новый борд именно там, и не могу сказать что это приятно.
+ ко всему, моего товарища оштрафовали в прокате за поцарапанный скользяк лыжи! - не встречал подобного никогда на других курортах. Некондиция трасс, отсутвие специальных сеток на скалах (от камнепадов) это проблема менеджемнта Курорта - но никак не нас -райдеров.
7) при пересадках с одной ветки на другую вам обязательно надо спуститься вниз и подняться, кроме пересадке на Мире, в условиях высокогорья и несамой удобной для ходьбы обуви - это по меньшей мере античеловечно!). Сразу скажу возражающим мне, надо было точнее все это проектировать! Кстати, канатка максимум 4-5 лет, а выглядит на все 10-12 лет. В целом, очень много подъемов по лестницам нет лифтов - а ведь на дворе 21 век!
8) в целом, если вы опытный райдер в хорошем физ. состоянии и в не высокий сезон (без людей на склонах), вы безусловно поймете весь магнетизм и прелесть этого места катания!
Эльбрус заслуживает того, что бы мы его посещали.
Но он не заслуживает всех этих недочетов/недоработок/ и т.д.
Такая высокая гора должна быть эталоном, а не предметом критики!
Чисто мое мнение, курорт не подходит для обучения, там надо быть уже подготовленным. Либо необходимо использовать другие прогрессивные методы обучения.
Всем безопасных спусков, берегите себя и остальных вокруг!!!!!
мало, но интересно
высокий износ обрудования.
адекватно
не убирают трассы
всего много для выбора
адекватно
ничего не нашел выдающегося
Отзыв 38 из 170