Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 5
  • 4
  • 3
  • Перепад высот:
    2350-3847 м (1497 м)
  • 32 км трасс
  • Сезон:
    30 Ноября - 15 Мая

Приэльбрусье

Приэльбрусье

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Декабрь 2017,
Tony 23

На Эльбрусе я катал впервые, хотя бывал там неоднократно.
(сноуборд, сезон 10 и выше)
продолжительность  тура 3 дня.

Курорт высокогорный, требовательный помимо умения кататься к физическому состоянию райдеров, высота/давление.
В  середине декабря 2017 на станции Мир туалет без воды, кафе без умывальника - это как страшный сон/визитная карточка Эльбруса.
Сразу отмечу что не заходил в Бар напротив Музея на МИРе. (поэтому м.б.  там все в порядке с сан/гигиенической  обстановкой).
НО, если это так, то  этот факт можно было бы и дополнительно сообщить всем нуждающимся.
Видимо по замыслу руководства курорта, все райдеры должны посетить М/Ж  на Азау, и при любой необходимости, где бы они не находились бегом спускаться обратно сквозь лед и разбросанные прямо по трассе камни. 
Учитывая что курорт еще советский улучшений в части сервиса ждать безполезно, иначе 40 лет, по идее должно было хватить на развитие и приведение к нормальному состоянию.

Теперь что касается непосредственно "каталки":

трассы мне показались очень интересными особенно если ходить по ним побыстрее, примерно 55/65 км в час. Для кого это медленно,  то там просто сложно разогнаться быстрее т.к. негде, да и оборудования для безопасности сетки  и т.д. не внушают доверия.
Естесственно, чем выше скорость тем больше вас ждет нюансов. Постараюсь описать что бросилось в глаза:
1) Видимо все ретраки заняты "шабашкой" на приют, и сходить по трассе им банально некогда. Именно поэтому не увидеть вельвета, ухоженной приятной трассы. Лед присыпанный и не присыпанный, коварно ждет вас там везде, особенно на пути к Азау.
2) выкат с Гарабаши на МИР - это отдельная узкая "песня" на 5-6 метров, с пологой частью. Я понимаю,  ведь трудно догадаться и расширить, а также поставить  баннеры "не загораживай проезд". Просто в этом узком месте встречаются и горно-пешеходы и райдеры. Понятно, что пешеходам не понять всех премудростей движения на склоне, но инфо таблички могли бы им помочь. ОГромное спасибо моим друзьям "буксировщикам" и не знакомым, но понимающим, людям за буксировку до МИРа. Порою, даже не приходилось просить, люди сами подавали руку, видя как не удалось дотянуть 5-6 метров.  К слову сказать, при спусках  в узких местах трасс часто приходилось кричать "справа" или "слева" - во избежания горного дтп. 
3) осенью 2017 года я читал бодрые отчеты, что на Эльбрусе расширены выезды. Возможно это и так, но далеко не все. Во всех узких 5-6-7 метров местах я встречал райдеров которые не считают нужным прижаться по краям, они чинно выстаивают и смотрят куда угодно, но только не в сторону въезжающих на склон. Старт с МИРА это отдельный разговор. и ведь время еще середина декабря, что там будет в высокий сезон - страшно подумать. Общий совет администрации курорта, не останавливайтесь в расширении узких мест!
4) На Гарабаши седалищами бордеров вылеплена лавка из снега на 1,5 бордера для застегивания. Я понимаю что поставить 2-3 лавки по 3 метра - это сложно, и возможно испортит уникальный рельеф  нашей высокогорной двуглавой гордости - но, если бы лавки появились  это точно запомнилось бы - и могло стать визитной карточкой!) - тем более места там для них есть.
5) такого обилия начинающих райдеров без инструкторов я не встречал нигде. Все мы когда-то начинали, прогрессировали и далее экспертили. НО, ребята/девчата как правило не знакомы с азами поведения на трассе, а образование отдыхающих это задача Курорта!  Остановки на поворотах 200-270 градусов  это отдельная тема, там всего 3 метра, неужели не понятно что стоять там категорически не нужно и небезопасно!?!
6) от Кругозора до Азау... лежат откровенные камни свыше 10-20 см в кубе.  - я уверен что любой инструктор работающий на этом склоне должен собирать камни  по дороге - т.к. это его рабочее место!
я ободрал свой новый борд именно там,  и не могу сказать что это приятно.
+ ко всему, моего товарища оштрафовали в прокате за поцарапанный скользяк  лыжи! - не встречал подобного никогда на других курортах. Некондиция  трасс, отсутвие специальных сеток на скалах (от камнепадов) это проблема менеджемнта Курорта - но никак не нас -райдеров.
 7) при пересадках с одной ветки на другую вам обязательно надо спуститься вниз и подняться, кроме пересадке на Мире, в условиях высокогорья и несамой удобной для ходьбы обуви - это  по меньшей мере античеловечно!). Сразу скажу возражающим мне,  надо было точнее все это проектировать! Кстати, канатка максимум 4-5 лет, а выглядит на все 10-12 лет. В целом, очень  много подъемов по лестницам нет лифтов -  а ведь на дворе 21 век!
8)  в целом, если вы опытный райдер в хорошем физ. состоянии и в не высокий сезон (без людей на склонах), вы безусловно поймете весь магнетизм и прелесть этого места катания!

Эльбрус заслуживает того, что бы мы его посещали.
Но он не заслуживает всех этих недочетов/недоработок/ и т.д.
Такая высокая гора должна быть эталоном, а не предметом критики!


Чисто мое мнение, курорт  не подходит для обучения, там надо быть уже подготовленным. Либо необходимо использовать другие прогрессивные методы обучения.


Всем безопасных спусков, берегите себя и остальных вокруг!!!!! 
 

19 Декабря 2017

мало, но интересно

высокий износ обрудования.

адекватно

не убирают трассы

всего много для выбора

адекватно

ничего не нашел выдающегося

Отзыв 38 из 170

Добавить отзыв